HLFX.Ru Forum
Показать все 42 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Технические вопросы (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Имитация гравитации (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=1689)


Отправлено Scrama 16-01-2009 в 06:14:

Имитация гравитации

Что-то заинтересовался с утра (чо б не делать, лишь бы не работать, хехе). В памяти отложена только информация о имитации путем вращения, каноническая орбитальная станция, придуманная Циолковским еще в 1895 году должна выглядеть как тор, вращающийся вокруг своей оси, центробежная сила будет увеличиваться от центра к краю, соответственно, ходить можно будет внутри тора головой в сторону центра. Расчитал тут частоту вращения для радиуса в 100 км (протяженность кольца будет около 628 километров, как от Омска до Новосибирска), получилось около 136 оборотов в сутки. Вот думаю, не закружится ли голова от закатов и восходов каждые 10 минут, и прикидываю неудобство от самого вращения (кариолисова сила, ага).

А вы знаете какие-нибудь иные способы имитации силы тяжести и что думаете про этот?

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено XaeroX 16-01-2009 в 11:39:

BUzer знает - он даже соответствующий мод для Half-Life сделал
А голова, имхо, таки закружится...

Цитата:
Scrama писал:
чо б не делать, лишь бы не работать, хехе

а я с той же целью на работе считал сходимость несобственных интегралов

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Qif_Qgame 16-01-2009 в 11:48:

Если делать станцию закрытой и установить псевдонатуральное освещение - голова не закружится. Можно также поставить станцию перпедикулярно лучам света - правда тогда всегда будет день... А вообще чего то мне Halo вспомнилась, там правда кольцо было намного больше.

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено XaeroX 16-01-2009 в 11:56:

Цитата:
Qif_Qgame писал:
Если делать станцию закрытой и установить псевдонатуральное освещение - голова не закружится

Погоди, а как же кинетический элемент вестибулярного аппарата? Он-то в любом случае будет ловить вращение и "кружить голову"?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Лукавый Ангел 16-01-2009 в 13:29:

Цитата:
XaeroX писал:
Погоди, а как же кинетический элемент вестибулярного аппарата? Он-то в любом случае будет ловить вращение и "кружить голову"?

Только первое время. Всё-таки согласись, когда ты едешь в поезде, ты чувствуешь инерцию только при торможении и ускорении!

__________________
- Это правда?
- Да.
- Такая злая?
- Это злая прадва.
- Соответственно есть и добрая?
- Вы задаёте много вопросов...


Отправлено XaeroX 16-01-2009 в 13:53:

Разумеется, привыкание наступает ко всему. Речь о том, что первое время людей будет "укачивать".

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Government-Man 16-01-2009 в 14:00:

Есть еще интересный вопрос - как космическим кораблям стыковаться с этим вращающимся вентилятором?


Отправлено XaeroX 16-01-2009 в 14:05:

Ну это как раз просто. Вращаться с теми же оборотами по той же траектории напротив стыковочного элемента

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Government-Man 16-01-2009 в 14:11:

XaeroX легко сказать... На деле там синхронизивать траекторию будет очень сложно, учитывая что станция, которую описал Скрама, совершает один оборот за 10.5 минут... ))))


Отправлено XaeroX 16-01-2009 в 14:21:

Тут проблема не в синхронизации траектории, а в создании непрерывной тяги для корабля, чтобы он крутился по этой траектории. А это может быть колоссальный расход топлива...

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 16-01-2009 в 15:33:

У меня один вопрос. А в чем суть таких конструкций? Такой коллайдер строить, мало того что трудоёмко и долго, так еще и безсмысленно.
Когда в космосе существует огромное количество тел обладающих притяжением, там тока атмосферу обеспечить и всё.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Qif_Qgame 16-01-2009 в 15:36:

Если кольцо достаточно большого радиуса, то можно сделать стыковочный центр в середине окружности и спускаться на внутреннюю поверхность на лифтах.

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено Government-Man 16-01-2009 в 17:08:

XaeroX ну собсно это я и имел в виду...

Qif_Qgame всего один стыковочный узел для станции 100-километрового радиуса - это будет маловато...


Отправлено XaeroX 16-01-2009 в 17:13:

Тогда такой вариант. из центра станции выходит "стержень" с лифтами, ведущими в нее. Стержень разделяется на большое количество коридоров, ведущих к стыковочным узлам. При этом стержень вращается с той же скоростью, что и станция, но в противоположном направлении, и относительно подлетающего корабля неподвижен.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Qif_Qgame 16-01-2009 в 17:24:

А переход из стержня уже тогда можно осуществлять при помощи разгоняющегося движущегося с той же скоростью и в том же направлении что и само кольцо лифта...

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено Лукавый Ангел 16-01-2009 в 18:12:

Цитата:
XaeroX писал:
Тогда такой вариант. из центра станции выходит "стержень" с лифтами, ведущими в нее. Стержень разделяется на большое количество коридоров, ведущих к стыковочным узлам. При этом стержень вращается с той же скоростью, что и станция, но в противоположном направлении, и относительно подлетающего корабля неподвижен.

В такой конструкции будет проблема с обеспечением герметичности. Не забывайте, что дело происходит в космосе, а сила трения везде одна.

__________________
- Это правда?
- Да.
- Такая злая?
- Это злая прадва.
- Соответственно есть и добрая?
- Вы задаёте много вопросов...


Отправлено XaeroX 16-01-2009 в 18:21:

Цитата:
Лукавый Ангел писал:
В такой конструкции будет проблема с обеспечением герметичности

Это уже другой вопрос - подобрать соотв. материалы.
И своевременно их заменять/поддерживать.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено kogemyaka 16-01-2009 в 21:37:

Я знаю что космонавты тренируются под водой при условии нулевой плавучести.

И ещё один способ. Если самолёт начнёт резко снижаться, то будет точно так же, как и в космосе. Это можно даже на одномоторном самолёте проделать). Правда недолго будет, несколько минут всего.

__________________
-Мама, что такое земляника?
-Не знаю.


Отправлено XaeroX 16-01-2009 в 21:54:

Это даже на обычном самолете чувствуется, в воздушных ямах.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Scrama 17-01-2009 в 05:21:

Цитата:
Лукавый Ангел писал:
Всё-таки согласись, когда ты едешь в поезде, ты чувствуешь инерцию только при торможении и ускорении!
Потому что инерция и имеет место лишь при попытках изменить равномерное движение, т.е. ускорить или замедлить тело, при вращении же кориолисова сида будет действовать всегда, вопрос только в том, при каком ее значении ноги не будут подкашиваться. На радиусе в 6 с лишним тысяч километров она не заметна, это да. Кстати интересно, на полюсах эффект чувствуется или нет?
Цитата:
Government-Man писал:
Есть еще интересный вопрос - как космическим кораблям стыковаться с этим вращающимся вентилятором?
а) скорость вращения не такая уж и большая
б) есть центральный элемент, который можно уравновесить, по оси которого можно закрутить корабль.
Цитата:
FiEctro писал:
там тока атмосферу обеспечить и всё.

Орбитальную станцию можно запитать от солнца, а вот получить солнечное питание в какой-нибудь отдаленной (уран или нептун, там сносная сила тяжести) амиачно-ледяной атмосфере уже проблема. Хотя, кончено, можно использовать энергию ветра, который на таких планетах достигает местами постоянных значений скорости выше 200 м/с

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Лукавый Ангел 17-01-2009 в 13:29:

Цитата:
XaeroX писал:
Это уже другой вопрос - подобрать соотв. материалы.
И своевременно их заменять/поддерживать.

Да дешевле топливо на осевое вращение выйдет. Не забывай, что эти материалы ещё на орбиту доставить надо. Автоматом развитие данной конструкции теяет симысл.

__________________
- Это правда?
- Да.
- Такая злая?
- Это злая прадва.
- Соответственно есть и добрая?
- Вы задаёте много вопросов...


Отправлено Qif_Qgame 17-01-2009 в 13:33:

Лукавый Ангел, а зачем топливо на осевое вращение?

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено Government-Man 17-01-2009 в 13:51:

Лукавый Ангел ну мы тут говорим о станции диаметром в 200 километров, а ты про такие мелочи как доставка на орбиту...


Отправлено Scrama 18-01-2009 в 03:40:

Цитата:
Qif_Qgame писал:
а зачем топливо на осевое вращение?

Во-во, вполне электродвигателя хватит, а солнечные батарейки никто еще не отменял. Для корректировки орбиты возможно и понадобится сжечь пару тонн нефти раз в пятьсот лет, но это можно и подвезти.


Тут вот интересен вопрос какой-нибудь альтернативы (например, заставить экипаж корабля жрать яблоки в большом количестве, чтоб в организме было дофига железа и имитировать гравитацию магнитом).

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено FiEctro 18-01-2009 в 10:13:

>> (например, заставить экипаж корабля жрать яблоки в большом количестве, чтоб в организме было дофига железа и имитировать гравитацию магнитом).

Магнитные ботынки?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Scrama 18-01-2009 в 13:51:

FiEctro, суть гравитации (которую и надо повторить) - действие сила на каждую из точек организма, а не только на голеностоп. Ботинки могут позволить более аккуратно помещаться, но проблемы с вымыванием кальция и атрофией вестибулярного аппарта не решат.

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Pain 18-01-2009 в 14:06:

Как-то читал на каком-то сайте, что возможно создавать поле гравитации магнитными полями, пересекающимися под особыми углами. Там была куча формул, но я в них и не смог разобратся и уже толком ничего непомню.


Отправлено FiEctro 18-01-2009 в 14:53:

Scrama
Металический костюм? Аля Freeman ?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Qif_Qgame 18-01-2009 в 15:16:

Scrama, а почему вестибулярный аппарат должен атрофироваться если будет постоянная гравитация?

__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]


Отправлено Scrama 19-01-2009 в 02:21:

Qif_Qgame, наоборот, если ее не будет. Перечитай.

Цитата:
FiEctro писал:
Металический костюм?
Опять же не годная идея - действие силы будет распространяться лишь на некоторые участки поверхности тела - плечи, голеностопы и т.п., а внутренности так и будут "плавать".

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Дядя Миша 19-01-2009 в 10:06:

Гравитацию магнитом делать - это вообщем-то плохая идея.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 19-01-2009 в 11:11:

Ну тогда внутри кольца сделать какое нить массивное тело. Тока хз будет ли хоть какое нибудь от него притяжение.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Scrama 19-01-2009 в 11:20:

Тут с вращением есть еще одна идея. Тела, которые вращаются вокруг Солнца, своим вращением компенсируют силу притяжения между Солнцем и собой. Можно это вращение немного ускорить для создания положительного баланса центробежной силы (тогда ходить придется всегда головой к солнцу), но придется постоянно жечь топливо для удержания станции на орбите, в отличие от просто вращения вокруг своей оси электродвигатель тут будет бессилен.

Самая фантастика, конечно, сляпать из кучи курпных астероидов планетоид с нужной массой и поместить его на орбите с противоположной стороны Солнца, зеркально Земле (память о Фаэтоне будет жить вечно, аминь). Но каковы будут затраты...

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено Дядя Миша 19-01-2009 в 15:13:

>>Но каковы будут затраты...
когда Фаэтон считался вполне реальным, а о полетах в космосх люди только мечтали, наверное тоже думали - каковы будут затраты, чтобы поднять человека к звездам.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено Government-Man 19-01-2009 в 15:26:

Цитата:
Scrama писал:
Самая фантастика, конечно, сляпать из кучи курпных астероидов планетоид с нужной массой и поместить его на орбите с противоположной стороны Солнца, зеркально Земле (память о Фаэтоне будет жить вечно, аминь).


Ну в таком случае проще будет поселиться прямо на этом планетоиде - проще и практичнее... )))


Отправлено FiEctro 19-01-2009 в 19:21:

Тогда уж сразу, переводить целые планеты на новую орбиту. Так намного практичней и меньше гемора.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено SanYa 19-01-2009 в 20:11:

Может изучат полностью природу черных дыр и научатся создавать нечто подобное (маленькие тела с огромной гравитацией) и тогда останется просто в центр нашей космической станции поместить такое тело

__________________
кто к нам с чем зачем, тот от того и того...


Отправлено Scrama 20-01-2009 в 02:41:

Цитата:
FiEctro писал:
Тогда уж сразу, переводить целые планеты на новую орбиту.
Тут возникает еще одна проблема - распределение масс в системе изменится, на всех планетах пройдут такие катаклизмы, что милые маленькие человечки будут думать уже не о покорении космоса, а о выживании. Можно было бы рассматривать Венеру как вариант, более удачных планет нету в солнечной системе просто, разве что массу использовать как основу для терраформирования теми же астероидами.

SanYa, это очень и очень хорошая мысль, можно было бы даже создать такой планетоид с атмосферой - гравитация бы удержала - как у маленького принца. Тогда можно было бы бесконечно смотреть на закаты

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Отправлено BioHazard 20-01-2009 в 23:12:

а если станцию тупо сожмет черной дырой?


Отправлено Government-Man 21-01-2009 в 01:17:

BioHazard дык она же совсем маааааааааааааааалеькая будет - с булавочную головку.
И с силой притяжения примерно как у Луны...


Отправлено BioHazard 21-01-2009 в 01:45:

посмотрим, еси нас ещё коллайдер не засосет


Отправлено Scrama 21-01-2009 в 04:46:

Цитата:
BioHazard писал:
а если станцию тупо сожмет черной дырой?

Там не будет черной дыры - нужно создать просто тело с очень высокой плотностью, но не более чем...

Добавлено 21-01-2009 в 10:46:

Вот вам еще пища для ума на космическую тему:
Планета Уран обладает такой особенностью, что ось ее вращения повернута примерно на 90 градусов к эклиптике, т.е. планета вращается как бы на боку, попеременно в течении года обращаясь к Солнцу полюсами, экватором и средними широтами. Предположим, есть у нас некий землеподобный планетоид - сила тяжести в одно "жэ", радиус 6 - 6,5 тыс км, орбита в 1 а.е., звезда подобная Солнцу - "все как у людей", но лежит она на боку, аки Уран. Какие у нее будут особенности?
Понятно, что полюса станут адским местом - летом там жуткая жара, зимой - жуткий холод, в то же время к экватору будет некая сглаженность (но не такая как на Земле - и лето и зима будут выражены достаточно). Еще могу предположить, что на планете будут сильные ветра за счет большого перепада температур в полушариях. Если на планете будет океан (допустим примерно то же соотношение суша/вода, что и на Земле), то он тоже будет обеспечивать сильные течения от полюса к полюса попеременно. Еще на всей планете будут иметь место т.н. эффекты полярного дня и полярной ночи - на экваторе менее продолжительные, на полюсах по полгода, когда к середине лета звезда будет восходить в абсолютный зенит.

Как думаете, возможно ли заселить такую планету с малыми потерями?

__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran


Временная зона GMT. Текущее время 05:05.
Показать все 42 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024