HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Компьютерные игры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=19)
-- Разработчики шутера Serious Sam выложили исходный код игры (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4735)
Отправлено Cybermax 12-03-2016 в 09:00:
Разработчики шутера Serious Sam выложили исходный код игры
Собственно сама статья - https://geektimes.ru/post/272492/
Собственно сорцы - https://github.com/Croteam-official/Serious-Engine
Отправлено XaeroX 12-03-2016 в 09:24:
Да, я ещё вчера в линкеде написал.
Посмотрел по диагонали, ничего интересного не нашёл для себя. Да и в самом сэме я не припомню чего-то сверхсложного.
Отправлено tolerance 12-03-2016 в 10:01:
Цитата:
XaeroX писал:
Посмотрел по диагонали, ничего интересного не нашёл для себя. Да и в самом сэме я не припомню чего-то сверхсложного.
В пустыне если бежать вдаль за карту, то проигрывалась иллюзия того, что ты убегаешь и бежишь далеко-далеко, а обернувшись назад понимаешь, что не отдалился (конец карты ведь).
Отправлено XaeroX 12-03-2016 в 10:36:
tolerance
Если в пустыне я убегал очень далеко, то быстро терял здоровье и умирал. Думал, в этом и фишка.
Отправлено Chyvachok 12-03-2016 в 13:25:
В 3-ем семе в пустыне добавили песчаного червя как в Дюне, который хавает игрока.
Отправлено GioHAUS0n 12-03-2016 в 14:44:
Значит пора делать клоны Сэма в собственном движке.
Отправлено XaeroX 12-03-2016 в 14:47:
GioHAUS0n
Клоны в собственном движке имеет смысл делать как раз тогда, когда сорцы закрыты.
А тут просто компилируй и играй.
Отправлено GioHAUS0n 12-03-2016 в 16:24:
Цитата:
XaeroX писал:
Клоны в собственном движке
Я про подобную игровую механику. Они пытались сделать шутер стиле COD/MOH/BF в SS3 ничего путного не произошло.
Отправлено Government-Man 13-03-2016 в 17:16:
Посмотрел. Код, честно говоря, ужасен. Теперь даже не хочется больше игру запускать у себя на компе.
Отправлено XaeroX 13-03-2016 в 17:59:
Government-Man
Объясни, как профессиональный программист 80 левела (видимо), нам, чем же он ужасен.
Отправлено Ghoul [BB] 13-03-2016 в 19:04:
Цитата:
XaeroX писал:
Посмотрел по диагонали, ничего интересного не нашёл для себя. Да и в самом сэме я не припомню чего-то сверхсложного.
Ну как же? Сэм знаменит своими просто гигантскими картами. При том, что системные требования у него такие же, как у Халфы. А чего стоят десятки, если не сотни монстров одновременно? Халфу это сразу подвесит.
Добавлено 13-03-2016 в 22:04:
Цитата:
Chyvachok писал:
В 3-ем семе в пустыне добавили песчаного червя как в Дюне, который хавает игрока.
Невероятно! Надо будет поглядеть. Я чой-то не заметил подобного.
З.Ы. Правильно, надо тампер ставить и передвигаться неравномерно. Без ритма.__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено Government-Man 13-03-2016 в 20:51:
Цитата:
XaeroX писал:
Объясни, как профессиональный программист 80 левела (видимо), нам, чем же он ужасен.
Стилем написания: странная система префиксов, странные отступы, длиннющие спагетти-функции. Еще сообщения окошка почему-то обрабатываются не в WndProc а прямо в цикле.
Не, ну может тем, кто писал, все это казалось дико удобным.
Отправлено ~ X ~ 14-03-2016 в 07:50:
В сэме доставляло то, что он со всеми детэйл-текстурами и пр. эффектами не тормозил на ГеФроце2 32МБ, а в какой-то версии SS:SE был режим для красно-синих стереоочков.
Но зато анимации там - говно.
Добавлено 14-03-2016 в 10:50:
Цитата:
AppWizard has created this Engine DLL for you.
/me смеётся до слёз 
А вы думали - почему он такой шустрый? Так его VS6 сгенерил!__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]
Отправлено XaeroX 14-03-2016 в 08:16:
Цитата:
Government-Man писал:
странная система префиксов, странные отступы
Что именно странно? Стиль кодирования у каждой студии свой. Плохо лишь тогда, если разные стили используются вперемешку.
Но это мелочи. Расскажи, пожалуйста, что в техническом плане ужасно.
Отправлено Government-Man 14-03-2016 в 08:23:
Цитата:
XaeroX писал:
Расскажи, пожалуйста, что в техническом плане ужасно.
Я не утверждал, что там что-либо в техническом плане ужасно. Не нужно приписывать мне свои фантазии.
Отправлено XaeroX 14-03-2016 в 08:25:
Цитата:
Government-Man писал:
Теперь даже не хочется больше игру запускать у себя на компе.
То есть ты не хочешь запускать игру на компе из-за того, что код странно отформатирован? Может, там ещё фатальные орфографические ошибки в комментариях?
Цитата:
Government-Man писал:
Не нужно приписывать мне свои фантазии.
Я просто воспринял твой пост как адекватный и серьёзный. В следующий раз ставь смайлик типа "
", чтобы не вышло недопонимания.
По правде говоря, у меня никаких фантазий и иллюзий по поводу кода Сэма нет. Во-первых, я мало что смыслю в таком понятии, как "качество кода", т.к. меня никто этому не учил. Во-вторых, смотрел по диагонали, в основном если заинтересовало имя файла.
Отправлено Government-Man 14-03-2016 в 08:32:
Цитата:
XaeroX писал:
То есть ты не хочешь запускать игру на компе из-за того, что код странно отформатирован?
Ага. Мне и в сталкера расхотелось играть после того, как я его код увидел.
Цитата:
XaeroX писал:
Я просто воспринял твой пост как адекватный и серьёзный.
Для того, чтобы написать адекватный и серьезный пост, нужно код изучать немного дольше, чем 10 минут.
Цитата:
XaeroX писал:
В следующий раз ставь смайлик типа "
", чтобы не вышло недопонимания.
Можешь к моим постам добавлять его по дефолту. А если я захочу написать что-то серьезное, я скажу.
Отправлено XaeroX 14-03-2016 в 08:39:
Цитата:
Government-Man писал:
Для того, чтобы написать адекватный и серьезный пост, нужно код изучать немного дольше, чем 10 минут.
Ты не уточнил, что 10 минут всего смотрел.
Цитата:
Government-Man писал:
А если я захочу написать что-то серьезное, я скажу.
Оки-доки.
Отправлено Ghoul [BB] 14-03-2016 в 10:07:
Цитата:
~ X ~ писал:
Но зато анимации там - говно.
Это уже в адрес криворукости аниматоров вопрос, ты не находишь?__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено tolerance 14-03-2016 в 10:21:
Цитата:
~ X ~ писал:
Но зато анимации там - говно.
И вот еще что, при сотни монстров в кадре, игра не тормозила ни капельку, в отличии от HL/CS, где FPS проседает при виде множества игроков.
Отправлено Ghoul [BB] 14-03-2016 в 10:27:
Цитата:
tolerance писал:
И вот еще что,
Да о том я им и говорю!
Так что давайте уже переходить на Серьёзный Движок! 
__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено H-3D 14-03-2016 в 11:45:
Движок хороший был, как и игра, а вот инструментарий просто жесть, особенно мне нравилось то, что модели должны были быть порезаны на части в соответствии с развёркой иначе при конвертации все текстуры съезжали, со времён ку1 такого не встречал 
Отправлено XaeroX 14-03-2016 в 13:43:
Цитата:
tolerance писал:
И вот еще что, при сотни монстров в кадре, игра не тормозила ни капельку, в отличии от HL/CS, где FPS проседает при виде множества игроков.
Да потому что в HL/CS модели рисуются через glBegin. Стоило мододелам прикрутить VBO (это ещё, емнип, БУзер на хлру делал) - как все проблемы падения фпс исчезли.
Отправлено Government-Man 14-03-2016 в 16:56:
А в сэме там не вертексная анимация кстати? Это может объяснить почему сотня монстров не тормозит и почему анимации такие хреновые.
Но честно говоря, когда я играл в сэма я ни разу не замечал, что там хреновые анимации - как-то не до этого было. 
Отправлено H-3D 14-03-2016 в 17:33:
Цитата:
Government-Man писал:
А в сэме там не вертексная анимация кстати?
Анимация вертексная, но координаты не округляются, поэтому модели сильно не плющит. Как тут, например.
А в second encounter потом по-моему и скелетную добавили.
Отправлено Skaarj 14-03-2016 в 17:36:
Но ведь вертексная анимация != хреновая анимация.
Хреновая анимация от экономии и/или кривых рук.
Отправлено Government-Man 14-03-2016 в 17:54:
Цитата:
Skaarj писал:
Но ведь вертексная анимация != хреновая анимация.
Хреновая анимация от экономии и/или кривых рук.
Вертексная анимация памяти жрет много, поэтому вертексов и кадров старались делать по минимуму.
Отправлено XaeroX 14-03-2016 в 17:58:
Вертексная анимация == прожорливая до памяти анимация.
Поэтому и стремятся её всячески сжимать - то координаты округлят, то дельта-энкодинг сделают по аналогии с видео, то ещё что-нибудь. Любопытно, как в Сэме эту проблему решили?
Хотя сейчас это, наверное, не актуально - кому придёт в голову загружать 200 кадров анимации модели на 5000 вершин в видеокарту, это ведь больше 30 Мб в распакованном виде.
Отправлено Ghoul [BB] 14-03-2016 в 19:01:
Цитата:
Government-Man писал:
Вертексная анимация памяти жрет много, поэтому вертексов и кадров старались делать по минимуму.
Так зачем вообще было тогда её придумывать и, более того, использовать?
Добавлено 14-03-2016 в 22:01:
Цитата:
XaeroX писал:
Хотя сейчас это, наверное, не актуально - кому придёт в голову загружать 200 кадров анимации модели на 5000 вершин в видеокарту, это ведь больше 30 Мб в распакованном виде.
а что же сейчас используют? Какой тип анимации?__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.
Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo
Отправлено XaeroX 14-03-2016 в 19:42:
Цитата:
Ghoul [BB] писал:
Так зачем вообще было тогда её придумывать и, более того, использовать?
Очень быстро вычисляется. Актуально для старых процессоров.
Цитата:
Ghoul [BB] писал:
а что же сейчас используют? Какой тип анимации?
Скелетную, как в халфе. Т.е. мухи (кости) отдельно, сладкий хлеб (вертексы) отдельно.
Отправлено Government-Man 15-03-2016 в 02:40:
Цитата:
XaeroX писал:
Очень быстро вычисляется. Актуально для старых процессоров.
И для сотен монстров в кадре.