![]() |
Показать все 49 сообщений этой темы на одной странице |
HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Обзоры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=29)
-- Цикл-статей обзоров на современные игровые движки и их редакторы (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5721)
Цикл-статей обзоров на современные игровые движки и их редакторы
Если вы подписаны на мой телеграм-канал, то наверное знаете, что я принял решение создать для XashNT собственный редактор, а не полагаться на сторонние, в.т.ч. JackHammer (как планировалось изначально). Чтобы создать редактор, необходимо иметь во первых минимальные представления о том, как эти редакторы выглядят сейчас (и что они умеют), какие у них узкие места и наоборот, что реализовано оптимально и удобно. Причём с моей колокольни я буду оценивать не только всякие мелочи, но и общую концепцию. Здесь еще следует упомянуть вот какой момент - между движком и редактором всегда существует баланс. Перекосы в сторону движка могут осложнять визуальное редактирование уровней, но при этом получившаяся игра будет шустро работать даже на самом древнем железе. Лёгкость визуального редактирования может (хотя и необязательно), привести к тому, что какой-нибудь тестовый проект будет еле ворочаться под топовым железом. Я никогда не проводил подобного исследования, ну тем интереснее будет это сделать, отметить достоинства и недостатки. Ну и заодно поделиться ими с вами. Во первых, я могу что-то понять неправильно и тогда вы сможете меня поправить. Во вторых, вы сможете описать в комментариях своих личные впечатления, и мы сравним насколько они совпадают.
Первоначально я планировал всё это выложить в телеграм, но он не годится для такого. Так что придётся вновь прибегнуть к услугам старого-доброго форума. А в телеграме останутся оповещения на очередной обзор очередного движка, по мере их написания. Так же в этой теме вы можете предлагать какие-либо движки для рассмотрения, я на них напишу обзор тоже. После того, как у меня накопится достаточно материала (ориентировочно 10-15 движков), уже можно будет составить собственное мнение каким должен быть редактор в XashNT.
Disclaimer. Мои обзоры не будут истиной в последней инстанции, как вы понимаете, к тому же я буду рассматривать в них довольно специфичные вещи, к которым вы уже притерпелись и вероятно пребываете в полной уверенности, что именно так и должно быть, потому что по другому никто не делает. Ну например, что пустой проект может весить 500 мегабайт, или что-то вроде этого. Или какие-то мои замечания по организации UI.
В любом случае, вы сможете выразить своё мнение на этот счёт в комментариях.
Это тема-хаб. По мере написания обзоров здесь будут появляться ссылки на них. Ну а вы можете порекомендовать в комментариях какие мне еще движки посмотреть. Пока что я для себя определил следующий набор:
NeoAxis
Godot
GryEngine
Unity
UE4
Unigine
Т.е. движки, которые не имеют никакого отношения к ID Software. Потому что там и так понятно чего ждать. Также, я буду писать про производительность редакторов, уместно привести конфиг тестовой системы:
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Подписался на тему.
Я бы еще предложил бы посмотреть беседкофорк Gamebryo от Bethesda, и X-Ray SDK.
__________________
В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с Ксероксом и Дядей Мишей и покатился… Характер мягкий. Не женат.
Просьба посмотреть Leadwerks
__________________
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с Ксероксом и Дядей Мишей и покатился… Характер мягкий. Не женат.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Предлагаю рассмотреть тулзы от Source 2, к примеру. Тот же хаммер похорошел достаточно.
Интересно было бы посмотреть на X-Ray Level Editor (да и в целом сдк этого движка) и на недоанрил Flax Engine
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Дядя Миша https://twitter.com/joewintergreen/...662025903128576
Ознакомился.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
А ещё RED Engine
Подождите, вы меня не путайте.
Добавлено 31-08-2021 в 14:46:
Выложил обзор на Godot, а также добавил в комп еще 4 гигабайта оперативы. А то совсем невозможно.
Добавлено 31-08-2021 в 15:11:
Flax совсем свежий, прошлого года был первый релиз.
Ну хорошо, посмотрим его.
Добавлено 31-08-2021 в 15:18:
Скачался лаунчер, хотел посмотреть демки, говорит, надо скачать движок и редактор. Оно судя по всему весит не меньше 3 гигабайт, долго будет скачивать.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Ku2zoff Когда я упомянул X-Ray, я имел в виду, что выше по теме его предложили, но у тебя это не вызвало вопросов. А возвращаясь к теме сурса2, да, на данный момент тулзы к нему не могут кардинально поменять механику игры, однако тема про редакторы, которые там все равно имеются, и их функционал очень объемен. Принципы, которые используются там вполне могут быть применены и при разработке других игр, тулзы сами по себе не заточены под конкретную игру. Это становится понятно, если заглянуть в sdk для SteamVR, Dota2, Half-Life Alyx, они практически идентичны. Не вижу смысла продолжать эту тему далее.
Держи Leadwerks 2.4
В путях не должно быть кириллицы
Crystallize Благодарю.
Leadwerks, насколько я понимаю, ближе всего к духу старой школы.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
playcanvas
roblox(editor)
__________________
vk.com/skullcapstudios
Посмотрел Leadwerks, расстановщик моделей, но интерфейс не перегружен.
Магазина с брашами нету.
Там есть какой-то забавный баг видеодрайвера или особенность движка.
Вообщем тени несглаженные, из-за чего кажется, что включен GL_NEAREST.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Я недавно узнал, что у нас в городе в одном архитекторском бюро вообще работают с плагином twin motion для UE4. Мне по наивности природной кажется что архитекторы и дизайнеры уровней в чём-то схожие профессии. Может в их архитекторский софт тоже взор обратить?
Архитектору плевать на вопросы оптимизации, то что он построил не требует коллизии, неважно с каким фпс оно рендерится, итакдалее.
Среди этих домиков никогда не будут бегать смешные человеки с рейлганами.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
А оптимизация связанна с интерфейсом редактора и его механикой? Я просто правда не понимаю. Мне казалось оптимизаций потом уже.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Ещё было бы интересно посмотреть:Arma 3, Real Virtuality 4, Eden editor. Правда я его сам ни разу не запускал, не знаю что там к чему.
Так товарищи, я уже примерно представляю что мне пора закругляться, я же не настоящий обзорщик.
Планируется еще обзор на Leadwerks 2.4, Uinty 5 и UE4.
Ну и можно глянуть LumberYard\CryEngine если там что-то еще живое.
Движки, которые ориентированы на конкретную игру, типа Arma или GTA V я смотреть не планирую, т.к. они точились под определённые задачи, что несколько выходит за рамки моего исследования. Впрочем X-Ray Editor я всё же взгляну еще раз, но там помоему очень уродское управление камерой.
Добавлено 02-09-2021 в 22:02:
Пытаюсь установить Unity. И конечно-конечно-конечно же началась куча проблем. То что в других движках проходило гладко, тут вылилось в целый идиотский квест. Точно так же как и в 2015-м. Но тогда можно всё было списать на устаревший комп и WinXP. Теперь здесь 64-х битная дышатка и Core, который умеет в SSE4. А проблемы прежние.
Добавлено 02-09-2021 в 22:06:
Чёрт-чёрт-чёрт, я просто в восхищении.
Итак, оцените полёт мысли авторов Unity.
Я скачал менеджер, он мне скачал сам движок, я залогинился (логин у меня еще с 2015-го года). И тут он мне говорит - хотите скачать обновлённый хаб (менеджер). Я говорю - давай. Он скачивает и предлагает залогиниться.
Я жму кнопку Sign in, открывается бразуер, пустая страница и выскакивает уведомление "Хотите ли открыть эту ссылку в приложении Unity Hub?"
Я жму "Да" и он меня перенаправляет обратно в Unity Hub, где я только что нажал Sign In.
Добавлено 02-09-2021 в 22:14:
Слегка забегая вперёд - сам Юнити установился без проблем, мне удалось создать в нём новый проект, оценить интерфейс итогдалие.
Проблема в нём иного рода, та же самая что и 6 лет назад. Я не могу открыть эту чёртову демку Viking Village
Добавлено 02-09-2021 в 22:24:
Я кажется понял в чём тут дело. Ихний сайт на полном серъезе считает, что если я скачал эту демку в 2015-м году, то она по прежнему обязана быть у меня на жестком диске и второй раз скачать мне её никто просто не даст.
Но самое прикольное, что ни на сайте ни в менеджере проектов в случае не штатных ситуаций просто не выскакивает никаких ошибок. Ничего не происходит. Ты должен сам догадаться, что не так.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Ну да, напротив демки стоит надпись "Purchased". То что демка стоит 0$ никого не смущает. То что пустая корзина отображает итоговую сумму $NaN по всей вероятности тоже.
Итак, в 2015-м году я купил демку Viking Village за 0$ и скачать её заново не имею никакого права. Логично.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
__________________
В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с Ксероксом и Дядей Мишей и покатился… Характер мягкий. Не женат.
__________________
Killing Floor: Horzine Outbreak
Я смотрю именно типичные неудачные примеры, которые широко растиражированы. Сурс2 судя по всему в их число не входит.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Ну чтож, решение пришло внезапно и оно действительно лежало на поверхности. В силу особенностей этого решения, мне уже нет особой нужды досматривать оставшиеся движки, но Unity и Cry уже установлены и их пользовательские базы пополнились юзером с удивительным именем fStartSolid. Так что может черкну о них еще пару строк и на этом моё маленькое исследование подойдет к концу.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Ну чтож, мое маленькое исследование подходит к своему завершению.
Остался только X-Ray SDK (обновленный фанатами с исправленными ошибками и портированный на 64-х битную платформу). Его мне тоже будет любопытно взглянуть, хотя решение по редактору я уже принял и озвучу его в финальной заметке где подведу итоги по поводу увиденного.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Исследование завершено.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
https://www.youtube.com/watch?v=irEsvzgzcZU
В комментах перепись каких-то малоизвестных движков
Нашёл интересную приколюху, браузерный жабаскрипт 3д движок с MIT лицензией. С весьма простым и интуитивным интерфейсом. Так же есть встроенный редактор кода.
https://www.nunustudio.org/editor/index.html
https://github.com/tentone/nunuStudio
Собирает так же жабаскриптовый проект. Правда чтобы его запустить нужно поднять HFS сервер на локальной машине.
https://www.rejetto.com/hfs/?f=intro
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
По обзору редакторов более-менее понятно. А по обзору движков? Что должно привлечь пользователя который уже работает на одном из движков из большой тройки?
С движками за пять минут знакомства не разобрать, что они могут, а что нет.
Это надо хотя бы полгода в каждом поработать.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Вышел 3д движок от Вконтакте
https://github.com/NauEngine/NauEditorPublic/releases
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro 246 библиотек в комплекте. На моей памяти это абсолютный рекорд. А ещё там есть пустая сцена, которая весит 17 мегабайт.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Дядя Миша
Сделай обзор
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro там же нет ничего. На что делать обзор?
В Юнити хотя бы деревня викингов была.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
https://github.com/KTStephano/Strat...=readme-ov-file
Ещё один довольно интересный с точки зрения освещения рендер, плюс много вкусных моделей разных сценок.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Временная зона GMT. Текущее время 11:49. | Показать все 49 сообщений этой темы на одной странице |
На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024