HLFX.Ru Forum Страницы (2): [1] 2 »
Показать все 23 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Компьютерные игры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=19)
-- Поддержка неанглоязычного ввода в мультиплеерных играх (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4444)


Отправлено FreeSlave 22-06-2014 в 09:40:

Поддержка неанглоязычного ввода в мультиплеерных играх

У кого какой опыт с этим? В каких играх можно свободно писать в чат на родном языке, а в каких приходится от этой идеи отказаться? Какие игры можно советовать людям, не владеющим английским, не боясь, что им придётся корячиться с транслитом или общением через стим-оверлей во время игры?

Кажется, в играх Valve сейчас с этим всё хорошо - можно писать на русском и в играх на сорсе, и на голдсорсе (только не в старых любительских модах, вышедших ещё до эпохи "кроссплатформенности", в них при попытке отправить текст с кириллицей сервер, скорее всего, с треском упадёт).
А вот другие игры разочаровывают. Ни в Sanctum 2, ни в Natural Selection 2 нельзя писать на своём, а если у игрока в стиме ник написан на русском, то в случае Sanctum 2 он отображается квадратиками, а в случае NS2 не отображается вообще (походу у них там свои шрифты). Это вообще нонсенс - раз уж решили выпустить игру в стиме и ставите использование стимовского ника в качестве игрового, то и соответствуйте!

Что я хочу сказать: вроде уже 21-ый век и не самое его начало, а многие разработчики (даже коммерческих игр) до сих пор не могут сделать поддержку интернационализации. И это несмотря на обильное количество готовых библиотек для работы с юникодом и шрифтами. Это выглядит как банальное неуважение к игрокам. Даже если все друзья, с которыми я играю в мультиплеерные игры, могли бы общаться на английском, я всё равно предпочёл бы говорить на родном без всяких костылей.

Хочу отметить, что даже в бомжарском Xonotic можно писать в чат на русском (правда, не под виндой, но windows-игроки всё равно нормально видят присланный текст. Да и кому этот Xonotic под виндой нужен? ).
Я вообще заметил, что в некоторых опенсорсных играх локализация получше, чем в коммерческих. Например, в Battle For Wesnoth поддерживается где-то 20 языков, и это учитывая килотонны текста в сюжетных кампаниях. В коммерческих играх же часто ограничиваются локализацией меню для 5-6 языков или вообще ничего не переводят. Но это уже другая тема.


Отправлено XaeroX 22-06-2014 в 09:48:

Это ж от шрифтов зависит. В волатиле, например, русский шрифт, и в чате можно писать как на русском, так и на английском. А на немецком нельзя.
Выход - поддержка юникода. Но я подумал и понял, что мой альтруизм так далеко не распространяется.

Цитата:
FreeSlave писал:
при попытке отправить текст с кириллицей сервер, скорее всего, с треском упадёт

Во всём виновата строчная буква "я"

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FreeSlave 22-06-2014 в 09:57:

XaeroX, да, зависит. Но обычно в системе их хватает и для всех языков. А если разработчики решили для мнимой красочности свои шрифты использовать вместо системных и не хотят рисовать кириллицу и прочее, то сами и виноваты.

Волатила вроде и не коммерческая. Как-нибудь потом допилишь, если понадобится. Я то негодую в основном из-за того, что люди в серьёзных конторах работают и денюжку стригут, а сделать игру комфортной для неанглоговорящих игроков не в состоянии.


Отправлено tolerance 22-06-2014 в 10:28:

Цитата:
FreeSlave писал:
Что я хочу сказать: вроде уже 21-ый век и не самое его начало

Уже 21-ый век и не самое его начало, а у нас до сих пор зоопарк кодировок, ОС и компиляторов.

Цитата:
XaeroX писал:
Во всём виновата строчная буква "я"

Почему? 255-ый символ, ну и что?

PS:
Добавление "неанглийского" ввода в игру требует больших усилий в плане отладки и всяких там ограничений.
Если раньше в CS было грубо говоря разрешено использовать A-z, 0-9 и простые символы, которые можно ввести без/с лишь SHIFT'ом.
Bce urpaJIu u pagoBaJIucb, то сейчас там полный пиз Unicode.
В консоле по прежнему не видно никаких символов кроме старых, игроки могут делать пустые ники из черт пойми чего. Еще есть арабские, которые ломают таблицу и отображаются справа и т.д.

Вообщем если вводить такую мультиязычность, то надо ограничивать весь шлак и оставлять только символы из алфавитов нужных языков.


Отправлено FreeSlave 22-06-2014 в 10:47:

С арабскими языками и всякими азиатскими иероглифами я и сам не знаю, что делать. Надо смотреть как у них там софт организован в этом плане.

А "я" 255-ая - это в windows 1251. Проблема с ней такая, что байтовое представление беззнакового 255 соответствует байтовому представлению EOF (-1). Ну это лишь один пример и вряд ли к данному случаю относится.


Отправлено XaeroX 22-06-2014 в 10:53:

Цитата:
FreeSlave писал:
А если разработчики решили для мнимой красочности свои шрифты использовать вместо системных и не хотят рисовать кириллицу и прочее, то сами и виноваты.

У меня нет гарантии, что у жителя Чехии/Польши/Латвии/итд есть русские шрифты на компе. Но при этом он, возможно, в той или иной степени знает русский язык (ну хотя бы на уровне, достаточном, чтобы понять, где "Новая игра", а где "Настройки"). Почему же лишать его возможности видеть буквы, а не квадратики?
Поэтому я и использую собственные шрифты, а не системные.
И да, шрифты ещё от ОС зависят. Для кроссплатформенного движка это тоже проблема

Добавлено 22-06-2014 в 17:53:

Цитата:
tolerance писал:
то надо ограничивать весь шлак и оставлять только символы из алфавитов нужных языков.

В 256 символов не уложишься при любом раскладе. А в 16-битный юникод любой "шлак" уложить можно, даже китайские иероглифы.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Ghoul [BB] 22-06-2014 в 10:54:

Браток, учи аглицкый, не будь быдлом неграмотным.

Надеюсь, ты не из тех, кто за границей (а вдруг ездишь?) пытается со всеми по-русски разговаривать и еще обижаться при этом, что иностранное быдло население тебя не понимает...

__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.

Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo


Отправлено XaeroX 22-06-2014 в 10:57:

Цитата:
tolerance писал:
сейчас там полный пиз Unicode.

Вот, кстати, я так и не понял, как они этот юникод там прикрутили.
В новом СДК есть какие-то зайчатки для обработки saytext, но только и всего. Мессаги строк сетевые все 8-битные, titles.txt вроде тоже в ср1251 (хотя не пробовал юникодный делать, может, халфа умеет оба варианта парсить?)

Добавлено 22-06-2014 в 17:57:

Цитата:
Ghoul [BB] писал:
Браток, учи аглицкый, не будь быдлом неграмотным.

Патриот врывается в тред?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FreeSlave 22-06-2014 в 11:01:

XaeroX, значит выбрать шрифты, в которых всё есть и поставлять вместе с игрой. В том же Battle For Wesnoth, кстати, вроде так и сделано. По крайней мере три ttf-ки в папке с игрой лежат.

К предыдущему высказыванию о возникающих сложностях: а кто ж говорил, что будет легко? Разумеется, такое дело тщательного подхода требует. Но деньги то за что разработчикам платят? Игроки в CS, испытывающие проблемы, могли бы багрепорт на гитхаб отправить, ибо ограничивать таки нужно, я согласен.


Отправлено Skaarj 22-06-2014 в 11:03:

Цитата:
Ghoul [BB] писал:
Браток, учи аглицкый, не будь быдлом неграмотным.

У бургов в ВоВ была лютая попаболь, когда мы в их присутствии по русски общались.
Они так забавно обижались.


Отправлено FreeSlave 22-06-2014 в 11:04:

Ghoul [BB], если это мне, то хочу заметить, что речь в этой теме вовсе не об этом. С иностранными игроками, я, разумеется, на английском и общаюсь. Но с соотечественниками хочется общаться без всяких запаров. К тому же, повторюсь, не все они могут переписываться на английском.


Отправлено XaeroX 22-06-2014 в 11:11:

Цитата:
FreeSlave писал:
значит выбрать шрифты, в которых всё есть и поставлять вместе с игрой

TTF-ка защищена копирайтом дистрибуции; растровый шрифт, сгенерённый в моей собственной программе - derivative work, разве нет?
Цитата:
FreeSlave писал:
могли бы багрепорт на гитхаб отправить

Что как бы ничего не гарантирует.
Цитата:
Skaarj писал:
Они так забавно обижались.

Разве это запрещено правилами? Даже на моддб можно спокойно писать комменты на русском русским разработчикам, и никаких бугуртов на этот счёт я не видел. Другой вопрос, что это так и останется междусобойчиком.
Цитата:
FreeSlave писал:
речь в этой теме вовсе не об этом

Это же Ghoul [BB]... Ща он ещё сладкого хлебушка откушает и вообще про зиму нам расскажет.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FreeSlave 22-06-2014 в 11:22:

XaeroX, ничто не мешает в 8-ми битный массив засунуть utf-8 или utf-16 и utf-32 с заранее оговоренным порядком байтов. Как ты определил кодировку titles.txt мне непонятно, там же только ASCII, а большинство кодировок с ней обратно совместимы. Да и titles.txt в HL1 Вэлв никогда не локализовывали.

FreeType license - разрешительная, я так понимаю. Юзай где хочешь и как хочешь, только указать не забудь. А разработчики коммерческих игр уж могут позволить себе лицензию на какие-нибудь другие купить, если захотят. Хотя FreeType им никто не запрещает использовать, опять же.


Отправлено XaeroX 22-06-2014 в 11:26:

Цитата:
FreeSlave писал:
ничто не мешает в 8-ми битный массив засунуть utf-8 или utf-16 и utf-32 с заранее оговоренным порядком байтов.

В халфе разве нет мессаг с тексом, которые посылает серверная дллка, а парсит движок? saytext какой-нибудь? Я просто не помню.
Цитата:
FreeSlave писал:
Как ты определил кодировку titles.txt мне непонятно, там же только ASCII, а большинство кодировок с ней обратно совместимы.

На глазок определил. Открыл в блокноте и увидел текст, а не кракозябры. Значит, ср1251. Кои8-р, например, выглядит иначе.
Цитата:
FreeSlave писал:
FreeType license - разрешительная, я так понимаю.

Ну причём тут FreeType? Я о самих файлах шрифтов.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Ghoul [BB] 22-06-2014 в 11:46:

Цитата:
XaeroX писал:
Патриот врывается в тред?


ПАТ-РИ-ОТ???
Шутишь??? что же тебя заставило тАК подумать?

Добавлено 22-06-2014 в 15:44:

Цитата:
Skaarj писал:
У бургов в ВоВ была лютая попаболь, когда мы в их присутствии по русски общались.


Кто МЫ? Кто "МЫ"-то? я да ты еще капельками у папки на пипиське висели...
так что свидетелем не был, не знаю.

Добавлено 22-06-2014 в 15:46:

Цитата:
XaeroX писал:
Ща он ещё сладкого хлебушка откушает и вообще про зиму нам расскажет.


Мой хлеб, мой хлееееб!!!!!
Про зиму не буду, а то сосулька застынет, простудИмся...

__________________
Ты топчешь мир своими ботинками,
Не замечая куда наступаешь,
А время от тебя уходит цветными картинками,
Но ты даже этого не понимаешь.

Компрометирую данные своей учётной записи.
ЛОГИН: Ghoul [BB]
ПАРОЛЬ: paladin_solo


Временная зона GMT. Текущее время 19:02. Страницы (2): [1] 2 »
Показать все 23 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024