HLFX.Ru Forum
Показать все 28 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Half-Life SDK (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=8)
-- Опрос про ваш-не ваш контент в маппинге (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=3788)


Отправлено qishmish 07-02-2013 в 19:15:

Опрос про ваш-не ваш контент в маппинге

Читая форум, посвященный разработке на UDK, наткнулся на тему, в которой топик-стартер просил подсказать ему, где найти бесплатные модели.

На него сразу накинулась куча остервенелых, злобных (видимо моделлеров) персон, которые стали его винить во всех грехах и засыпать вопросами наподобие "и что же ты собрался демонстрировать, если у тебя ничего своего нет". На его попытки ответить что-либо они хмыкнули "ну раз ты такой креативный, создавай гениальные творения из примитивов - кубов, цилиндров и тд".

Только к концу темы кто-то догадался ответить, что левел-дизайнер в первую очередь собирает итоговый уровень из различного контента (особенно если он не в одиночку работает, например.)

Стоит отметить, что если у GoldSource и Source коммьюнити я часто находил сайты с уже готовыми .mdl, то у Анреальщиков нету ни одного сайта, посвященному чему то вроде "сборище моделек для удк". UDK понимает форматы .ase, .t3D и еще какой-то, что заставляет юзеров прикручивать плагины экспорта к Максу/Блендеру или юзать MilkShape тот же в качестве переходника.


Конечно, сейчас 2013й год на дворе, и давно правят бал именно mesh'и в играх, но кто как считает

Зазорно ли использовать те же бесплатные, или из продаваемых паков (ну мало ли) модельки в своих проектах, например модах или "инди играх"

======================================================
Ну и затрагивая устаревший спор про брашворкинг, хочется отметить что брашворкинг ведь по сути упрощенный моделлинг, вот только

почему то в брашворк-редакторах очень удобный интерфейс и управление, после которого даже тот же KheD кажется чем-то непонятным, где "хрен знает как неудобно вращается вокруг и как не потерять сетку и , боже ж ты мой, какой тут масштаб??".

__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."


Отправлено thambs 07-02-2013 в 19:26:

чего интересного смотреть на одни и те же модельки, расставленные по кубичным коридорам?

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено (_-=ZhekA=-_) 07-02-2013 в 19:28:

Я например, если что-то умею, то это сделаю сам, а если не умею, то в инете беру то, что мне приглянулось! На данный момент я уже сделал более 160 моделек для игры + еще те, что делали мне на заказ!


Отправлено KiQ 07-02-2013 в 19:34:

С одной стороны конечно лучше делать все свое (можно потом в румпеля поиграть, например). С другой стороны, мне кажется, иногда лучше взять (или заказать) качественную модельку, чем лепить кал, но свой.

__________________
-Brain is dead-


Отправлено qishmish 07-02-2013 в 19:47:

Румпель брашворкил + расставлял ентити + писал эмбиентную часть саундтрека + придумал сюжет и тд, моделлил другой чел вроде из них. Что не мешает Румпелю качать права за всех)

Добавлено 07-02-2013 в 23:42:

Кстати про коммерческий геймдев - знаю, есть фирмы, которые работают аутсорсерами для разрабов - то есть им заказывают контент, они делают.

Добавлено 07-02-2013 в 23:47:

>>чего интересного смотреть на одни и те же модельки, расставленные по кубичным коридорам?<<

да я хл-лаб не имел в виду вроде

(шучу)

__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."


Отправлено Дядя Миша 07-02-2013 в 19:58:

С точки зрения погроммизда брашы конечно лучшы моделек - с ними гемору меньше
Моделькам и колоизацию приделай и освещение. Вообщем для полноценного использования предстоит проделать немалую работу.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 07-02-2013 в 20:10:

В последнее время стараюсь всё сам делать - подбирать текстуры в свободных библиотеках, модели делать в kHED. Собсна, поэтому OI так и не вышел - работы над контентом при таком раскладе очень много.

Добавлено 08-02-2013 в 03:10:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Моделькам и колоизацию приделай и освещение.

Освещение если динамическое - то движку по барабану, модель или браш (см. волатилу).
А колоизация - то да, но если вшивать в модели простые хуллы, как в хл2 - то тоже вполне реализуемо.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 07-02-2013 в 20:15:

Волатайла и тормозит - дай бог каждому. Неет, тут нужен какой-то разумный компромисс в освещении.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Cybermax 07-02-2013 в 20:17:

Я сейчас смотрю кастомные дезматчевые карты для ку1. Очень красивый дизайн и без моделей. Конечно в идеале стоит использовать все собственного производства, но иногда на сколько это реально. Кроме прецедента с румпелём больше ничего подобного о ГС не слышал.


Отправлено nemyax 07-02-2013 в 20:21:

Цитата:
qishmish писал:
даже тот же KheD кажется чем-то непонятным

Да всё с ним понятно. Он жалкий и моделить в нём нечем. Учитесь не на кхеде, а на Wings3D, например.
На опрос ответил бы "Текстуры - нашел, моделлинг и прочее - сам", если бы умел мапать =)


Отправлено XaeroX 07-02-2013 в 20:23:

Цитата:
nemyax писал:
Он жалкий и моделить в нём нечем

А все остальные - неудобные. Проще забить на левел-дизайн в принципе, чем эти ваши блендеры осваивать.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 07-02-2013 в 20:29:

Крылья на самом деле удобны. Попробуй, вдруг попрёт.
Вообще моделирование полигонами — наука для умов ниже среднего. Ответственно заявляю как представитель средних умов. Лишь бы был набор любимых инструментов, а он у каждого постепенно формируется свой. Во кхеде же инструментов нет.


Отправлено qishmish 07-02-2013 в 20:30:

nemyax

А он как, больше для low-poly или "как все"?

__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."


Отправлено nemyax 07-02-2013 в 20:39:

Не выпилиться ли в отдельный тред про софт для моделькинга?
qishmish
Для low-poly тоже подходит. Вообще задумывался как subdivision modeller. То есть сама модель не особо подробная, а на рендере как у Пиксара.


Отправлено Cybermax 07-02-2013 в 20:43:

Цитата:
nemyax писал:
Не выпилиться ли в отдельный тред про софт для моделькинга?

Сделай такой тред, если разбираешься в теме. Лично мне было бы интересно и полезно. А то я кроме милки ничего только не знаю.


Отправлено thambs 07-02-2013 в 20:49:

Дядя Миша

а шадоумапы тормозят на этапе наложения на мир или на этапе рендринга с позиции источника света?

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено Дядя Миша 07-02-2013 в 20:54:

Любой дополнительный проход добавляет тормозов. Ну и с учётом того, сколько он "видит".

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 07-02-2013 в 21:09:

nemyax
Беда всех этих пакетов - они не учитывают огромный опыт, накопленный в хаммере. Простейшие вещи типа управления камерой, вертекс-манипуляций, текстурирования. kHED в этом плане чуть более дружественный.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено thambs 07-02-2013 в 21:23:

XaeroX

khed умеет wasd+mlook?

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено XaeroX 07-02-2013 в 22:02:

Цитата:
thambs писал:
wasd+mlook

Не знаю, а надо?
Я использую клавиши только для операций, навигация исключительно мышью что в хаммере, что в кхеде, что в врадианте.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено qishmish 07-02-2013 в 22:04:

wasd + mlook быстрее

__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."


Отправлено KiQ 07-02-2013 в 22:26:

Поддерживает

__________________
-Brain is dead-


Отправлено nemyax 07-02-2013 в 22:36:

Цитата:
Cybermax писал:
Сделай такой тред

http://hlfx.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=3789


Отправлено XaeroX 07-02-2013 в 23:10:

Цитата:
qishmish писал:
wasd + mlook быстрее

Да ну? Устроим турнир по скоростному левел-дизайну?
Один уже был, кстати, я там медальку получил.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено qishmish 07-02-2013 в 23:48:

Ну так я не с врадиантом сравниваю, а с "триде редакторы"

__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."


Отправлено Scrama 08-02-2013 в 02:10:

Цитата:
qishmish писал:
На него сразу накинулась куча остервенелых, злобных (видимо моделлеров) персон, которые стали его винить во всех грехах и засыпать вопросами наподобие "и что же ты собрался демонстрировать, если у тебя ничего своего нет". На его попытки ответить что-либо они хмыкнули "ну раз ты такой креативный, создавай гениальные творения из примитивов - кубов, цилиндров и тд".

Только к концу темы кто-то догадался ответить, что левел-дизайнер в первую очередь собирает итоговый уровень из различного контента (особенно если он не в одиночку работает, например.)
К печали анриловского коммунити, оно все состоит из творцов компьютерной графики, поэтому карты выглядят как адовая свалка моделей и текстур (ну, визуально зачастую хорошо), но играть можно в малый процент из них: преимущественно плоская макроархитектура, несуразные размеры пространств и тщедушная раскладка итемов. Карты для скриншотов, короче. Я вот тут размышлял, какую бы карту из анрила ремейкнуть под кутри и ни одной стоящей не нашел, большинство кутришных карт намного лучше в плане геймплея.

Очень хорошо можно оценить масштабы бедствия по сайту http://worldofleveldesign.com/ - основной прицел на environment art, т.е. на графон, великая книжка о том, как создать говняный уровень за 11 дней и прочие бессмысленные туториалы, леденящие сознание своей бездушностью.

Когда читаешь интервью старых ЛД, они рассуждают о геймплее, о находках в области баланса, game flow, о преимуществах и недостатках тех или иных элементов core-геймплея. Молодняк весь делится тайнами создания вау-эффекта: смотрите, как в хало 4 с помощью премоделирования поверхностей для изготовления текстур мы добились эффекта правдоподобности хайтек-помещения!
А потом выясняется, что даже короткие современные игры половина пользователей не доигрывает до конца, ибо не интересно.

Вообще, надо четко представлять себе, для чего ты все это делаешь. Если твоя мечта работать дизайнером в какой-нибудь, прости господи, нивел, а потом перебраться в крайтек-украина, то надо ворочать исключительно новые движки, опираясь либо на контент целевой игры (а он, в общем-то, неплохой, так как игра относительно новая), либо на свой собственный. Тут воровать точно нельзя, да и чужое бесплатное как-то не особо хорошо пользовать.

А если тебе просто нравится повертеть браши на досуге под какой-нибудь старый двиг, то чего бы и не украсть?
Для себе лично решил, что контент из других игрушек дергать не буду. Во-первых, есть достаточно GPL-контента, на основе которого можно собрать свою GPL-карту (я, допустим, готов по запросу отдать любые свои исходники, если они найдутся на винте, но только никто не просит ), во-вторых, я и сам могу из пары фотографий, фотошопа и kHeda сделать весь необходимый мне контент.

Ну, и такая штука на десерт:
http://www.hourences.com/surveys/

Геймплей >> графон > оригинальность в графоне (уникальный контент?) ~ оригинальность в геймплее ~ производительность


Т.е. примерно треть предпочитает брашворк вообще, а сколько еще из остальных акцентируются на брашворке больше, чем на моделинге...


В общем, большинство не как наш МиГ.


Почти по теме опроса:

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Scrama 08-02-2013 в 06:32:

Цитата:
qishmish писал:
Про маппинг у hourences читал как-то, про геймплей он помнил. А вот его The Ball так и не допрошел я, хоть и приятный.
Сам Съерд неплохой разработчик, все-таки 14 лет в данной индустрии - это дофига, как 40 лет на заводе. DM-Rankin, например, вполне сбалансирована, хоть и не идеальна, очень напомнила мне DM-Turbine из UT99 (чуть ли не лучший DM там). А вот DM-Idoma через чур примитивна (с другой стороны, первая карта сингла и не должна быть слишком сложной, чтоб научить игрока базовым вещам в игре). Кроме как в UT2k4 я его работ не смотрел, только статьи читал. Хотел бы книжку целиком прочитать, но жалко денег в контексте предстоящего мучения со специфическим английским.

Что касается The Ball, я посмотрел геймплейный видос, подумал про портал и решил, что игра очень сильно, прям на 99%, зависит от learning curve, т.е. если она не очень длинная и головоломки постоянно понемногу усложняются, то пройти ее реально, иначе просто надоест на полпути.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено FiEctro 08-02-2013 в 11:18:

ЭОС. Ниодин пункт ко мне не подходит. Текстуры могу рисовать сам, или юзать из скааржевского пака. А вот моделю я фигово, конечно свиборга какого нить запилить можно, но кому это нужно? Поэтому модели беру чужие почти всегда.

Scrama
Ну лайтмапы то красивые, а что красивого в гигабайте сожранной оперы?

Дядя Миша
>> Волатайла и тормозит - дай бог каждому. Неет, тут нужен какой-то разумный компромисс в освещении.

Даркплейс например летает со своим освещением. Я запускал как то один римейк ассаулта, он честно рисовал примерно 20-30 поинтлайтов в кадре с фпс 50-60 на девятом гыфорсе (фпс проседает только в меню).

cs_assault mtt
Вот включены только длайты с тенями:
http://pix.academ.org/img/2013/02/0...deda6a588e2.png

Длайты + лайтмапы:
http://pix.academ.org/img/2013/02/0...2675cdc4349.png

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Временная зона GMT. Текущее время 00:24.
Показать все 28 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024