![]() |
Показать все 38 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Компьютерные игры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=19)
-- А нужны ли зеркала? (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=1951)
А нужны ли зеркала?
Мы привыкли, что зеркала - это круто. Привыкли еще в далеких девяностых, когда от созерцания лица дюка ньюкема в треснутом зеркале в сортире на душе делалось легко и приятно. Но вот ведь вопрос - а нужны ли эти зеркала геймплею? Ведь в большинстве игр, имхо, зеркала ставятся на карту только для того, чтобы отработать галочку в фичелисте: "смотрите, наш двиг и отражения поддерживает". Так было в ку3, так было в undying, в играх на движке unreal, в дум3. На ум приходит только одна игра - American McGee's Alice - где зеркала участвовали в геймплее. И то, зеркала там были не простые, и отражали не все подряд, а зачастую то, что указал левел-дизайнер (собсно, этим они и делали вклад в геймплей). Ну и в Сайлент Хилле в паре мест.
Приведите, пожалуйста, примеры игр, где зеркала были реально нужны. Или игровые ситуации, где их наличие было бы обязательным для геймплея.
Или же зеркала - не более чем выпендреж программистов движка, и без них можно легко обойтись?
__________________
В Дюк Нюкеме зеркала отражали пули уменьшателя и заморозки. На этом были основаны пазлы, где надо было пальнуть из уменьшателя в самого себя, чтобы пробраться в какую-нибудь крысиную нору. Ну и временами можно было сквозь зеркало пострелять во вражин, пока они тупят.
В ку3 зеркала были, видимо, побочным продуктом технологии порталов.
BUzer про дюка нюкема - не знал эту фишку. Я его не очень далеко проходил
В ку3 и порталы, и зеркала - в принципе не особо полезны, и используюся на картах очень редко (именно в силу того, что фпс падает).
__________________
XaeroX
Не, ну телепортов-то в ку3 навалом. Просто в навороченых сценах они лепили обычные телепорты, а во всяких закутках - видимые насквозь порталы.
ИМХО, очень даже хорошо увидеть себя в зеркале, аля Дюк и услышать самокритику. Тот же Дюк: "Damn! I`m looking good!"
Хотя это и не обязательный атрибут. Но, на пример в хоррорах они вполне уместны.
Из последнего вспоминается ФЕАР2(вроде). Там в одном месте зеркало сделано необычно: Тёмная комната, подходишь к зеркалу, видишь туловище, а лицо в тени, появляется Альма и что-то шепчит тебе. Мелочь, а приятно.
З.Ы. Навскидку. Вальв прикрутила зеркало к Орандж Боксовскому двигу с ограничением - зеркала не могут отражать самих себя. Но при этом ни в ТФ2, ни в Е2, ни в Портале его не использовала.
OMFG!!! imma devil, 666 постов...
BUzer
Так я ж и говорю - порталов в ку3 мало, и они именно в закутках. Я могу вспомнить, пожалуй, от силы 3 портала на официальных картах. Так же, как и зеркала.
__________________
в серьезном семе зеркала используются для создания блестящих плиток пола. но всего в одном месте (по крайней мере вспомнилось одно)
__________________
УВАЖАЕМЫЕ ЖИРЫ ДЕРИТЕСЬ ЗА ПОНИ!
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Дядя Миша Но ведь для Портал сделали нормальное отражение порталов, да и в настройках можно выбрать глубину отражения.
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
XaeroX
А в чем проблема то? Не хочешь не делай . Чем тебе многопроходный рендеринг не понравился? Хотя я только обеими руками за реалтайм зеркала.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro речь не о "хочешь-не хочешь" и не о "можешь-не можешь", а о "нужно-не нужно" Для того тему и создал. Если в ней приведут достаточно аргументов, как зеркало может повлиять на игровой процесс, и при этом примеры будут в рамках жанровой специфики планируемых на моем движке игр, тогда, возможно, я и задумаюсь о зеркалах.
Да и другим подобные примеры будут полезны.
__________________
XaeroX
BUzer
Я это читал, а к чему ты это написал?
__________________
BUzer это смысли, что графика, звук и сюжет не влияют на геймплей?
так позвольте, я щас быстренько текстовый квест напишу про унылое гамно.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Имхо, это зависит от сценария.
Думаю многие помнят "ту самую" сцену в зеркале в undying...
__________________
Tiger! Tiger! burning bright
In the forests of the night,
What immortal hand or eye
Could frame thy fearful symmetry?
__________________
Мод Portal, на хл2. Там без порталов никуда .
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
XaeroX
Согласен, зеркала - не первая составляющая геймплея, однако же и не последняя. Например, немного обидно, что в Max Payne 1, Max Payne 2, TimeShift, Dead Space (и т.д. и т.п. - проще перечислить движки, поддерживающие эффект зеркала) вместо зеркал используется малоубедительное и металлически поблёскивающее нечто.
__________________
Мои русификаторы и другие полезные файлы здесь
ЗАПОМНИТЕ, ПОИСК — БЛИЖАЙШИЙ ПУТЬ К ИСТИНЕ
можно, если не делать воду.
Из игранного и правда вспомнил только Duke Nukem с отражением выстрелов из излучателей (заморозка и шринкер) и Alice с очень-очень-очень классным моментом, когда отслеживаешь перемещение героини над пропастью по зеркалу. Достаточно атмосферно выглядел момент в Doom 3, когда отражение героя в зеркале резко состаривалось. Вот и все. Если делать стелс, то может пригодится зеркальце в руке, с помощью которого можно азглянуть за угол. Сюрр может использовать зеркало как в Алисе или, в продолжение темы, в качестве портала в зазеркалье (проешл карту в одну сторону, потом прошел по отраженной). Ну и отражение излучений. В Q1/Q3-подобном шутере зеркало - это просто дополнительная галочка в фичлист, не более.
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
__________________
XaeroX
Упс, ошибся.
Вообще, странная постановка вопроса. Почему именно для геймплея? А если зеркало хочется для красивого отражения в полу или в воде, то это не в счёт? И почему только зеркала, а не зеркала + порталы + мониторы (технология-то одна и та-же)?
__________________
Мои русификаторы и другие полезные файлы здесь
ЗАПОМНИТЕ, ПОИСК — БЛИЖАЙШИЙ ПУТЬ К ИСТИНЕ
BUzer конечно! если уж делать, так все сразу. Как в дюк-нюкеме.
Тут тебе и камеры слежения и зеркала
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
Scrama
Так применение зеркалу можно найти и в ДМ-картах. Например, поставить его на углу Г-образного поворота, чтобы можно было смотреть за угол.
__________________
XaeroX
Ну очевидно-же, что это зависит от игры. Скажем, в игре про "квантовый скачок" одной из первых задач игрока после очередного перевоплощения было-бы поиск ближайшего зеркала, чтобы посмотреть, за кого он сейчас играет
BUzer
Это да.
Собственно, вот таких примеров я и жду в этой теме, а не абстрактных рассуждений о положительном влиянии отражения в воде на глаз геймера
__________________
__________________
Мои русификаторы и другие полезные файлы здесь
ЗАПОМНИТЕ, ПОИСК — БЛИЖАЙШИЙ ПУТЬ К ИСТИНЕ
Vit_amiN, а можно, я сам решу, что сказать? Можно? Спасибо.
__________________
Vit_amiN конечно не хочет. Народ что ни спроси, он неизменно говорит "делай".
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Делай!
__________________
Tiger! Tiger! burning bright
In the forests of the night,
What immortal hand or eye
Could frame thy fearful symmetry?
Народ какой-то наглый пошел. Тут понимаешь ли всего-то их мнение изучают, а они еще и тыкают - мол не хочешь делать, не хочешь а-та-та.
__________________
Я повелеваю принести мне все ракушки, которые сможете найти!
ForestGirl он всегда такой был. Просто в теме "Какая у вас видеокарта" отвечать "делай зеркала" как-то стремно.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Временная зона GMT. Текущее время 12:16. | Показать все 38 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024