HLFX.Ru Forum
Показать все 34 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Технические вопросы (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Еще раз про "бензиновые" разводы на лайтмапе (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5661)


Отправлено Дядя Миша 17-05-2021 в 20:02:

Еще раз про "бензиновые" разводы на лайтмапе



Вот скриншот без разводов. Отключён радиосити, цвет лампочки приведён к значениям 255 255 255.


вот радиосити включен, но рефлективность диффузных текстур не используется.


А вот рефлективность включена. Полезли наши любимые разводы.

А вот без радиосити, но цвет лампочки вернул обратно с 255 255 255 на 160 170 220 (причём в ярких местах очень похоже на белый)


Надеюсь вопрос, который вас мучал, закрыт раз и навсегда.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 17-05-2021 в 20:27:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Надеюсь вопрос, который вас мучал, закрыт раз и навсегда.

Я ничего не понял.
Разводы из-за рефлективности диффузок? Так в халфе же это не использовалось?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 17-05-2021 в 20:42:

зато в VHLT есть

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ncuxonaT 17-05-2021 в 20:49:

Цитата:
XaeroX писал:
Разводы из-за рефлективности диффузок?

Из-за того, что цветной градиент при квантовании дает полосы разных оттенков


Отправлено XaeroX 17-05-2021 в 21:03:

ncuxonaT
Но почему бензиновые разводы? Тут не оттенки, а прям цвета разные же?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено ncuxonaT 17-05-2021 в 22:13:

XaeroX из-за округления цвет скачет. Например, такой градиент: R = x, G = 1.1*x, B = 1.2*x. При округлении после RGB(12,13,14) пойдет RGB(13,14,16), а это несколько другой оттенок.


Отправлено Дядя Миша 18-05-2021 в 04:48:

Цитата:
ncuxonaT писал:
При округлении после RGB(12,13,14) пойдет RGB(13,14,16), а это несколько другой оттенок.




Но вектор сохраняется. То есть промежуточным цветам попросту неоткуда взяться.
Цитата:
ncuxonaT писал:
цветной градиент при квантовании дает полосы разных оттенков

При каком квантовании?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ncuxonaT 18-05-2021 в 11:49:

Цитата:
Дядя Миша писал:
При каком квантовании?


Отправлено Дядя Миша 18-05-2021 в 12:03:

Это всё имело бы смысл, если бы мы преобразовывали из одного формата в другой. Но я показал, что на одном и том же разрешении цветности разводы могут как быть, так и отсутствовать. Т.е. не это не является неотъемлимым свойством 24-х битного RGB изображения.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ncuxonaT 18-05-2021 в 12:12:

Дядя Миша на скринах с белой лампочкой без подмеса цвета текстур разводов нет. На скринах с небелой лампочкой и/или подмесом цвета текстур разводы есть.


Отправлено Дядя Миша 18-05-2021 в 12:20:

Так эти разводы будут присутствовать и на халфа и на чистых флоатах. Просто у них градиенты будут более плавные.
А насчёт ошибок квантования. Ты вот к примеру на глаз отличишь 12,13,14, от 13,14,16?
Я не отличу.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ncuxonaT 18-05-2021 в 12:39:

Дядя Миша на скринах овербрайты х4 поэтому 12,13,14 и 13,14,16 превращаются в 48,52,56 и 52,56,64


Отправлено Дядя Миша 18-05-2021 в 13:59:

У глаза нелинейное восприятие цветов, чем ближе к абсолютной темноте, тем хуже глаз их различает. Поэтому выкручивать бессмысленно.
Плюс из-за выкручивания у тебя диапазон между ними увеличился.
Ты лучше добавь туда константный сдвиг и сравни. Но всё равно это будет не слишком корректное сравнение.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ncuxonaT 18-05-2021 в 14:49:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Плюс из-за выкручивания у тебя диапазон между ними увеличился.
Ты лучше добавь туда константный сдвиг и сравни. Но всё равно это будет не слишком корректное сравнение.

Еще раз, разницу между 12,13,14 и 13,14,16 на глаз не увидеть, но на твоих скринах лайтмапа выкручена х4 (разница между соседними ступеньками на безразводном варианте - 4 пункта). Да, диапазон увеличивается, потому разводы хорошо видно.


Отправлено Дядя Миша 18-05-2021 в 17:38:

Ну яж и говорю - не в квантовании дело. Квантование даёт погрешность в одну единицу, глазом это неразличимо, например.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено ncuxonaT 18-05-2021 в 18:45:

Но становится различимо при использовании овербрайтов

Добавлено 18-05-2021 в 21:45:

Корочи, какие варианты борьбы? Лайтмапа во флоатах? В HSV/HSB/YCoCg/YCbCr?


Отправлено Дядя Миша 19-05-2021 в 04:31:

Вальва использовала RGBe с шареной экспонентой. Сначала вроде бы всё было хорошо, а потом в первом эпизоде эти пятна как полезли.
К тому же RGBe вроде как аппаратно не потдерживается. Но можно его попробовать для начала, конечно.
В NT лайтмапы внешние, так что я не ограничен в выборе целевого формата, могу разные использовать по ситуации.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Crystallize 24-10-2021 в 14:46:

Если это разводы от округления флоатного градиента то почему они не возникают в ФШ каждый раз когда люди градиент юзают? Даже моя 6-битная TN-матрица их не показывает.

В старых играх при 24-битном цвете никаких разводов не было, и только при 16-битном они начинали немного появляться.


Отправлено ncuxonaT 24-10-2021 в 15:08:

Потому что овербрайты. Слева для 8-битного цвета, справа для 16-битного.


Отправлено Crystallize 24-10-2021 в 16:12:

ncuxonaT а что мы в ксаше овербрайты юзаем? и на гс у нас не было этой проблемы?


Отправлено ncuxonaT 24-10-2021 в 16:18:

Crystallize а разве не юзаем? И на гс была?


Отправлено FiEctro 24-10-2021 в 17:16:

Я может ошибаюсь, но вроде в ГС всю жизнь эти разводы были.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Crystallize 25-10-2021 в 11:14:

Да и к тому же если виноват режим блендинга при наложении овербрайтов, то почему тогда у ДМ глюк лезет только при домножении индиректа на цвет текстуры?


Отправлено ncuxonaT 25-10-2021 в 13:59:

У ДМ глюк НЕ лезет там, где лайтмапа черно-белая. Виноват не режим блендинга, виноваты 8 бит на канал и такие усугубляющие вещи как изменение гаммы лайтмапы или r_lighting_modulate 0.6, на самом деле умножающий на 1.2.


Отправлено Crystallize 26-10-2021 в 07:54:

Ну тогда можно как ты предлагал, конвертить лайтмапу в формат с раздельной яркостью Lab/HSB/HSV и применять гамму только к одному каналу. Ступеньки будут, но только по яркости.


Отправлено FiEctro 26-10-2021 в 10:02:

Разводы я так понимаю что не равномерно поменялась яркость в для каждого канала, вот их и болтает туда сюда то в зеленый канал то красный то синий.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено ncuxonaT 26-10-2021 в 17:10:

Не надо вообще трогать гамму у лайтмапы.


Отправлено Crystallize 26-10-2021 в 20:14:

ncuxonaT ну она же хранится в линейной гамме а показывается в 2.2?


Отправлено ncuxonaT 26-10-2021 в 21:21:

Crystallize она точно в линейной гамме хранится? По уму, надо переводить в 2.2 перед сохранением, пока лайтмапа еще во флоатах.


Отправлено Дядя Миша 26-10-2021 в 21:47:

Откуда флоаты, там халфы для экономии памяти.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Crystallize 27-10-2021 в 04:12:

ncuxonaT ну она выглядит блекло если ее сдампить, не как в игре


Отправлено ncuxonaT 27-10-2021 в 13:01:

Crystallize нормально выглядит, на линейное пространство это не похоже. В линейном была бы тёмная.
https://i.imgur.com/6RZYT3h.jpg


Отправлено Crystallize 28-10-2021 в 17:51:

Т.е. преобразование гаммы не обязательно, и без него норм выглядит? Тогда что означает дефолтная гамма 2.5?


Отправлено ncuxonaT 28-10-2021 в 17:57:

Я без понятия


Временная зона GMT. Текущее время 21:31.
Показать все 34 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024