HLFX.Ru Forum
Показать все 31 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Jackhammer (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=35)
-- J.A.C.K.: документация (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=4874)


Отправлено XaeroX 19-10-2016 в 06:10:

J.A.C.K.: документация

Я подготовил документацию для Джека и хочу услышать ваше мнение о ней.
Какие важные темы, на ваш взгляд, следовало бы осветить? Какие важные моменты пропущены? Может ли новичок, только что скачавший джек, по этой документации хотя бы немного освоиться в нём, прежде чем начнёт гуглить туториалы по маппингу под конкретные игры?

Посмотреть можно здесь:
http://jack.hlfx.ru/pub/VDKManual.pdf

Написана частично по материалам хаммеровского хелп-файла, частично из головы. Все иллюстрации сделаны на основе последней версии Джека.

Серьёзный минус - документация только на английском языке. К сожалению, пока не нахожу в себе силы сделать перевод на русский язык. Если какой-то альтруист захочет с этим помочь - буду рад, но вероятность этого, как я понимаю, 0.00001%.

Если вам эта документация покажется удобной - можете выкачивать pdf-ку и положить её в папку с джеком, тогда она будет открываться при нажатии F1, как изначально было задумано.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено PunkPaToB 19-10-2016 в 07:46:

XaeroX
Если это документация пойдет в стим, разве можно будет в примерах документации светить текстуры из HL ? Может перестраховаться и квейковские взять?

__________________
А что нет?


Отправлено tolerance 19-10-2016 в 08:05:

Цитата:
PunkPaToB писал:
разве можно будет в примерах документации светить текстуры из HL ?

Здравый смысл подсказывает мне, что конечно можно, на то это и *примеры*.


Отправлено nemyax 19-10-2016 в 09:15:

Re: J.A.C.K.: документация

Цитата:
XaeroX писал:
Может ли новичок, только что скачавший джек, по этой документации хотя бы немного освоиться в нём, прежде чем начнёт гуглить туториалы по маппингу под конкретные игры?

Вроде да. Хотя, конечно, не хватает раздела про best practices (а то в туториалах насоветуют, да). Но если ты преподносишь документ именно как reference guide, то оно и понятно.

Цитата:

разве можно будет в примерах документации светить текстуры из HL

Что-то вы вообще не о том =) Какая разница-то.


Отправлено thambs 19-10-2016 в 09:22:

Узнал 2 новые вещи.

Добавлено 19-10-2016 в 12:22:

>Хотя, конечно, не хватает раздела про best practices
Для этого уже нужны карты примеры. Брашворк -- такая штука, что её проще показать чем рассказать.

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено XaeroX 19-10-2016 в 09:22:

Цитата:
PunkPaToB писал:
разве можно будет в примерах документации светить текстуры из HL

Ты ещё спроси - можно ли в стиме выкладывать скриншоты из HL. И вообще упоминать, что джек с халфой работает.
По копирайтам требование оч.простое - не выкладывать ассеты из халфы. То есть сами текстуры в чистом виде. А тут всего-навсего картинки, к тому же местами отмасштабированные по самое пикачу.
Цитата:
nemyax писал:
не хватает раздела про best practices

А как это могло бы выглядеть, применительно к редактору? Мини-туториалы?
Цитата:
thambs писал:
Узнал 2 новые вещи.

Какие?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено thambs 19-10-2016 в 09:24:

XaeroX
То что камеру можно в точные координаты ставить и то что можно сет вертексов скукоживать в точку или скейлить (вообще как то не замечал наличия контекстного меню в вертексмоде).

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено XaeroX 19-10-2016 в 09:26:

Цитата:
thambs писал:
то что можно сет вертексов скукоживать в точку

Гм, ну я это даже на видео показывал:
http://hlfx.ru/forum/showthread.php...9449#post149449

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 19-10-2016 в 11:03:

Цитата:
XaeroX писал:
А как это могло бы выглядеть, применительно к редактору? Мини-туториалы?

Что-то вроде. Не пошаговые процедуры, а общая рекомендация-заголовок и текст, где приводится её обоснование и описывается, какими инструментами редактора она достигается.
Адекватного примера для гжэка привести не могу, сорри =(


Отправлено ComradeAndrew 19-10-2016 в 12:52:

Круто!
Отличное описание. Довольно живо описано, с некой аккуратностью и трепетностью автора. Не знаю как передать точно эту манеру, но такого описания не хватает многим документациям. Про него можно сказать user-friendly, наверное. Описание фич в основном на простом техническом английском.
Осилил пока далеко не всё прочитать. Не знаю когда получиться осилить полностью.

Узнал для себя про фичу cordon state.
Большую часть из того что прочитал я уже знаю либо от самого Ксерокса, либо по опыту тестирования.

Пока вроде всё, что могу сказать. Ну и спасибо за документацию


Отправлено XaeroX 19-10-2016 в 12:56:

Цитата:
ComradeAndrew писал:
Довольно живо описано

Это, вероятно, фрагменты, взятые из хаммеровского хелпа. Его действительно приятно читать, сразу видно - писал носитель языка, при этом хорошо знающий описываемый софт.
Цитата:
ComradeAndrew писал:
Описание фич в основном на простом техническом английском.

А это - уже, вероятно, про мой английский.
Да, до уровня свободного владения мне ещё далеко.
Цитата:
ComradeAndrew писал:
Ну и спасибо за документацию

Пожалуйста. Рад, что кому-то она оказалась полезной.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ComradeAndrew 19-10-2016 в 13:36:

Говоря про живость, я имею ввиду такую манеру описания, когда как бы происходит общение с юзером, а не просто голое описание.
То есть читающий чувствует, что это для него написано и внимательность сразу повышается и понимание соответственно тоже.
Может так понятнее


Отправлено Дядя Миша 19-10-2016 в 14:10:

ComradeAndrew давным давно какой-то мудак решил, что любая документация должна максимально абстрагироваться от живого общения с пользователем, в результате чего подобные документации стало невозможно читать. Соответственно их никто и не читал. Ну разве что инструкцию к атомной электростанции.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено nemyax 19-10-2016 в 14:41:

Цитата:
Дядя Миша писал:
давным давно какой-то мудак решил

Это не волевое решение могущественного мудака, а обычный человеческий порок. По умолчанию человек, во всяком случае нашенский, срывается в упоротый канцеляризм при малейшей возможности. Созданию документации ведь тоже надобно учиться, как и любой осмысленной деятельности.


Отправлено FreeSlave 19-10-2016 в 15:50:

Вроде неплохо. Хотя я пока просто пролистал по большей части. Хотел заценить доки по ку3 шейдерам, а они ещё не написаны

Ты переименовал chain studios в crystice softworks?

__________________
I'm on github
I'm on opendesktop.org


Отправлено XaeroX 19-10-2016 в 16:22:

Цитата:
FreeSlave писал:
Хотел заценить доки по ку3 шейдерам, а они ещё не написаны

Доки по ку3 шейдерам распространяются вместе с Q3Arena Map Tools, какой смысл их вставлять в джек? К тому же в ку3 одни шейдеры, в волатиле другие - это от игры зависит, в общем.
Единственное, что я напишу в джеке - это описание окошка "редактор эффектов", но попозже. А на доки по шейдерам дам ссылку, пожалуй.

Добавлено 19-10-2016 в 23:22:

Цитата:
FreeSlave писал:
Ты переименовал chain studios

Не совсем. Позже расскажу.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено (_-=ZhekA=-_) 19-10-2016 в 16:35:

Попробую с переводчиком позже почитать, но не думаю, что это хорошая идея...


Отправлено XaeroX 19-10-2016 в 16:40:

(_-=ZhekA=-_)
Повод подтянуть технический английский.
Всё равно он сейчас почти везде требуется - на русском материалов не так много, как на нём.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено thambs 19-10-2016 в 18:41:

XaeroX
А можешь добавиь в доку по ARC-tool что там углы отсчитываются от 90 градусов и по часовой? Те кто хаммером раньше пользовались -- к этому привыкли, а у новичков разрыв шаблона.

__________________
http://www.moddb.com/mods/monorail-quest


Отправлено XF-Alien 19-10-2016 в 18:54:

Для создания первой карты-коробки должно хватить. А далее - дело скилла человека, работающего с редактором. Сам я документацией по тому же worldcraft/vhe пользовался редко по причине легкости освоения оного. А вот в туторы по игре (халфе) - до сих пор иногда заглядываю .


Отправлено ComradeAndrew 19-10-2016 в 19:23:

Дядя Миша, раньше документация была нормальная?


Отправлено Дядя Миша 19-10-2016 в 19:38:

ComradeAndrew ну почитай дореволюционные памятки, например
Вот этот сухой канцелярский стиль - это чисто советское.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Raid 19-10-2016 в 21:54:

Главный вопрос: а где рюзке буквы?

Добавлено 20-10-2016 в 00:54:

>Copyright © Crystice Softworks
Кто-кто?


Отправлено XaeroX 20-10-2016 в 04:47:

Цитата:
Raid писал:
а где рюзке буквы?

Мануал на всеобщем, я же предупреждал. Перевод на гномий и эльфийский пока никто сделать не предложил, а мне некогда.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 20-10-2016 в 05:50:

Ну обычная стандартная документация (даже скорее демонстрация), сделана довольно качественно.



За листы с хоткеями отдельное спасибо.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено XaeroX 20-10-2016 в 07:33:

Цитата:
FiEctro писал:
За листы с хоткеями отдельное спасибо.

Это паста из окошка, которое показывает сам джек.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено KiQ 20-10-2016 в 08:53:

Цитата:
Raid писал:
Copyright © Crystice Softworks
Кто-кто?

Это наверное, чтобы в стиме с ретрибушеном не ассоциироваться
P.S. гляну в плане перевода, потом если что пришлю на проверку, ибо могу допустить технические неточности. Ну, это если нормально зайдет. Вики планируется?

__________________
-Brain is dead-


Отправлено XaeroX 20-10-2016 в 09:31:

Цитата:
KiQ писал:
Вики планируется?

Пока нет, а там видно будет.
Я боюсь, что если вики появится - то её начнут заполнять статьями про конкретные игры. Нашему народу очень непросто осознать, что джек - это не редактор чисто для халфы. И статьи "как мапить под халфу в джеке" следует размещать в вики по халфе, а не по джеку.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ~ X ~ 20-10-2016 в 10:41:

Опрос плохой. Нет оценки "средне", ну или "так себе".

Английский +- норм. Разжёвывание опций иногда чрезмерное, ну да это пофиг.
Шрифты Говно, Полиграфия Говно, Так верстают только бакалавры
http://pix.academ.info/img/2016/10/20/371ca37b54e2fcea8d57356df420332d.png
И это - учёные? Родина им дала векторы - на, рисуй веторы! (или большие битмапы с запасом разрешения) Нет, не хочу. Хочу совать битмапы...


Кристлёд Мягкие Работы
http://www.urbandictionary.com/defi...e&defid=3980773
почти зачёт

__________________
Минутка полезного:
Бесплатный UT-подобный Half-Life mod.
Бесплатный редактор для 32-битных текстур. Без дотнета.
Бесплатный IDE для любых компиляторов и ЯП.
Бесплатная Windows-подобная ОС.
Проверка грамматики русского языка.
Чат по hl[fx]: [email protected]


Отправлено XaeroX 20-10-2016 в 11:00:

Цитата:
~ X ~ писал:
Опрос плохой. Нет оценки "средне", ну или "так себе".

Моя работа и не должна вызывать оценку "средне". Она должна быть либо охренительной, либо полным говном. Иначе какой смысл, середнячка и так в интернетах хватает.
Цитата:
~ X ~ писал:
Шрифты Говно, Полиграфия Говно, Так верстают только бакалавры

Да-да, шрифты говно, надо с ними поиграться.
Вообще не пони-маю, о какой вёрстке речь? Я пишу обычные doc-файлы, ни о какой вёрстке даже мыслей не было. Это же не сайт какой-нибудь.
Да и вообще, о дизайне я не спрашивал. Захочу узнать мнение - спрошу у тех, кто в этом шарит. А у вас спрашиваю по поводу контента, ибо вы шарите в хаммерах.
Цитата:
~ X ~ писал:
Родина им дала векторы - на, рисуй веторы!

Намёк понял, жду от тебя эти логотипы в векторе.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 20-10-2016 в 13:45:

Цитата:
Raid писал:
>Copyright © Crystice Softworks
Кто-кто?


Там на самом деле не Crystice а Crystallize.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Временная зона GMT. Текущее время 13:27.
Показать все 31 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024