HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Paranoia 2:Savior (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=38)
-- Блог разработчика (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5236)
Отправлено XaeroX 31-05-2019 в 11:13:
Цитата:
Дядя Миша писал:
теперь спонза грузится 2 секунды. Но можно еще быстрее.
У тебя на спонзе внешние текстуры? 1024х1024 или 2048х2048? DXT или несжатые? Диск SSD?
Основное время при загрузке у меня например, тратится именно на текстуры.
Оно и в дуум3 так было, емнип.__________________
Отправлено Дядя Миша 31-05-2019 в 11:38:
Цитата:
XaeroX писал:
У тебя на спонзе внешние текстуры? 1024х1024 или 2048х2048? DXT или несжатые? Диск SSD?
внешние. 1024х1024, оригинальные. DXT, диск обычный, не самый быстрый.
На подгрузку внешних текстур тратится ничтожное время, порядка 0.002 секунды на текстуру. Я в своё время это дело плотно профилировал. Самый поганый формат для загрузки - это PNG. JPEG как ни странно по времени загрузки сравним с TGA, т.е. время на его распаковку пренебрежимо мало. Ну и DXT по скорости абсолютный рекордсмен, т.к. над ним не производится никаких действий, буффер из файла сразу же отправляется в glTexImage.
Единственное что у меня замедляет его загрузку, это поиск альфа-канала, т.к. доверия тому что записано в хидере нет. Так что присутствует как минимум один скан массива, но это достаточно быстро, я ради теста убирал его и время загрузки не изменилось практически. В Волатиле в этом смысле что-то такое близкое к PNG, т.е. его надо дешифровать, распаковывать и абсолютно никакой защиты от воровства оно не гарантирует, поскольку народ выдирает текстуры не с диска, а из видимопамяти. Мне это в целом напоминает те решения, которые так любят принимать в России - давайте все будем страдать на ровном месте, потому что-то кто-то решил, что это для чего-то нужно.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Lev 31-05-2019 в 11:38:
А а освещение партиклов? Я имею в виду динамическим светом, не только от лайтмап
Отправлено Дядя Миша 31-05-2019 в 11:43:
Скрытый текст:
Этот текст скрытый. Вы должны оставить хотя бы одно сообщение в теме, чтобы его увидеть.
Добавлено 31-05-2019 в 14:40:
Цитата:
Lev писал:
А а освещение партиклов?
Можно сделать, я про них подзабыл как-то. В ксаш-моде они вполне себе освещаются.
Добавлено 31-05-2019 в 14:43:
Кстати вот что. Я тут щас делаю декали для отложки, а то их там совсем нету. А теперь следите за руками - я модифицирую буффер глубины результатами работы параллакса и наша дырка получает самозатенение в мировом пространстве, а не фейком.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 31-05-2019 в 12:30:
Цитата:
Дядя Миша писал:
1024х1024, оригинальные
Очень смешно. Оригинальные 4096х4096.
Цитата:
Дядя Миша писал:
народ выдирает текстуры не с диска, а из видимопамяти
Народ выдирает текстуры именно из ресурсов, иначе - просто забивает и перестаёт возиться и т.д. Из видимо памяти выдирают что-то уж совсем драгоценное.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Мне это в целом напоминает те решения, которые так любят принимать в России - давайте все будем страдать на ровном месте, потому что-то кто-то решил, что это для чего-то нужно.
Если ты чего-то не знаешь - имеет смысл промолчать, и уж тем более - не обобщать на всю Россию.
В Волатиле система шифрования появилась потому, что лицензия на некоторые текстуры прямо требует не хранить их в открытых форматах на диске. Мол, это уже распространение самой текстуры, а не продукта с её использованием.
__________________
Отправлено ncuxonaT 31-05-2019 в 12:55:
Цитата:
XaeroX писал:
Очень смешно. Оригинальные 4096х4096.
хм, у меня тоже со спонзой идут 1024х1024, хотя точно скачивал с крайтековского сайта
Цитата:
XaeroX писал:
В Волатиле система шифрования появилась потому, что лицензия на некоторые текстуры прямо требует не хранить их в открытых форматах на диске. Мол, это уже распространение самой текстуры, а не продукта с её использованием.
В ПВ используются покупные текстуры?
Отправлено Дядя Миша 31-05-2019 в 13:15:
Цитата:
XaeroX писал:
Очень смешно. Оригинальные 4096х4096.
Подскажи откуда скачать оригинальные текстуры? Потому что я видел только 1024х1024.
Цитата:
XaeroX писал:
Народ выдирает текстуры именно из ресурсов, иначе - просто забивает и перестаёт возиться и т.д
Ты исходишь из неверной предпосылки, что народ для выдирания текстур из игр использует собственные мозги и навыки. Это неверно. Есть специализированные форумы, где добрые люди выложили полный набор всяких программ с подробным описанием как этим пользоваться и человеку остаётся только пару минут почитать и дальше выдирать всё что угодно. Это вообще не проблема. Выдирают только в путь.
Цитата:
XaeroX писал:
лицензия на некоторые текстуры прямо требует не хранить их в открытых форматах на диске
Ну и на кой хрен было покупать такие текстуры? Подобная лицензия на самом деле запрещает косвенным образом использовать эти текстуры в продуктах широкого потребления. То есть вот скачал и любуйся на нее на домашнем компе. А когда выйдет Волатила и народ эти текстуры выдерет из видеопамяти (а он обязательно выдерет и выложит пак в интернет), то тебе автоматом придёт судебный иск за честно купленную текстуру. Потому что те, кто выставляет подобные условия - зарабатывает именно на судебных исках, ах вы дали обещание её не распространять, а вы всё равно распространяете. Это как патентный троллинг, только еще подлее. Удивительно что тебе подобная мысль не пришла в голову. Одуван занимался точно такой же пакостью - вывесит фоточки в бложек, их перепостят, он им иск на 700 тысяч выкатывает и тут же этим похваляется. В общей сложности лямов на 10 так заработал. Дай-ко угодаю, ты и текстуры покупал в то самое время когда фотографы-художники так сверебствовали 2010-1015-й год. Может конечно к тому моменту когда ты Волатилу доделаешь это и потеряет актуальность, но я бы не стал полагаться на авось.
Добавлено 31-05-2019 в 16:15:
ЗЫ. Если бы уж я озадачился вопросом защиты текстур, я бы их хранил в DXT, но сжал каким-нибудь алгоритмом, типа YCoCg, чтобы они стали непригодны к использованию в исходном в виде, равно как и в видеопамяти. а декодировал бы в шейдере, таким образом мы бы сразу убили двух зайцев - отсеяли бы и тех кто ворует текстуры с диска и тех, кто ворует с видеопамяти, а вот тех, кто бы заморочился и написал софтверный перепаковщик - таких действительно мало, но это уже прямая корреляция с популярностью самой игры. Если игра станет популярна, то напишут за сутки. Так что это всё слабое утешение. В защите чего-либо хорошо работает только принцип Неуловимого Джо.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 31-05-2019 в 13:42:
>> что лицензия на некоторые текстуры прямо требует не хранить их в открытых форматах на диске
Зачем вообще такое покупать с такими драконскими условиями?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено XaeroX 31-05-2019 в 14:24:
Цитата:
ncuxonaT писал:
В ПВ используются покупные текстуры?
Ты удивился, что в коммерческом проекте используются покупные ресурсы?
Цитата:
Дядя Миша писал:
Подскажи откуда скачать оригинальные текстуры? Потому что я видел только 1024х1024.
Я либо заработался и у меня появились ложные воспоминания, либо одно из двух.
Сейчас сам поискал - действительно, 1024х1024. Но мне почему-то казалось, что я ресемплил их из 4к на 4к.
Приношу свои извинения за распространение ложных слухов.
Цитата:
Дядя Миша писал:
А когда выйдет Волатила и народ эти текстуры выдерет из видеопамяти (а он обязательно выдерет и выложит пак в интернет), то тебе автоматом придёт судебный иск за честно купленную текстуру.
Нет, там было условие именно не хранить "как есть" в свободном виде в ресурсах. Была просьба сделать хотя бы минимальную защиту. Я думаю, это связано с тем, что когда текстура лежит в оригинальном формате - то это по факту продажа текстуры (в комплекте с игрой, ок). А когда ты её как-то закодировал - уже derivative work.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Дай-ко угодаю, ты и текстуры покупал в то самое время когда фотографы-художники так сверебствовали 2010-1015-й год.
Да, это где-то 2010 год был, я покупал пак текстур для своего старого неанонсированного проекта.
Цитата:
FiEctro писал:
Зачем вообще такое покупать с такими драконскими условиями?
Потому что Фиектро ничего не нарисовал. Куда мне было деваться? 
__________________
Отправлено ncuxonaT 31-05-2019 в 14:32:
Цитата:
XaeroX писал:
Ты удивился, что в коммерческом проекте используются покупные ресурсы?
Удивился, что в малобюджетном коммерческом проекте используются покупные ресурсы, когда есть множество сайтов с текстурами под СС0. В 2010м их, конечно, не было.
Цитата:
XaeroX писал:
Нет, там было условие именно не хранить "как есть" в свободном виде в ресурсах. Была просьба сделать хотя бы минимальную защиту. Я думаю, это связано с тем, что когда текстура лежит в оригинальном формате - то это по факту продажа текстуры (в комплекте с игрой, ок). А когда ты её как-то закодировал - уже derivative work.
Не особо в этом разбираюсь, но объясните, чем плох метод держать ресурсы в запароленном зип-архиве?
Отправлено Дядя Миша 31-05-2019 в 14:48:
Цитата:
XaeroX писал:
Была просьба сделать хотя бы минимальную защиту
Очень, очень стрёмная просьба. Главным образом потому что она оставляет варианты для трактовки. Это можно истрактовать таким образом, что ты сделал недостаточную защиту. Ну вообщем как бы привести пример. Допустим ты гулял с друзъями по лесу и наткнулся на заброшенный дом, а в этом доме розетки. И вы с друзъями заспорили - есть ли в тех розетках электричество или давно уже всё обрезано. И предлагают пальцы сунуть и проверить. С одной стороны вроде как бы и нечего бояться, а с другой всё равно стрёмно. Вот так же и эти текстуры. Хрен его знает.
Цитата:
ncuxonaT писал:
Не особо в этом разбираюсь, но объясните, чем плох метод держать ресурсы в запароленном зип-архиве?
Пароль можно подобрать, если реализация сделана неграмотно, она ломается минуты за три, если грамотно - за час. Да оставьте вообще мысли что что-то можно защитить. Защита работает до тех пор, пока ей кто-нибудь плотно не заинтерисуется. То есть основная защита - это всячески снижать мотивацию к взлому.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Crystallize 31-05-2019 в 16:33:
Дядя Миша разве подбор пароля к zip не занимает какие-то жуткие годы?
Отправлено Дядя Миша 31-05-2019 в 17:06:
Цитата:
Crystallize писал:
разве подбор пароля к zip не занимает какие-то жуткие годы?
к оригинальному зипу подбор был адски быстрым даже в эпоху PIII-600. Я помню как элкомсофтовская приблуда бодро рапортовала о скорости в 17 тысяч паролей в секунду. К рару почему-то было всего 20-30 паролей в секунду, а севен-зипа тогда уже не было. То есть вот сейчас судя по всему на четырёх-восьмиядерном проце будет шо-то около миллиона паролей в секунду, долго не продержится.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 31-05-2019 в 17:40:
Цитата:
Дядя Миша писал:
То есть вот сейчас судя по всему на четырёх-восьмиядерном проце будет шо-то около миллиона паролей в секунду, долго не продержится.
Это зависит от длины пароля, а также уникальности (не должен ломаться по словарю).
На самом деле, емнип, пароль зипа ломали как-то иначе, без перебора. Там вроде как была дырка в лагоритме. Но я могу что-то путать.__________________
Отправлено Дядя Миша 31-05-2019 в 18:55:
Темы разделил. Ваша тема про текстуры теперь тут:
https://hlfx.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=5270
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'