Тов. Ku2zoff донёс информацию, что с 2016-го года этот модельвьювер сильно прибавил в своих возможностях и сравнялся с моим p2mv. Ну значит настала пора к нему вернуться и посмотреть что там добавилось.
Как вы понимаете, из плюсов нас больше всего интересует работающий барнакль, но конечно не только он.
Первые впечатления
Ссылка на скачивание здесь.
Старая версия использовала Qt для рендеринга окошек и весила почти 30 мегабайт, а может даже и все 50. А так же требовала для правильной работы redist-пакеты, которые почему-то было очень проблематично найти для XP. Тогда у меня вообще не получилось бы его установить, если бы не тов. Qwertyus, который дал прямой линк на нужный redist с которым наконец-то всё завелось. В этой версии подобной проблемы нет:
1. нужная версия 14.27.29114.0 идёт в архиве с программой
2. для запуска не потребовалось её устанавливать (наверное я сделал это раньше).
Теперь модельвьювер весит всего-навсего 13.1 Mb, прогресс, по сравнению с предидущими версиями.
Следует отметить любопытный момент - данный модельвьювер не базируется на исходном коде от HLMV, где его задача была просто загрузить и нарисовать модель. Здесь видимо автор решил пойти дальше, добавил туда консоль, звуковой движок и вообще попытался прокачать вьювер до архитектуры 3D движка, возможно в качестве тренировки и подготовки к написанию настоящего. Поэтому там присутствуют вещи, для вьюверов нехарактерные, например можно вызвать окошко консоли и ввести туда какую-нибудь команду. Интересно кто этим будет заниматься?
Впрочем, если бы консоль выезжала на тильду, возможно я бы действительно этим воспользовался, однако автор не догадался это сделать.
Общий вид на модельвьювер. рис. 1
Обратите внимание, он сразу раскрывается на весь экран и любые попытки сделать его меньше не работают. Получить маленькое окошко невозможно. Оно всегда занимает весь экран почему-то. То ли баг, то ли виденье автора.
Во вкладке About написано что он базируется на оригинальном вьювере и Jeds, что странно, т.к. от Jeds исходников нет в свободном доступе. Но возможно автор Jeds приватно с ним поделился. Впрочем от Jeds тут разве что цвет фона по умолчанию.
Окошки настроек вьювера: рис 2. рис 3. рис 4.
Третья вкладка делает то, чего я, собственно хотел избежать в своей версии.
Скрытый текст:
Этот текст скрытый. Вы должны оставить хотя бы одно сообщение в теме, чтобы его увидеть.
Ну а здесь мы видим, что пользователю предстоит как в старые добрые времена ручками указывать все пути к своим модам и играм.
Вторая вкладка - пути к компилятору\декомпилятору ничем не отличается от Jeds. На мой взгляд довольно бесполезная фича.
Работа с просмотровщиком
Вьювер всегда жрёт 100% одного ядра. рис. 5
HLMV.exe - это вьювер от SoloKiller
hlmv.exe - это мой p2mv
Более того - он жрёт 100% ядра, даже будучи свернутым на панели задач. То ли его автор не в курсе про функцию Sleep, то ли считает что раз ядер много, то одно можно занять полностью. Будем надеяться, что это исправят в будущих версиях.
Есть приятная возможность переключаться на следующую и предидущую модель стрелками влево и вправо (фича из p2mv). Однако возможность открывать пак-файлы и просматривать модели из них - наоборот полностью пропала. Теперь вам придётся распаковывать файлы вручную.
Минутка забавного: рис 6.
Здесь в кадре, как вы видите флаги из моего модельвьювера и флаги из виновника обзора. Сходство наименований 100%. Но в кредитсах про меня естественно не упомянуто. Впрочем, вероятно некоторые товарищи полагают, что упоминать кого-то в кредитсах надо, если они взяли чужой код, а если только идею, то всё нормально. Чтож, это их право.
Так же любопытно отметить, что на вкладке Textures появился флажок Fullbright, который в голдсорсе присутствует, но не работает, а вот флажок FlatShade, который в голдсорсе и присутствует и работает - не появился. studiomdl.exe обычно принудительно ставит его вместе с флажком Chrome, но это две разных настройки. Можно было бы и разделить. Присутствует бледное подобие моего редактора хитбоксов и аттачментов. Почему бледное? Ну потому что здесь полный швах с эргономикой дизайна. рис. 7.
Естественно, что я никакие курсы проектирования Ui\UX не проходил, впрочем как и SoloKiller. Я руководствуюсь пролетарским чутьём. И вот навскидку, какие ошибки здесь можно перечислить:
1. Поле Qc String настолько длинное, что спровоцировало появление горизонтального скроллбара. Навряд ли его размер должен быть столь велик, чтобы бесить юзера постоянно торчащей полосой прокрутки.
2. Само название Hitboxes никак не сообщает юзеру, что здесь можно что-то отредактировать.
3. Если пощёлкать размеры тех же хитбоксов, а потом просто закрыть вьювер, он даже не спросит - хотите ли вы сохранить сделанные изменения? Здесь я вижу какой сценарий использования:
Поскольку пользователь не знает, может ли вьвюер вносить изменения, то он скорее всего сначала просто поклацает, а потом закроет, чтобы проверить изменился ли файл или дождаться какой-то реакции от программы. Файл не изменился, никакой реакции от программы он не дождался. Опять таки - формирование строчки для QC и внесение изменений в реальную модель - это несколько разные вещи, не зря же я предусмотрел два режима редактирования, виртуальный и реальный, с возможностью перехода из одного в другой. Скорее всего SoloKiller действительно не видел исходников p2mv (на тот момент они еще не были опубликованы), поэтому сделал исходя из заложенных мной идей, так как умел. Мне лень проверять, насколько всё это корректно редактируется и сохраняется, но новому пользователю скорее всего будет непривычно.
К тому же обратите внимание на то, что может мой редактор:
1. отредактировать общее положение модели
2. отредактировать размер BBOX
3. отредактировать размер CBOX
4. отредактировать положение аттачментов
5. отредактировать положение и размер хитбоксов
Здесь же для хитбоксов можно менять только их минимум и максимум, т.е. оперировать в понятийном пространстве самих minmax values, что очень непривычно для юзера. Я помню, как сходил сума в 2001 году, пытаясь понять как работают эти размеры из двух векторов. Поэтому у меня для хитбоксов есть режим как изменения размера, так и положения в пространстве, что, согласитесь намного удобнее.
Да и само переключение галкой Size, которая становится активной только при выборе соответствующего элемента редактирования, тоже наглядно.
Равно как и смена надписей на кнопках. Здесь можно разобраться без документации.
С установкой глобальных флагов, к слову точно такая же шляпа - они обычно не дают никакого эффекта и непонятно, поменялось ли что-то модели, или может быть в строчке для QC файла. Которой в этой вкладке, кстати и нет. А значит нет и целостности. Если бы я был не в теме, я бы просто не понял, что эта вкладка вообще делает. К сожалению для забугорных программ это абсолютно нормальное поведение, когда ты ждёшь от них одного, а они вместо этого делают в 10 раз меньше и вообще не то, что надо. Бояться перетрудиться видимо
Единственный плюс, который хотелось бы отметить - это возможность смены хитгруппы у хитбоксов. Вот тут признаю - это была бы действительно полезная фишка. Впрочем и тут лажа - хитгруппа обозначена как номер, а не словом, означающим то, к чему она относится. Т.е. всё равно ненаглядно. Вот если вас разбудить посреди ночи и спросить что такое хитгруппа 3 - вы вспомните? Ну вот и я не знаю.
Так что, тов. Метаморфу на заметку - добавить в p2mv возможность смены хитгруппы.
Так же тут есть часто упоминаемый редактор костей. И вот здесь уже я оказываюсь в положении глупого юзера. Кто нибудь может мне объяснить, что тут происходит: рис 8.
Здесь стоит еще отметить, что мой модельвьювер активно использует всплывающие подсказки, причём не из пары слов, а довольно подробные, объясняющие, что делает та или иная настройка. Здесь ничего подобного нет. Какие-то стрелки туда-сюда. Допустим слева окошко Types:, при нажатии на кнопку Types Cheat Sheet угадайте что вылезает? Вот такое! рис 9.
Разумеется вы догадались, что текст из этого окна скопировать невозможно. Надо за-по-ми-нать то что там написано. Логично и удобно.
Во вкладке textures действительно можно менять цвета ремапа, однако цвет ремапа не применяется к текстуре, он должен меняться в самой игре. К сожалению у меня нет под рукой модельки с такими текстурами, поэтому проверить, будут ли видны изменения на самой модели или только во вкладке textures, не удалось. Впрочем двигать ползунки во вкладке textures, а потом переключаться обратно на 3D-вид всё равно дико неудобно.
Ну и наконец я добрался до вкладки sequences, которая почему-то идёт самой последней, хотя обычно туда лезут в первую очередь. Рис 10.
Вместо простого и понятного флажка Loop, теперь тут выпадающее меню с пунктами:
Always Loop
Never Loop
Use Sequence Setting
ВЗРЫВ МОЗГА! Вам тоже по логике вещей показалось, что третьим пунктом должно быть что-то вроде Loop X Times? Ну понятно, что халфа такое не поддерживает, но просто исходя из принципа наименования пунктов?
Что значит use sequence setting? У секвенции нет никаких настроек, что проставишь, то и будет. То есть здесь какая-то корявая абстракция. Не то мы моделируем поведение проигрывания анимации в окошке вьювера, не то меняем настройку в самой модели. Не понять. Вот это неявное разделение было большой проблемой оригинального вьювера и я постарался его сгладить насколько возможно, одновременно сохранив исходное расположение контролов и их логику. Т.е. выставленная или снятая галка Loop спровоцирует вьювер при выходе задать вопрос - хотите ли вы сохранить изменённую модель. Здесь же, повторюсь, действия непонятно на что влияют. И почему я для каждой секвенции должен сидеть и выставлять эти настройки? В моем варианте, секвенции либо проигрываются один раз все либо в соответствии с настройками самих секвенций. Это глобальный флаг, который сохраняется в настройки самого вьювера. А здесь он почему-то стоит напротив самой вкладки секвенций, но как я понял - влияет вообще на всё. Хотя в оригинале там был просто флажок Loop. Нелогично.
Так же появилась возможно менять блендинги. Надо ли говорить откуда она пришла?
Справа редактор эвентов. У которого внизу две загадочные галки, их видно на рис 10. Похоже тут была попытка упростить для пользователя их внедрение, но опять же непонятно. Вот вкладка редактора эвентов рис 11.
Излишне говорить, что добавление новых эвентов тут непредусмотрено, а редактирование сделано максимально уродским образом - через замену исходных значений. Что такое Event 5011? Вы помните? Что такое options 21? Этого даже я толком не помню. Ну рискну предположить, что маззлфлэш на каком-то аттачменте. Так почему же не подменить эти странные значения на человеческий текст, тем более что ЭТО ЖЕ ДЛЯ ХАЛФЫ, тут уже ничего не поменяется, это всё константы. Вбей их в код и пусть пользователи наслаждаются редактированием. Вместо этого имеем вот это. Я уже молчу про чекбоксы, между которыми ровно один пиксель, в худших традициях проектирования новых UI. Как будто стоит задача впихнуть максимальное кол-во контролов на квадратный дюйм.
Продолжение следует.
Добавлено 19-05-2022 в 11:27:
Ну а теперь пробежимся по основным отличиям, от моего вьювера, которые здесь так и не появились.
1. MSAA нет. Но это не мешает вьюверу лагать.
2. Плавного перехода при смене анимаций - нет (впрочем кто-то мне доказывал, что он и не нужен)
3. Автопереключения в режим показа вьюмодели - нет. Приходится каждый раз тыкать слева radiobutton.
4. Маззлфлэши при выстреле не визуализируются (не удивлён)
5. Есть ли тут горячие клавиши или нет - неизвестно. Да у меня там тоже имеется баг, из-за того что надо кликать на активное окно. Впрочем это баг оригинального HLMV, я просто забил на его исправление.
6. Подсказка с номером body - не появляется. Вполне вероятно, что автор даже не понял что это такое.
7. Любая попытка загрузить модель с развесовкой приводит к вылету.
8. Любая попытка загрузить модель с превышением кол-ва полигонов приводит к вылету (части ЧАЭС из сталкера)
9. P2-Specifiec feature с хранением текстурных координат в half-float разумеется тоже не поддерживается.
При всём при этом вьювер наверняка способен произвести впечатление на неискушенного пользователя. Большая солидная программа, аж 13 мегабайт весит, консоль вон даже имеется, помоему там AngelScript прикрутили, впрочем я не уверен. Опять же, смотря с чем сравнивать. Конечно если с Jeds, то прогресс налицо. Если же с моим, то это несерьезно. Впрочем современные программы именно так и выглядят - формируют у пользователя ложное впечатление своих возможностей.
Технически Ku2zoff сказал правду, действительно есть возможность покрутить и remap colors и флажки глобальные и даже некое подобие редактора имеется. Но вот через какую задницу всё это сделано, можно понять лишь потратив пару часов времени и попытавшись с этим разобраться. Это характерная беда для всего современного софта и в освобенности - для 3D движков. Когда пользователю обещают всё, и формально всё это есть. Только пользоваться им зачастую дико неудобно, а то и вовсе невозможно. Формальное соблюдение условий, так сказать.
Душу не вкладывают и вот результат. Да именно душу, потому что закодить диалоговое окно с предложением сохранить изменения в модели не требуют никакой квалификации от программиста. Только желание сделать хорошо и удобно, в первую очередь для себя же.
Добавлено 19-05-2022 в 11:56:
Ну а теперь можно почитать фичелист на геймбанане от самого СолоКиллера и прокомментировать наиболее интересные пункты:
Цитата:
Disabled "correct sequence group filenames" feature on Windows XP (does not work due to non-functional filesystem support)
ЧЁ?
Цитата:
Recompiled HLMV using Visual Studio 2017 to ensure the program works on Windows XP
Отдельно отмечу - это касается только самой последней версии. Похоже наш автор встал на шаткий путь исправления. Если он в следующей версии выбросит wxWdigets, то я это буду только приветствовать.
Цитата:
Add check to prevent models with invalid length value from crashing the program.
Не знаю, что там неправильная длина модели, но крашится на модельках паранои ему это никак не мешает. Хотя, как вы знаете, голдсорс эти модельки прекрасно грузит.
Цитата:
Removed Refresh() call in C3DView::MouseEvents to fix animation framerate issue while interacting with the mouse
У меня к слову были дикие лаги при зумировании модели. Т.е. не помогло.
Цитата:
Attachment origins can now be edited in the Attachments panel. The "vectors" variables have been removed from this panel because the data is obsolete and never used
Ну ему всяко виднее
Цитата:
Set floating point behavior to strict to ensure floating point operations such as texture color hue alteration works properly
ЧЁ?
Цитата:
Rework UV render to texture code to eliminate need to use framebuffer
Вот так современные программисты и работают. Без фреймбуффера даже развертку нарисовать не могли. Но потом всё же научились
Ну чтож, посмотрю и HLAM тоже, возможно сделаю обзор и на него. Он кстати уже не заводится под XP, так что надо на семёрку переключится.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 19-05-2022 в 14:25:
Цитата:
Дядя Миша писал: Что такое Event 5011? Вы помните?
muzzleflash on attachment 1?
Цитата:
Дядя Миша писал: Но вот через какую задницу всё это сделано, можно понять лишь потратив пару часов времени и попытавшись с этим разобраться. Это характерная беда для всего современного софта и в освобенности - для 3D движков. Когда пользователю обещают всё, и формально всё это есть. Только пользоваться им зачастую дико неудобно, а то и вовсе невозможно. Формальное соблюдение условий, так сказать.
Ну ты же сам признал - человек молодой и неопытный, и только начал учиться писать подобные программы. Сам-то в 2002 году какие интерфейсы делал?
Цитата:
Дядя Миша писал: Здесь в кадре, как вы видите флаги из моего модельвьювера и флаги из виновника обзора. Сходство наименований 100%. Но в кредитсах про меня естественно не упомянуто. Впрочем, вероятно некоторые товарищи полагают, что упоминать кого-то в кредитсах надо, если они взяли чужой код, а если только идею, то всё нормально. Чтож, это их право.
Упомянуть русских в кредитсах? Здоров ли ты сегодня, предполагать такое даже в теории?
XaeroX писал: Ну ты же сам признал - человек молодой и неопытный, и только начал учиться писать подобные программы
Ну извините, у него уже был вьвювер в 2015-м году. 7 лет прошло с тех, можно было написать целую параною, квейк-римейк и ку-враппер. И там же побочкой забацать три вьювера и новые компиляторы уровней.
Цитата:
XaeroX писал: Упомянуть русских в кредитсах? Здоров ли ты сегодня, предполагать такое даже в теории?
Так вот пока нам это кажется невозможным, никто так делать и не будет.
А нам надо последовательно доносить свою позицию до кого следует.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Chyvachok 24-05-2022 в 20:35:
Помню пробовал ради интереса, качал тогда когда он весил 30-50 мегабайт весил, в общем вьювер Дяди Миши мне больше понравился, в нем есть пара фишек которых нет в Параноевском Вьювере, по типу возможности выставлять FOV у модели, но это больше для КсашМода бы пригодилось бы, и по моему в джедсе была возможность проигрывать звуки эвентов, удобно чтобы звуки подгонять под анимацию перезарядки не заходя в игру но как я понимаю это не было добавлено по причине описанной в скрытом тексте.
А вот фишки которую я бы давно хотел увы нигде нет, чтобы в настройке оригина для вью модели можно было вращать модель по всем осям, QC такое не поддерживает, но для эдит мода было бы круто, потому что вроде как и есть возможность двигать модель и вращять лево-вправо но если модель надо наклонить вверх-вниз это надо тупо все анимации в 3д редакторе редактировать.
Отправлено [CFR] B@N@N 25-05-2022 в 16:38:
Не понимаю, зачем писать ещё один вьювер, если на рынке их куча уже. Тем более Дядьмишин. Я б не стал тратить время даже на разбор - там итак всё понятно.
Отправлено Дядя Миша 25-05-2022 в 19:19:
[CFR] B@N@N так мне предьяву кинули, что мой вьювер неактуален и есть в тысячу раз круче уже. Вот и пришлось разобраться.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 25-05-2022 в 19:27:
Чет все одно и тоже делают, просто клоны + несколько специфичных плюшек. Понравилось что всё-таки кто то догадался сделать покадровую прокрутку анимаций. UI во всех этих вьюверах блевотный как и в оригинальном вьювере, здесь с ДМ соглашусь.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено [CFR] B@N@N 25-05-2022 в 20:30:
Цитата:
Дядя Миша писал: [CFR] B@N@N так мне предьяву кинули, что мой вьювер неактуален и есть в тысячу раз круче уже. Вот и пришлось разобраться.
Ну раз спросили, пацан должен ответить. Тогда всё чотко, уважаю!
Отправлено Дядя Миша 26-05-2022 в 06:09:
Цитата:
FiEctro писал: Понравилось что всё-таки кто то догадался сделать покадровую прокрутку анимаций
Покадровая прокрутка есть даже в оригинальном HLMV.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 26-05-2022 в 06:11:
Цитата:
Дядя Миша писал: Покадровая прокрутка есть даже в оригинальном HLMV.
Не знал, или запамятовал. Тогда ладно.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Ku2zoff 26-05-2022 в 10:05:
Цитата:
FiEctro писал: Понравилось что всё-таки кто то догадался сделать покадровую прокрутку анимаций.
Цитата:
Дядя Миша писал: Покадровая прокрутка есть даже в оригинальном HLMV.
В оригинальном она сделана стрелочкаме. У солокиллера - как в 3д редакторах полоса прокрутки. Второе иногда удобнее.
Отправлено Дядя Миша 26-05-2022 в 10:26:
Цитата:
Ku2zoff писал: Второе иногда удобнее.
Здесь та же проблема, что и в видеоплеерах. Полоса прокрутки имеет всегда один и тот же размер, а длина анимации - разная. Эту проблему человечество так и не смогло победить до сих пор.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 26-05-2022 в 10:55:
Цитата:
Дядя Миша писал: Здесь та же проблема, что и в видеоплеерах. Полоса прокрутки имеет всегда один и тот же размер, а длина анимации - разная. Эту проблему человечество так и не смогло победить до сих пор.
В блендере посмотри, или во флеше. Там каждый кадр выделен ячейкой, а саму шкалу можно скейлить как и вьюпорт, а так же прокручивать слайдером.
Цитата:
Дядя Миша писал: так мне предьяву кинули, что мой вьювер неактуален и есть в тысячу раз круче уже. Вот и пришлось разобраться.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Дядя Миша 26-05-2022 в 12:05:
Цитата:
FiEctro писал: а саму шкалу можно скейлить как и вьюпорт
Осталось только научится делать мышкой микроперемещения на один пикометр и жизнь удалась.
Цитата:
FiEctro писал: Твой вьювер модели от хл альфа поддерживает?
Неа. Никто меня никогда об этом не просил и в природе я видел только одну такую модель. Гнума-космобайкера.
Кстати у меня есть любопытная теория, что из делали в одном и том же софте, который предлагал дефолтную заготовку "борода-лопатой", ну вот поэтому они так и похожи.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 26-05-2022 в 12:54:
Цитата:
Дядя Миша писал: Осталось только научится делать мышкой микроперемещения на один пикометр и жизнь удалась.
Здоров ли ты сегодня? Неполенись лучше и посмотри как оно в действительности работает. Можно не только мышкой, но и стрелочками, или < и > если стрелочки уже заняты.
Цитата:
Дядя Миша писал:
Неа. Никто меня никогда об этом не просил и в природе я видел только одну такую модель. Гнума-космобайкера.
Кстати у меня есть любопытная теория, что из делали в одном и том же софте, который предлагал дефолтную заготовку "борода-лопатой", ну вот поэтому они так и похожи.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Ku2zoff 26-05-2022 в 15:51:
Цитата:
FiEctro писал: Можно не только мышкой, но и стрелочками, или < и > если стрелочки уже заняты.
Колёсико мышки - самый православный инструмент. Один шаг колеса - один кадр. При каком-нибудь зажатом хоткее, типа CTRL или SHIFT можно увеличивать количество кадров за один раз, например 5 или 10. Я бы сделал как-то так.
Отправлено Дядя Миша 26-05-2022 в 16:36:
Я знаю как оно работает на медиа плеерах, этого достаточно.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 26-05-2022 в 19:35:
Цитата:
Дядя Миша писал: Я знаю как оно работает на медиа плеерах, этого достаточно.
Ты сравниваешь абсолютно разные инструменты предназначенные для разных задач. В плеерах нет задачи попасть четко в кадр.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Crystallize 27-05-2022 в 02:04:
Цитата:
Дядя Миша писал: Я знаю как оно работает на медиа плеерах, этого достаточно.
Ты можешь сказать конкретное что-то?
Покадровая прокрутка с клавиатуры есть например в Media Player Classic и даже в Ютубовском плеере.
Отправлено Дядя Миша 27-05-2022 в 05:46:
Покадровая прокрутка стрелочками не имеет никакого отношения к полосе прокрутки, очевидно же. Почему вы связываете эти две вещи вместе?
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 27-05-2022 в 06:27:
Цитата:
Дядя Миша писал: Покадровая прокрутка стрелочками не имеет никакого отношения к полосе прокрутки, очевидно же. Почему вы связываете эти две вещи вместе?
Ты говорил мол что подобное без каких то микродвижений мыши якобы не сделать:
Цитата:
Дядя Миша писал: Осталось только научится делать мышкой микроперемещения на один пикометр и жизнь удалась.
Хотя народ ещё с 90х в софте по анимации работает на таймлайне именно мышкой, без всяких пикометров.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Дядя Миша 27-05-2022 в 06:35:
Цитата:
FiEctro писал: Ты говорил мол что подобное без каких то микродвижений мыши якобы не сделать:
Правильно. На этой полосе прокрутки очень неудобная навигация, если таскать её мышкой. А если двигать её стрелками, тогда и сама полоса - не нужна. Проще и нагляднее как в старом HLMV.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Crystallize 27-05-2022 в 07:36:
Цитата:
Дядя Миша писал: А если двигать её стрелками, тогда и сама полоса - не нужна.
Нужна для больших прыжков и для наглядности.
Отправлено nemyax 27-05-2022 в 08:47:
Была б не нужна — не делали бы везде, где работают с покадровой прокруткой.
Отправлено FiEctro 27-05-2022 в 08:53:
Цитата:
Дядя Миша писал: Правильно. На этой полосе прокрутки очень неудобная навигация, если таскать её мышкой. А если двигать её стрелками, тогда и сама полоса - не нужна. Проще и нагляднее как в старом HLMV.
Что ты будешь делать когда тебе нужно будет замедленно с разной скоростью прокрутить короткий отрезок из 5-20 кадров от всей анимации в т.ч. и обратном порядке? Юнити кстати таким макаром может на основе одной анимации создать ещё допольнительные. Типа нарезать одну большую и задать им разную скорость, ещё и смешивать их по всякому
Цитата:
Дядя Миша писал: На этой полосе прокрутки очень неудобная навигация, если таскать её мышкой.
Т.е. во вьюпорте такая навигация удобная, а на таймлайне нет? Изучи что такое зуммирование и паннинг в навигации.
Левой кнопкой таскаешь саму прокрутку, на колесико скейлишь, правой кнопкой перемещаешь видимый отрезок таймлайна. Некоторые ещё перемещают этот отрезок автоматически когда он подходит к краю.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Дядя Миша 27-05-2022 в 11:09:
FiEctro когда я доберусь до всех этих вещей, я безусловно поделюсь своими соображениями, как разработчик.
И вы кстати будете тестировать всё это, как удобнее сделать.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 27-05-2022 в 11:13:
Дядя Миша
Это хорошо !
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
__________________
В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с Ксероксом и Дядей Мишей и покатился… Характер мягкий. Не женат.
Отправлено Дядя Миша 16-01-2024 в 10:29:
По невыясненным причинам, доступ на github теперь закрыт. То ли для всех россиян, то ли лично для меня. Не пускает вообщем.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено (_-=ZhekA=-_) 16-01-2024 в 10:44:
Цитата:
Дядя Миша писал: По невыясненным причинам, доступ на github теперь закрыт. То ли для всех россиян, то ли лично для меня. Не пускает вообщем.
Все работает норм
__________________
Kiss my ass if you don't like my Ford!
------------------------------------------ Game Area51 Update 1
First Person Shooter Released Jul 24, 2017
The game is a 3d shooter with the elements of the quest.
Посмотрел на downradar - действительно наблюдаются некие сбои у народа.
У меня gamedev.ru на прошлой неделе так же глючил.
Надо просто ещё немного потерпеть.
Добавлено 16-01-2024 в 13:51:
Чтож, если мне удасться скачать новую версию, то мб напишу кратенько, об основных отличиях. В первую очередь меня конечно интерисует полноценная поддержка моделей из паранои-2.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Ku2zoff 16-01-2024 в 12:21:
Цитата:
Дядя Миша писал: То ли для всех россиян, то ли лично для меня.
Пинай своего провайдера. Меня без всяких обходов блокировок и VPN пускает.
Отправлено Cybermax 16-01-2024 в 12:31:
Гитхаб открывает на местном провайдере.
__________________
ㅤ
Отправлено FiEctro 16-01-2024 в 12:50:
Дядя Миша
а черепаха (tortoise) тоже гитхаб у тебя не видит?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Дядя Миша 16-01-2024 в 14:05:
Тут какой-то локальный сбой, говорю же. Не только у меня проблемы.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 17-01-2024 в 07:41:
Цитата:
a1batross писал: Нет там её. Если он детектит твой расширенный формат моделек, то предлагает сходить... в смысле открыть модель в P2MV.
Ну хоть не отправить отчёт СразуРашену. Вообще если он прямо так и написал, то это печально, агриться на других из-за того что не осилил сам, причем так публично как то не хорошо выглядит. Это как автор Тринити предлагал всем покупать отдельные видеокарты для его мода, и намеренно вносил код который ломал его мод персонально под ксашем.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Дядя Миша 17-01-2024 в 07:56:
Цитата:
FiEctro писал: намеренно вносил код который ломал его мод персонально под ксашем
Ошибаешься. Он там портил память, эта ошибка там была изначально.
Просто по какому-то невероятному стечению обстоятельств под халфой оно вроде бы не вылетало. А этот дурачок решил, что он открыл возможность запретить запуск мода персонально под ксашем.
Тема с эпик-баттхертом тут: https://hlfx.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=3020
Кратко напомню о причинах. Там вроде бы было несколько авторов у этого тринити. После первого я отлаживал Ксаш и заодно указал на несколько проблем, которые должны вылезти под оригинальной халфой. Первый автор уже не хотел всем этим заниматься, зато второй с радостью прислушивался к тому что я пишу. Но потом у него по какой-то причине пригорело, уже не знаю по какой. Но вероятно по той же самой, что и у нашего Мастера. Когда он дебажит по полгода, а потом прихожу я и за 10 минут тыкаю его носом в багу. Ну вообщем он откатил назад все сделанные изменения и решил, что утер мне нос или что-то вроде этого. Правда потом ему начали тыкать уже на поехавшие лайтмапы и постоянную подгрузку копий анимаций уже в самой халфе, так что его баттхерт не закончился.
Добавлено 17-01-2024 в 11:03:
Цитата:
Crystallize писал: В папке utils есть модельвьювер и студиомодел
Вообще-то это оригинальный модельвьювер от самой вальвы. Такой внезапно тоже существует, правда им никто никогда не пользовался.
Спасибо освежил память, так это зря я на автора Тринити про видеокарты писал, это ты писал что у меня дрова кривые
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Дядя Миша 17-01-2024 в 08:52:
Справедливости ради - тогда дрова действительно были у многих кривые.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено FiEctro 17-01-2024 в 09:09:
Дядя Миша
Они всегда были кривые и сейчас, но это не отменяет того что нужно тестить на разных устройствах такие радикальные фичи.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Crystallize 17-01-2024 в 09:34:
Цитата:
Дядя Миша писал: Я просто прошу дать мне модельвьювер. Ты мне даёшь что угодно, кроме него. Это такой тонкий троллинг?
Это чтобы два раза не вставать.
Отправлено Дядя Миша 17-01-2024 в 11:33:
Этот Unified SDK потребует самую позднюю версию халфы и винды.
Я его всё равно не заведу, да и не было у меня такого намерения.
Равно как и изучать эти исходники.
Crystallize писал: Это в браузере дело. mypal58 не открывает, а New Moon за весну 2023 открывает.
Не уверен что дело именно в брауезере. Не смотря на то что писал что открывался Гитхаб, вчераз не открывался dtf.ru и hlfx.ru.
Пинговал dtf, хопы через раз.
На dtf пост "Наблюдаются массовые сбои подключения к интернет-ресурсам "
Цитата:
Половина Рунета тупит неимоверно. DTF не исключение.
Картинки грузиться не хотят.
Прямо сейчас, очень туго открываются ОЗОН и ЯП.
Провайдер - Билайн, по замерам - скорость норм. Некоторые ресурсы бодры как и обычно.
А у вас как ситуация?
Crystallize писал: Это в браузере дело. mypal58 не открывает
Сегодня чекнул - новая версия как раз вышла. Пора обновляцца.
Цитата:
Crystallize писал: Я наконец понял что ты хотел лол
Да мне Альбатросс уже скинул, спасибо.
На XP не заводится, но я ознакомился с документацией пока что.
В редакторе по прежнему остались дурацкие поля ввода min\max значений.
Так же автор внезапно перестал отрицать Ксаш и в документации периодически про него упоминает и даже в настройках сделал путь к p2mv на случай открытия моделей из паранои. Довольно странное решение, но в конце-концов это его дело. Не хочет поддерживать модели из паранои - пусть хоть так будет.
Остальные впечатления - когда запущу.
Добавлено 17-01-2024 в 23:31:
Сорцы бегло просмотрел. В основе - всё тот же исходный код модельвьювера от Вальвы, который использовал впоследствии hlmv, да и p2mv тоже.
Ничего не поменялось. В коде чувствуется влияние p2mv (ну по крайней мере мне это очевидно) - основной патч рендеринга использует те же условия для включения различных режимов, типа masked, additive, сортировка мешей.
В studio_utils.cpp притаился бакэнд редактора, собственно, как и у меня.
Правда SoloKiller пошёл дальше и задался целью дать юзеру отредатировать вообще любой байт модели. Так например замечен какой-то ConvertAnimationsFromEditable. Что там такое - для каждого кадра для каждой кости дать возможность поменять положение и угол? Но кто этим будет заниматься? Вероятно его пропёрла сама идея редактирования и он решил довести её до абсурда Ну, каждый занимается тем, что ему нравится.
C++ Source Code:
1
bool IsXashModel(const StudioModel& studioModel)
2
{
3
constauto header = studioModel.GetStudioHeader();
4
5
// Xash models store the offset to the second header in this variable.
6
// If it's not zero this is a Xash model.
7
return header->soundtable != 0;
8
}
А мог бы ввести поддержку этих моделей. Ну ничего, подождём ещё год.
Так же появилась поддержка спрайтов. Правда редактировать спрайты вроде бы нельзя. Есть поддержка проигрывания звуков через OpenAL.
В исходниках наблюдается некий бардак. Так, например древние сишные функции успешно соседствуют с std::filesystem. Ну как-то странно, неужели за столько лет нельзя всё было оформить в едином стиле?
Так же в коде замечены зачатки энтить и сцены. Вероятно в одной из следующих версий, вьювер научится отображать уровни.
Еще там есть плагины. А в плагинах какой-то загадочный формат
"Counter-Strike Nexon Model" версия 11. Впервые про такой слышу, но если вам что-то известно - дайте мне знать.
Плагины, как я понял, расширяют интерфейс и дают новые меню и новые настройки.
Деление на энтити реализовано не в привычном смысле. Там к пример отрисовка бэкграунд фона - энтить, рамки прицела (guidelines) - энтитя, энтитя спрайт, энтитя модели, энтитя ббокс, энтитя плоскость земли.
Такого плана вообщем. Несмотря на поддержку спрайтов, проигрывание эвентов и вышеописанную систему эвентов, маззлфлэшы по прежнему не проигрываются. И для меня это настолько дико, что ппц просто.
У него есть система энтить, для постановки разных объектов в очередь. У него есть загрузчик и рендер полноценных спрайтов, у него есть проигрыватель эвентов. Ну вот что мешало визуализировать маззлфлэшы? Абсолютно ничего не мешало. Тем не менее это так и не было сделано.
Добавлено 17-01-2024 в 23:33:
В целом при написании вьювера использовался такой типично западный подход, когда код, написанный в 90-е становится табу и священной коровой, вокруг которой можно нагородить еще мегабайты нового кода, но тот древний (на котором всё и держится) переписывать нельзя ни в коем случае.
Впрочем, насколько я знаю, в этом частично есть ещё и вина Qt - он поддерживает только FFP-конвейер (масло-масляное, я знаю).
Не знаю, что там за версия, на всякий - выложил модельки на яндекс диске.
__________________
В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с Ксероксом и Дядей Мишей и покатился… Характер мягкий. Не женат.
Отправлено FiEctro 17-01-2024 в 21:13:
Цитата:
Дядя Миша писал: В целом при написании вьювера использовался такой типично западный подход, когда код, написанный в 90-е становится табу и священной коровой, вокруг которой можно нагородить еще мегабайты нового кода, но тот древний (на котором всё и держится) переписывать нельзя ни в коем случае.
Работает - не трожь
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Отправлено Дядя Миша 18-01-2024 в 06:48:
Что ещё вспомнил - кажется в новой версии модельвьювера обратно пропала консоль и квары
Добавлено 18-01-2024 в 09:48:
Обновлённый MyPal теперь не крашится при заходе на dtf.ru и vc.ru
Но на github по прежнему нет доступа.
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Cybermax 18-01-2024 в 09:09:
Цитата:
Дядя Миша писал: "Counter-Strike Nexon Model" версия 11
Вспомнил про Counter-Strike Neo но там издатель Namco, значит да, Counter-Strike Nexon: Zombies. Nexon пытаются всячески "защищать' свои модели чтобы их не воровали на всякие сервера 1.6, но их все равно воруют.
Добавлено 18-01-2024 в 12:09:
Цитата:
Дядя Миша писал: в новой версии модельвьювера обратно пропала консоль
Консоль во вьювере? Я отстал от жизни?
__________________
ㅤ
Отправлено Дядя Миша 18-01-2024 в 09:27:
Цитата:
Дядя Миша писал: Поэтому там присутствуют вещи, для вьюверов нехарактерные, например можно вызвать окошко консоли и ввести туда какую-нибудь команду. Интересно кто этим будет заниматься?
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Camblu_Buildovich 18-01-2024 в 15:14:
Цитата:
Cybermax писал: Counter-Strike Nexon: Zombies
Counter-Strike Nexon: Studio
Кто-то уже посмотрел модельки? Там mdl v11?
HLAM и HLMV их открывает?
__________________
В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с Ксероксом и Дядей Мишей и покатился… Характер мягкий. Не женат.
Отправлено Дядя Миша 22-01-2024 в 05:46:
Цитата:
Crystallize писал: Это в браузере дело. mypal58 не открывает
Починили гитхаб, всё работает. Я же говорил - надо просто ещё немного потерпеть.