HLFX.Ru Forum
Показать все 41 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Обзоры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=29)
-- Arx Fatalis (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=3669)


Отправлено nemyax 31-10-2012 в 19:33:

Arx Fatalis

Arx Fatalis (2002) — дебютная игра французской студии Arkane, у которой недавно вышел хит Dishonored. Жанр игры — RPG от первого лица. Иной рецензент как начнёт обозревать Arx Fatalis, так сразу сбивается то на какую-то там Ультиму, то на какой-то там Морровинд. Ну да и пусть их, раз они такие эрудированные. А тут всё будет по-пролетарски, без аллюзий.

Затравка
Дело происходит в местности под названием Аркс на планете Экзоста. У планеты сделался конец света — местное солнце заволокло космическим мусором непонятного происхождения. Все расы вынуждены были насильно подружиться стараниями короля Покселиса и переселиться под землю в гномьи ходы. Было это давно, и они уже успели слегонца раздружиться обратно, но хоть обосновались. А тут ещё объявился некий жадный до жертв бог по кличке Акбаа (Злободневная сатира французского религиозного большинства? Вам решать.) и стал обещать электорату, что вернёт солнце. Все мы знаем примеры ч0рных властелинов, которые обещают ченьч, да не выполняют. Но ЧСХ, там, как и у нас, люди (гоблины, тролли) верят. В такой вот обстановке вы приходите в себя в тюрьме и при этом ничего ни про что не помните. А вам ещё апаться до десятого левела, выяснять, что вы непростой, и вваливать люлей самому штанина есть настоящему богу.

Геймплей в общих чертах
Левелов у героя, как было сказано, десять. Прокачивать можно 4 характеристики и 9 скилов, накидывая после каждого апа. Есть мнение, что наилучшая стратегия — на все руки от скуки, но у вас может получиться увлекательно и по-другому.

Местные попы не носят дорогих часов. Честному вору с них вообще нечего взять.


Мир в соответствии с сюжетом весь подземный, очень компактный, но при этом неожиданно разнообразный и запутанный. Без карты никуда.
Живут здесь люди, гоблины, тролли, некие крысолюди, некие змеетётки, стандартные РПГ-шные животные (нет, квеста “перебей крыс” нету) и даже один дракон.

A nice dragon.


Бывали и гномы.

Редко встретишь целого гнома. А живого и вовсе ни разу.


Есть и откровенно опасная живность.

Убиваю Избранных одним ударом.


Также всяческая нежить: зонбе, мумиё, личи.
А, ну да. И босс, конечно же.

Фхтагн.


Локации нескучные. Есть и гномья плавильня с лавой и девайсами, и город людей, и тюрьма гоблинов, и хэзэшто крысолюдей, и многоуровневый склеп с нечистью (для успешного прохождения туда вовсе не обязательно, но и не помешает).

Про традицию прибивания к крестам сыновей божьих в здешних летописях ничего нет. Но на могилах почему-то кресты.


Квесты зачётные. Некоторые из них неподвластны логике, но такие квесты, как водится, обычно спасает необязательность их выполнения. Развитие сюжета линейно, и побочные квесты не сильно на него влияют.

Тебе могла бы дать главная оппозиционерка, но ты обокрал её и слинял.


Учитесь комбинировать айтемы: травите недругов, заколдовывайте оружие и броню, чините механизмы.
Здоровье и мана регенерируют безвозмездно. Это издержки вашей непростоты.

Интересности геймплея
Магия реализована необычно. Заклинания состоят из рун-морфем, которые надо рисовать в воздухе. Работать руна будет только если у вас есть камушек с её изображением. Доступные заклинания проявляются в вашей записной книжечке. Что самое забавное, не все. Некоторые недокументированные сочетания рун составляются интуитивно и работают. Домашнее задание: разберитесь, как включать fast travel у телепортов.

Магия. Знаете ли вы, что “ам ёк” — это не “пустой холодильник”, а “ёлочка, гори”?



В бою, разумеется, вам будет не до черчения. Однако вы можете зарядить в обойму три заклинания и при удобном случае выдать их короткой очередью. Лишь бы хватило маны.
Формально в игре требуется хавать. Но это не более чем маленькая досадная помеха, о которой легко забыть. Хотя если вы очень любите кормить персонажа, купите или найдите удочку. Удочка — это бесплатная рыба, которая в свою очередь бесплатный хавч, а при необходимости и бесплатные деньги.

Совет бывалого: храните еду в желудке, а не в инвентаре. Желудок бездонный.


Вы не ограничены сыроедением, а очень неплохо и феноменально быстро готовите. Для этого вам требуются только ингредиенты, открытый огонь и пять секунд свободного времени. Утварь не требуется. Пожарить окунька, курочку, крысьи рёбрышки, испечь пирог — как два пальца. Единственное, что вы не умеете готовить — гномьи рёбра. Это немного колеблет культивируемое у вас чувство собственной Избранности.
С той же лёгкостью вы способны варить и разнообразные зелья, но для этого требуется определённый уровень скила и оборудование.

С веществами в Арксе порядочек.


Уголок безумия
Некоторые решения в дизайне игры заставляют недоумённо чесать репу. Так, классы неписей проявляют сверхъестественную солидарность. Если вы чем-то обидели какого-нибудь человечка (задели мечиком, гопстопнули), можете загружаться заново (ну или перебить всю расу, по настроению). Вас будут ненавидеть все люди до единого. Они все будут пытаться вас убить. Они незабудутнепростят. Та же картина с гоблинами и троллями.

На аудиенцию к королю можно хоть в труселях.


Недодуманной кажется и невидимость. Использование оружия её прерывает, но использование боевой магии — нет. Хотите исподтишка всех жарить (в прямом смысле) и травить (в прямом смысле), и чтобы вам ничего за это не было? Легко. Но хорошо ли сие? Праведно ли?

Про оригиналы и копии
Когда Arx Fatalis вышел в 2002 году, он скорее не работал, чем работал. Качество кода было в целом примерно таким:

Цитата:

<dscharrer> hah, found a nice "loop": for (long nn=0;nn<1;nn++)
<dscharrer> they even have an if (nn==1) check inside that loop /facepalm

Скрипты, на которых шатко держится сюжет и которые написаны на колхозном скриптовом языке, были не лучше. Игра сама активно мешала оценить свои же достоинства. Многие бросали играть несмотря на то, что было интересно.
В 2010 году были открыты исходники движка, и появился проект Arx Libertatis. В рамках проекта удалось сделать игру играбельной. Её уж во всяком случае теперь можно пройти. К сожалению, ещё осталось много неприятных вещей: сильнейший душевный зуд вызывает, наверное, физика игрока и физика вообще.
Однако проект не стоит на месте, а потихоньку движется. Если вы собираетесь играть, а не просто коллекционируете цифровые копии игр, используйте движок Arx Libertatis. Саму игру вы можете добыть в стиме, на gog.com или не там и не сям.

Резюме
Графон: Технологически — говно. Вы, конечно, обратили внимание, что про графон до сих пор ни слова не было, а было только про то, что код плохой. Там ещё и программное T&L к тому же (пока). Однако текстуры сделаны на совесть и создают любопытную атмосферу. А нехитрое повсеместное изламывание геометрии придаёт картам известную живенькость.

Не стесняйтесь гнуть силуэты ваших брашей.


Моделирование и анимация: Покатят с пивом. Курочки прикольные.
Звук: Да вроде ок всё.
Своеобразие: Определённо. Игра явно придумана с душой, не на отвали.
Ощущение доделанности: Неа.
Переиграбельность: Желание перепройти заново возникает.


Отправлено Дядя Миша 31-10-2012 в 20:10:

Ozzy - учись как надо!

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 31-10-2012 в 21:01:

На мой взгляд - отличная графика. Именно такую и хочется видеть в современных рпг, ну разве что побольше полигонов на моделях и, может быть, диффузный бамп.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 31-10-2012 в 21:16:

Цитата:
XaeroX писал:
может быть, диффузный бамп

Самое интересное, что в оригинале был программный бамп, генерировавшийся на основе диффузных карт. В AL это отрезали с заделом на то, что в будущем бамп будет аппаратный, а пак с картами сделают заинтересованные люди.


Отправлено KiQ 31-10-2012 в 21:17:

мне одному кажется, что в Dishonored графика примерно такая-же?

__________________
-Brain is dead-


Отправлено XaeroX 31-10-2012 в 21:22:

Цитата:
nemyax писал:
Самое интересное, что в оригинале был программный бамп, генерировавшийся на основе диффузных карт.

То есть примерно как эмбосс-бамп в QEffectsGL? Не, ну это, конечно, не очень-то симпатично смотрится.
Цитата:
nemyax писал:
а пак с картами сделают заинтересованные люди.

Типичная позиция погромиста-опенсорсника.
Не думаю, что эта игра имеет столько фанатов, как первая квака. И то - к ней пак появился только с выходом даркплейса, а под раннюю тенебру (2003 год) ничего такого не было.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 31-10-2012 в 21:32:

Цитата:
XaeroX писал:
это, конечно, не очень-то симпатично смотрится.

Вот-вот. Nothing of value was lost.
Цитата:
XaeroX писал:
Типичная позиция погромиста-опенсорсника.

Ну это не от хорошей жизни, и это скорее надежда, чем расчёт. Всякое же бывает. Вон под воры с второшоком старались, что-то делали. А сейчас с выходом подпольной пересборки есть и некое возрождение интереса. Авось и тут.


Отправлено Ozzy 01-11-2012 в 19:03:

хороший обзор !

а можно всю игру стелсом пройти ? чтоб ваще никого не убить ?

Цитата:
Дядя Миша писал:
Ozzy - учись как надо!

бесспорно,этот обзор лутьше чем мои,он больше,с шутками и картинками,но мои обзоры не хуже,хоть и без всего этого

__________________
удалено по соображениям цензуры


Отправлено nemyax 01-11-2012 в 19:46:

Цитата:
Ozzy писал:
а можно всю игру стелсом пройти ? чтоб ваще никого не убить ?

Нет, есть враги, чья смерть триггерит нужные события. В том числе в обязательных квестах.


Отправлено XaeroX 01-11-2012 в 20:02:

Цитата:
Ozzy писал:
этот обзор лутьше чем мои

Цитата:
Ozzy писал:
но мои обзоры не хуже

Думал над этой фразой пять минут... А потом компилятор в моей голове выдал: "error C2593: 'operator ==' is ambiguous".

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 01-11-2012 в 20:46:

А мультиплеер есть? На серваке позадрачиваться можно?

>> но мои обзоры не хуже

Обзоры Оззи уникальны сами по себе.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено nemyax 01-11-2012 в 20:48:

Цитата:
FiEctro писал:
А мультиплеер есть?

Тока сингл.


Отправлено FiEctro 02-11-2012 в 09:36:

nemyax
Какое же это тогда РПГ без мульта?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено nemyax 02-11-2012 в 09:42:

FiEctro
Такое же, как Deus Ex: Human Revolution, например.
Вообще там такой движок, что его легче переписать заново, чем примотать мульт.
А если вас прёт эта тематика, вы можете запилить такой мульт на ксашы =)
Матч зонбей на свитках — это же круто!


Отправлено Crystallize 02-11-2012 в 09:48:

А кому нужен мультиплеер в сюжетной РПГ? Глупейшая идея. ...swtor...


Отправлено XaeroX 02-11-2012 в 09:58:

Цитата:
FiEctro писал:
Какое же это тогда РПГ без мульта?

Фоллаут 1/2/3/НВ.
Моровинд, облевон, скурим - вся серия тес, тащемта.
Цитата:
Crystallize писал:
А кому нужен мультиплеер в сюжетной РПГ?

Никому, фиектра не играл в настоящие РПГ.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 02-11-2012 в 14:55:

Цитата:
XaeroX писал:
Думал над этой фразой пять минут...

Всё просто. У нашего Ozzy обзоры являют собой NAN. Они не равны даже самим себе. Если сравнить один и тот же обзор Ozzy с самим собой окажется, что он значительно лучше себя самого и в то же время гораздо хуже.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено qishmish 02-11-2012 в 16:52:

XaeroX

а вдруг он играл в НАСТОЯЩИЕ рпг?!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D...%B3%D1%80%D0%B0

__________________
Dr. Bowman: "So what was it?"
Sly: "Anachronox! Man, you guys are dumb."
Dr. Bowman: "But... You said it started with a 'U'."
Sly: "Yeah I know."


Отправлено Qwertyus 21-01-2013 в 19:25:

Люблю хорошие РПГ-шки . Обзор заинтересовал. Поставил игру, добавил QeffectsGL с теми же настройками, что для ХЛ . В целом нормально, но управление, не очень порадовало, не особо удобное, многовато клавиш всяких и инвентарь стрёмный. И яркость в игре не настраивается, а у меня монитор темноват.


Отправлено XaeroX 21-01-2013 в 19:27:

Да, с управлением там просто беда.
А разве QeffectsGL работает с Arx?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Qwertyus 21-01-2013 в 20:09:

XaeroX
Я поставил Arx Libertatis. Там на выбор 2 режима - OGL и D3D. Я выбрал OGL, и всё работает (блум и эмбосс включены умеренные). Оригинал пробовал, но там у меня с интерфейсом глюки какие-то (трабла со шрифтами), хз есть там ОпенГЛ или нет.


Отправлено nemyax 21-01-2013 в 20:25:

Цитата:
Qwertyus писал:
хз есть там ОпенГЛ или нет

В оригинале только д3д был.


Отправлено Qwertyus 26-01-2013 в 04:35:

Поиграл я в AF, и, мягко говоря, не очень доволен остался процессом. Далеко не самый удобный интерфейс и управление, несколько детсковато подаваемый сюжет и персонажи, вкупе с заумными головоломками, недоработками, глюками, вылетами, по моим личным меркам, тянут на оценку не более чем 3,5 балла. При том, что в целом, очень много интересного в игре всё же имеется. Но людям, которые возьмутся за прохождение, рекомендую запастись огромным терпением и регулярно сэйвить игру в различных ключевых точках. Особенно, если вы привыкли не следовать лишь основной линии сюжета, а отвлекаться на исследование игрового мира. При первом прохождении есть все шансы оказаться в состоянии, когда дальнейшее продвижение по сюжету будет невозможно в силу непреодолимых обстоятельств (типа стабильных вылетов) или ошибочно предпринятых вами действий. Да и вообще, большинство людей, думаю, будет просто не в состоянии найти решение для некоторых игровых моментов без изучения готовых прохождений игры (не могу припомнить на своём опыте ни одной другой РПГ, сопоставимой по этой части с данной игрой).

А от себя могу посоветовать одну очень хорошую, на мой взгляд, РПГ, в которую, наверное, далеко не все имели возможность поиграть. Это Summoner. Выходила она в 2000 году и официально в России издана, кажется, не была. Фаргусово-Седьмоволковские локализации, по имеющейся у меня информации, были не очень удачными, т. к. содержали логические ошибки, приводящие к застопориванию сюжета. Но в исходной английской версии всё проходится нормально. Как вариант, я ставил себе русскую озвучку от Фаргуса поверх английской версии игры. Также, если чуток поискать, можно найти небольшой качественный мод для игры (на английском), исправляющий некоторые недочёты оригинала и добавляющий ряд новых фич. Вообще в игре довольно большой игровой мир (и оригинальный по концепции, без стандартной эльфово/гномо/гоблинской кампании), возможность одновременной игры и прокачки нескольких персонажей, интересная боевая и магическая система, запоминающийся сюжет с занятными поворотами, куча дополнительных квестов разного уровня сложности и продолжительности. Если вы - ценитель РПГ, не пропустите! Графика в игре трёхмерная, с видом от третьего лица.


Отправлено XaeroX 26-01-2013 в 07:36:

Цитата:
Qwertyus писал:
А от себя могу посоветовать одну очень хорошую, на мой взгляд, РПГ, в которую, наверное, далеко не все имели возможность поиграть. Это Summoner.

Ты шутишь? После обзора игромании я ни за что в это говно играть бы не стал.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 26-01-2013 в 08:05:

Qwertyus
Играл под оригинальным движком или под AL?

Цитата:
Qwertyus писал:
При первом прохождении есть все шансы оказаться в состоянии, когда дальнейшее продвижение по сюжету будет невозможно в силу ... ошибочно предпринятых вами действий.

В обязательных квестах такого не замечал. Есть примеры?


Отправлено XaeroX 26-01-2013 в 08:07:

Цитата:
nemyax писал:
В обязательных квестах такого не замечал.

Он же пишет - если не следовать основной линии. Это же рпг, в конце концов, а не кал оф дюти.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 26-01-2013 в 08:19:

XaeroX
Если запороть второстепенный квест, это не мешает продвинуться по сюжету.


Отправлено Qwertyus 26-01-2013 в 11:42:

nemyax:
Технически возможно, например, запороть имеющийся мифрил, не сделав квестовый меч. Или вот, например, я поймал стабильный вылет при попытке входа в королевский замок в конце игры. Может, и не смертельно, но я хранил там много ценных вещей. А может получиться и так, что случайно выложеннный в показавшийся подходящим сундук важный квестовый предмет окажется вне вашей зоны досягаемости. Или из-за бага, или из-за дверей, которые могут оказаться навечно запертыми, хотя перед этим были открыты (по сюжету такое происходит).

XaeroX:
Я не знаю, что там написала Игромания (или что тебя не устроило в этом обзоре), но я прошёл игру полностью с большим удовольствием. А возможно, ты вообще путаешь её с какой-нибудь другой игрой. Ещё раз напомню, что играть нужно в английскую версию, в русифицированных вариантах куча неприятных багов. А ещё лучше - в английскую с модом. Единственная неудобная вещь в игре - это положение камеры. Она так прикручена к герою, что даёт несколько ограниченный обзор сверху вниз. А некоторых узких местах и вовсе норовит прижаться к герою (дабы не дать возможности видеть сквозь стены). Да, и раздобудьте себе полную версию игры, с саундтреком, с ним намного приятнее играть.


Отправлено nemyax 26-01-2013 в 12:06:

Цитата:
Qwertyus писал:
Технически возможно, например, запороть имеющийся мифрил, не сделав квестовый меч.

Да, действительно.
Цитата:
Qwertyus писал:
стабильный вылет при попытке входа в королевский замок в конце игры

И через главный вход, и фаст тревелом?
Так в оригинал ты играл или в AL?


Отправлено Qwertyus 26-01-2013 в 13:08:

nemyax:
Да, ни через ворота, ни через портал не заходит. В AL (v1.0.3) играю, ставил поверх издания от Акеллы с патчем 1.21. Это произошло после осады города, когда я сначала выкосил всех врагов, а после отправился делать квестовый меч и скинул колечки Алие. По возвращении такая фигня случилась, буду пытаться переиграть, наверное.


Отправлено XaeroX 26-01-2013 в 15:00:

Цитата:
Qwertyus писал:
Я не знаю, что там написала Игромания (или что тебя не устроило в этом обзоре), но я прошёл игру полностью с большим удовольствием. А возможно, ты вообще путаешь её с какой-нибудь другой игрой.

Не путаю. Её делали авторы Red Faction, а обзор в Игромании я ещё когда мелкий был, читал, но до сих пор помню. То ли в июльском, то ли августовском номере за 2001 посмотри.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Qwertyus 26-01-2013 в 15:37:

XaeroX:
Я как бы не фанат Игромании, и у меня нету их журналов, ни за 2001 год, ни за какой другой. Так что ты или объясни, в чём там именно суть, или дай линк с текстом статьи. Да и в любом случае, я останусь при своём мнении, т. к. лично прошёл игру. И моё мнение, что для своего времени это была очень интересная игра. Ну а то, что в этом же году, например, вышел Морровинд, и Саммонера тупо "задвинули", так подобное происходит постоянно. Чей-то обзор в этом плане для меня вообще не критерий, у каждого свои вкусы. Мне лично Морровинд совсем не понравился при первом ознакомлении, так что я его даже проходить не стал, несмотря на то, что у игры огромная армия фанатов, да и я сам в четвёртую и пятую части TES поиграл с удовольствием.

Добавлено 26-01-2013 в 19:37:

А, и по поводу вылета. Он почему-то происходит, если при предыдущем возвращении в замок воспользоваться там секретным проходом к кухне. Тогда при выходе из замка и попытке войти обратно игра вылетает. Причём раньше я использовал этот проход и проблем не было. Похоже, что глюк возникает только после осады замка.


Отправлено nemyax 26-01-2013 в 15:41:

Цитата:
Qwertyus писал:
По возвращении такая фигня случилась

Имеет смысл это зарепортить: https://bugs.arx-libertatis.org/arx


Отправлено XaeroX 26-01-2013 в 16:40:

Цитата:
Qwertyus писал:
Я как бы не фанат Игромании, и у меня нету их журналов, ни за 2001 год, ни за какой другой.


Как можно было не читать Игроманию в 2001-2003 годах? Это был мега-торт, сейчас такого уже нигде не найдёте.
Цитата:
Qwertyus писал:
Так что ты или объясни, в чём там именно суть, или дай линк с текстом статьи.

Да не могу найти Видимо, старые статьи они на сайт не перенесли.
Цитата:
Qwertyus писал:
Чей-то обзор в этом плане для меня вообще не критерий, у каждого свои вкусы.

Я не хочу даже начинать играть в игру, где ИИ врагов отсутствует как таковой, игрок не может перепрыгнуть забор по колено высотой, а над персонажами, которые могут дать квест, горят восклицательные знаки (а если не горят - значит, квест дать не могут). Или ты скажешь, что обзор наврал и всего этого в игре нет?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 26-01-2013 в 18:45:

Цитата:
XaeroX писал:
Как можно было не читать Игроманию в 2001-2003 годах?

Я с детства не переносил журналы, в которых не писали как что-либо сделать своими руками.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Qwertyus 26-01-2013 в 19:20:

XaeroX:
Для меня важнее сюжет и геймплейные фишки, чем возможность перепрыгнуть забор . Насчёт НПЦ - их там довольно много по городу бродит, так что разрабы, видимо, решили излишне не парить игрока с выделением ключевых НПЦ из общей массы (при этом нужного НПЦ ещё поискать надо, и он не стоит постянно, как пень, на одном и том же месте). Второстепенные квесты, вроде бы, кстати, выдаются, только когда ты сам пытаешься поговорить с НПЦ (т. е. изначально значок горит только над ну очень ключевыми НПЦ; но этот момент точно не помню, т. к. играл давно). Зато там имеется карта мира, которую можно и нужно исследовать и находить скрытые области (зачастую, получив квест, ты даже не знаешь, где именно на карте находится то место, куда нужно попасть, чтобы его выполнить), рэндомные стычки с монстрами в процессе исследования карты (и иногда они охраняют что-нибудь вкусненькое), увлекательная боёвка (если, конечно, попытаться вникнуть в суть и взять управление полностью на себя, не поручая выполнение комбо компьютеру), сам по себе интересный сюжет со своими интригами, широкие возможности прокачки персонажей. Насчёт тупости монстров - мнение об отсутствии у них ИИ ещё не говорит о том, что справиться с ними будет легко. Просто по некоторым причинам, связанным с дизайном игры, у монстров ограничено поле зрения, так что иногда к ним можно подкрасться достаточно близко, чтобы совершить точную дистанционную атаку, не вступая в открытый бой. Зато когда они тебя обнаруживают, особенно группой, заварушки выходят будь здоров (и монстры сами по себе довольно сильные бывают даже в одиночку). Кроме того, там имеются всякие боссы, к которым нужно искать грамотный подход и использовать совокупную мощь всех героев твоей команды. Кстати, опыт распределяется между участниками группы, так что желающие качнуться покруче могут брать с собой только одного-двух союзников (максимум 4).

Да и вообще не так уж много хороших РПГ, где можно играть за несколько персонажей одновременно и всех их, к тому же, прокачивать. Большинство игроков, прошедших эту игру полностью, отзываются о ней весьма положительно, можете почитать комменты и посмотреть оценки обычных игроков, а не "экспертов".

Вот, кстати, патчи и мод на игру (английские):
http://www.playground.ru/files/summoner/

nemyax:
Отослал им сообщение про баг вместе с крэш-репортом. Правда, как выяснилось, баг может быть и не связан с секретным проходом, но после нескольких посещений замка после осады начинает крашиться обязательно. Иногда даже на выходе из замка.


Отправлено Qwertyus 30-01-2013 в 22:02:

Мда, зачистил всё что было можно, вынес из замка весь шмот, распихал его по всяким дырам, выполнил все квесты, какие смог, сделал себе квестовый меч по всем правилам, в общем, подготовился по полной к последней битве. И тут выясняется самое интересное. Чтобы добраться до главного гада, нужны 5 камней Акбаа (о чём я только теперь узнал из прохождения). А так получилось, что два из них (или три) я выложил в сундук в комнате сбежавшего мага. Которая была открыта после того, как он сбежал. А через некоторое время закрылась к чёрту. И было это где-то в середине игры. А я сейчас никакими способами открыть эту дверь не могу, на все попытки взлома мой герой говорит, что это невозможно (в совокупности с магическим поднятием навыков я достигаю показателя взлома только в 70 очков). Вот такая вот радость, концовка запорота намертво. Последний сейв, где проблемы нету, сделан ещё до посещения храма Акбаа (и ещё много чего), когда герой был только 5 уровня. И что-то нету желания пол-игры переигрывать.


Отправлено nemyax 30-01-2013 в 22:33:

Ноклип делается тремя лесенками.
https://www.youtube.com/watch?v=oMR...tailpage#t=130s


Отправлено Qwertyus 01-02-2013 в 22:51:

nemyax:
Помогли лесенки , достал камни из сундука и доиграл. Возможно, всё же стоило играть в обычный AF, в AL, видимо, всё-таки есть кой-какие недоработки. В паре квестов побочных были непонятки, один так и не смог выполнить. И квест на ограбление банка мне не дали вообще, хотя, возможно, это связано с тем, что навык вора требуется определённого уровня для выдачи квеста. Плюс в AL персонаж прыгает не так далеко, как в AF, у меня были серьёзные проблемы с перепрыгиванием на другую сторону во время бегства от демона (этот баг уже числится среди подтверждённых).


Отправлено nemyax 01-02-2013 в 23:02:

Цитата:
Qwertyus писал:
один так и не смог выполнить

Который?
Цитата:
Qwertyus писал:
квест на ограбление банка мне не дали вообще

Я и не знал, что его дают. Я думал, это маленький каприз игрока — банк ограбить.
Вора я пытался прокачать, но никакого толку в этом не нашёл. Бдительности неписей это не убавляет, насколько я мог заметить. Стало быть хватит и минимальных 50 stealth, разницы нет.


Отправлено Qwertyus 02-02-2013 в 01:53:

nemyax:
Квест на поиск сокровищ. Там дают задание найти подсказку в пещере с ограми, но я там до этого ещё все камни перевернул и ничего там не было. Может, поэтому после выдачи квеста подсказка не появилась там, где должна была. Хз.

И есть ещё квест с одноглазым, которого пивом надо споить. Я поговорил с ним, он меня послал. Я попытался купить ему пиво, но он это пиво со стола не берёт, куда бы я его не выкладывал. То ли ему сразу надо было это пиво купить, не палясь, то ли глюк. В результате пришлось его тупо грохнуть (и всех, кто был рядом, заодно ). Ещё в игре есть "переносная" кружка пива, которую можно в сумке таскать, но на нём её использовать тоже не вышло.

А вор неплохо прокачивается на самом-то деле. При достижении хороших показателей незаметности можно шарить по карманам (даже при помощи телекинеза ), исподтишка сильные удары в спину наносить или издалека из лука так шмалять, что тебя даже враг не заметит (при этом тоже полуторный бонус к урону, как при ударе в спину). Но это я уже по видео с ютюба сужу, там чел записывал прохождение для игры и качал именно вора. Сам я развил мага-ремесленника с некоторой воинской базой и напоследок ещё взлом повысил.


Временная зона GMT. Текущее время 18:26.
Показать все 41 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024