HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Компьютерные игры (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=19)
-- Продакт Плейсмент в играх (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=1515)
Отправлено Scrama 25-09-2008 в 05:57:
Qif_Qgame как не крути, а ломают в принципе все. Мне кажется вообще глупым так заморачиваться на защите, ключика вполне хватает.
Я вообще думаю, что игры через некоторое время догонят киноиндустрию и будут окупаться за счет рекламы а.к.а. Product Placement. Я даже представляю, что в какую-нибудь ГТА это дело можно вшить безболезненно. С DM уже сложнее, но там фриварные Варсоу и Нексуиз скоро нишу займут полностью, а в сингле всегда есть возможность вкрутить надпись на агрегат. id со своим QLive пошли прямо - там баннеры висят. Так что ребяты, надо просто подождать.
__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
Отправлено Samurai689 25-09-2008 в 10:25:
Scrama, помню, когда геймдизайн.нет еще не выпилили, там лежала статья про Ку3-карту, посвященную местной радиостанции. Арена представляла собой городской район с установленными рекламными щитами этого радио, плюс 2-3 фейковых рекламы других продуктов, чтобы в глаза не бросалось. Отлично вписалось в общий стиль карты.
Так что в принципе это возможно, было бы желание.
Отправлено Дядя Миша 25-09-2008 в 18:51:
Цитата:
А тебе не все равно, если на упаковке зубной пасты в игре будет написано Колгейт?
не Колгейт, а Солдат (Colgate)!!! страшно кричит__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Scrama 26-09-2008 в 02:08:
Samurai689 Это я понимаю - на так называемые реалмапы реклама даже атмосферы добавляет. Но в ку3 и прочих ДМ многие карты - это всякая готика и прочий Ад.
Цитата:
MAL писал:
А тебе не все равно, если на упаковке зубной пасты в игре будет написано Колгейт? И ездить главный герой будет на реальном авто... А-ка джеймс бонд?
Вот именно. Во всякие реалистичные игры это только добавит реалистичности.__________________
"Злобным гениям не нужна харизма." © Shooter__Andy
"Making stuff for an "old ugly game" can be ten times more fun than grinding on a map for a dull, next-gen title." © Lunaran
Отправлено Qif_Qgame 26-09-2008 в 18:38:
Я в игры не за реалистичностью лезу... Вот например в хл2 продакт плейсмент имхо не смотрелся бы.
Цитата:
MAL писал:
Знаю, что ее нет и не будет, потому что теперь я точно не куплю лицку этой игрушки
Зря ты думаешь что её у тебя нет! Возможно она уже давно распускает свои корни... %)__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено Flash 26-09-2008 в 19:26:
Лично мне реклама по барабану, главное что бы в глаза не лезло.
__________________
Tiger! Tiger! burning bright
In the forests of the night,
What immortal hand or eye
Could frame thy fearful symmetry?
Отправлено Samurai689 26-09-2008 в 19:35:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Вот например в хл2 продакт плейсмент имхо не смотрелся бы.
А если рассмотреть такую ситуацию: в ХЛ2 вместо стандартных бутылок/банок по углам валяется некая "Комбайн-кола". Плюс пара постеров той же колы на стенах - немного, чтобы не выделялись среди остальных. Одновременно та же Кока начинает толкать этот же напиток ИРЛ и продает, скажем, первый месяц после релиза. Имхо, прибыль обеих сторон была бы немалой.
Гротескно, конечно, но смысл, думаю, ясен =)
Отправлено Qif_Qgame 26-09-2008 в 20:07:
Да давно уже могли бы такое провернуть... Только вот почему-то никак.
Добавлено 27-09-2008 в 00:07:
Цитата:
MAL писал:
И ездить главный герой будет на реальном авто... А-ка джеймс бонд?
За реальное авто деньги будут платить разработчики... Автопроизводители почему-то не воспринимают игры в качестве рекламы =/__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 07:28:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Автопроизводители почему-то не воспринимают игры в качестве рекламы
Ты хочешь сказать, что NFS или даже Lada street racing платили деньги автопроизводителям?
Не верю (с)__________________
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 08:17:
XaeroX, ты только узнал?! За возможность реализовать в игре реальные авто платить за лицензию должны разработчики игры, а не автопроизводители за рекламу. Именно по этой причине в дешевых рейсингах и в играх вроде гта (у них и так бюджет раздут за счет лицензий на музыку) машины выглядят как прототипы, а не как реальные модели авто с реальными названиями.
__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено MAL 27-09-2008 в 08:41:
Я думаю платят они по одной простой причине - машина то не рекламируется и разбивается
Если бы разрабы сделали одну серию неразбиваемых машин, про которые постоянное бы втирали, какие они лучшие и крутые - за это бы им наверное заплатили
Ну и еще при условии, что игра была бы топовая и крутая
>>>в хл2 продакт плейсмент имхо не смотрелся бы
Необоснованое утверждение. Все зависит от дизайнеров 
__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 08:58:
Цитата:
MAL писал:
Необоснованое утверждение. Все зависит от дизайнеров
Там кажется есть слово "имхо"? Это мое чисто субъективное мнение в обосновании не нуждающееся. А если надо обоснование, то вот оно: если бы там была реклама известных продуктов (всякие там спрайты, сейфгарды и ролексы) - то это было бы слишком узнаваемо и порушило бы атмосферу. "Ха, прикольно, сникерс и сюда пролез" - и все, мир воспринимается уже совершенно по другому.__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 09:05:
Цитата:
MAL писал:
Я думаю платят они по одной простой причине - машина то не рекламируется и разбивается
Вот я тоже так думаю.
Qif_Qgame ты думаешь, что и в первых нфсках так было? Где машины не разбивались, зато можно было детально узнать их характеристики и, потенциально, выбрать и купить потом такую в реале?__________________
Отправлено MAL 27-09-2008 в 09:06:
Qif_Qgame - совершенно верно, это чисто твое имхо и не более. Лично меня бы не сильно волновало, что где-то лежат упаковки сникерса и бутылки спрайта... А если бы дизайнеры постарались, то это все можно умело замаскировать примерно тем способом, который описал Samurai689.
Спор по моему мнению совершенно беспредметный и исчерпаный - кончаем оффтопить.
__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 09:10:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
А если надо обоснование, то вот оно: если бы там была реклама известных продуктов (всякие там спрайты, сейфгарды и ролексы) - то это было бы слишком узнаваемо и порушило бы атмосферу
Субъективно...
Я с удовольствием развешивал в Опцион Имплисите (демке) плакаты с кока-колой и рекламой Far Cry. И те, кто играл, считали, что атмосфера ничуть не рушится. Скорее наоборот. 
Добавлено 27-09-2008 в 16:10:
MAL может, разделить темы? Скажи, как назвать новую тему.__________________
Отправлено MAL 27-09-2008 в 09:50:
Назови "Продакшн Плейсмент в играх", снизу - "ваше отношение"
Можно и голосование устроить...
__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 10:18:
Цитата:
XaeroX писал:
ты думаешь, что и в первых нфсках так было? Где машины не разбивались, зато можно было детально узнать их характеристики и, потенциально, выбрать и купить потом такую в реале?
Я не думаю, я знаю. Так и было. ЕА никто за рекламу НЕ платил, это они платили за лицензию.__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 10:37:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Я не думаю, я знаю. Так и было. ЕА никто за рекламу НЕ платил, это они платили за лицензию.
А ты не соблаговолишь поделиться своим Знанием с остальными форумчанами? А то мы-то не знаем, и на слово людям верить не привыкли 
Добавлено 27-09-2008 в 17:35:
Скажем так, сейчас венчурная реклама, в частности в играх - уже непреложный факт. Если производитель автомобилей не хочет платить разработчику, то отправляется на МПХ подсчитывать, сколько он потерял потенциального дохода от рекламы. Но рано или поздно найдется производитель, который захочет заплатить за пропаганду своего авто... И сорвет джек-пот. 
Добавлено 27-09-2008 в 17:37:
Просто есть ситуации, когда игра выезжает за счет брэнда, а не брэнд рекламируется игрой. Может быть, ситуация с НФС была именно такой. Но это уже совсем другая ситуация, мы не об этом.
Ну примерно, как если бы GSC GameWorld при создании своего "Метро-2033" попросила Глуховского отвалить им бабла "за рекламу книги".
__________________
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 10:55:
Почитай Манию, там об этом много и с удовольствием писали. Посмотри "Историю NFS" в каком-то из последних номеров 2006-го года - там про это тоже не раз сказано. Например про Porsche Unleashed я могу тебе совершенно точно сказать что это НЕ рекламная акция самой Порше, а инициатива ЕА, которая довольно приличную сумму пустила на покупку лицензии (об этом и на АГ писали: http://www.ag.ru/reviews/need_for_s...rsche_unleashed).
Добавлено 27-09-2008 в 14:46:
Цитата:
XaeroX писал:
Но рано или поздно найдется производитель, который захочет заплатить за пропаганду своего авто... И сорвет джек-пот.
Таких пока не было. Разве что те, которые делают игры специально для рекламы, но ты помнишь хотя бы одну такую игру?
Добавлено 27-09-2008 в 14:55:
Вообще еще что могу добавить про лицензии на автомобили:
Вот например разработчик захотел сделать игру про красивые спортивные машины. Про настоящие. Навыбирал себе ламборгиней, феррарей, мазерати и прочих бугатти. Вставил в игру. А тут бац - приходят повестки в суд от автопроизводителей - за нарушение авторских прав и использование чужой интеллектальной собственности в своих целях. И разработчик становится банкротом (ибо сдерут с него три шкуры, если не посадят вообще). Что бы таких ситуаций не было разработчик покупает лицензию у автопроизводителя. Вот и все.
З.Ы. XaeroX, а вот ты например знаешь, что заграницей все игры в зависимости от издателя/разработчика оцениваются по разному? То есть если разраб неизвестен, то он игру более чем за 20 баксов ни при каком раскладе не продаст? Это вопрос не совсем по теме но мне интересно знать ответ.
З.З.Ы. Называется не продакшн плейсмент, а продакт плейсмент (Product Placement).__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено Дядя Миша 27-09-2008 в 11:34:
Ну вот в третьей части Петьки и ВасильИваныча была реклама "ЕвропыПлюс", кликаешь мышкой по какому-нибудь предмету, а оно тебе как запоет - "Европа-Плюс".
А в последующих частях слава богу убрали.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено MAL 27-09-2008 в 11:40:
Хочется только заметить, что все глубочайшия знания Кфифа о геймдеве подчерпнуты из глубокоуважаемого журнала Игромания и с АГ 
__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 12:04:
MAL, они почерпнуты не только из игромании, интернета и логических рассуждений, они почерпнуты из собственных наблюдений за границей. Я пусть не прям уж детально, но изучал тамошний ассортимент и цены, при том не в одной стране а в нескольких (Турция, Кипр, Англия), читал английский PC Gamer (при том не мало), смотрел зарубежные сайты. А вот вопрос откуда почепнуты ТВОИ знания?
__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено MAL 27-09-2008 в 12:28:
>>>они почерпнуты из собственных наблюдений за границей
Ты работал в зарубежных игродельческих компаниях? Работал с зарубежными издательствами?
>>>не прям уж детально, но изучал тамошний ассортимент и цены
>>> читал английский PC Gamer
Б\п, преклоняюсь перед твоим опытом
Удостоверения гуру геймдевелопмента выдаются прямо по коридору.
>>>откуда почепнуты ТВОИ знания
В этой теме, прошу заметить, своими знаниями пытаешься блестать именно ты 
__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.
Отправлено Дядя Миша 27-09-2008 в 12:33:
Надо полагать никто из присутствующих не работал в западных игродельческих компаниях и хватит об этом.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 12:34:
MAL, прошу заметить, я ими не блещу. Я их использую.
Цитата:
MAL писал:
Ты работал в зарубежных игродельческих компаниях? Работал с зарубежными издательствами?
Я где-то написал про работу? Я написал про наблюдения.
Цитата:
MAL писал:
Удостоверения гуру геймдевелопмента выдаются прямо по коридору.
Покажи пожалуйста, где ентот коридорчик.__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 14:14:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Таких пока не было. Разве что те, которые делают игры специально для рекламы, но ты помнишь хотя бы одну такую игру?
И дальше что? Типа, если не было, то и быть не может?
Цитата:
Qif_Qgame писал:
XaeroX, а вот ты например знаешь, что заграницей все игры в зависимости от издателя/разработчика оцениваются по разному? То есть если разраб неизвестен, то он игру более чем за 20 баксов ни при каком раскладе не продаст? Это вопрос не совсем по теме но мне интересно знать ответ.
Это вопрос совершенно не по теме. Поэтому отвечу осторожно: какая разница, знаю я это или нет? 
Цитата:
Qif_Qgame писал:
А тут бац - приходят повестки в суд от автопроизводителей - за нарушение авторских прав и использование чужой интеллектальной собственности в своих целях
Пусть они докажут, что я своей скромной игрой нанес им значительный ущерб.
В противном случае это не попадает под статью УК РФ о нарушении авторских прав, ога?
Добавлено 27-09-2008 в 21:14:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Я где-то написал про работу? Я написал про наблюдения.
Хорошо, скажем иначе. Ты наблюдал зарубежных издателей? Ты приносил им свою супер-мега-игру и получил от них ответ "извини, но больше чем за 20 баксов мы ее не возьмем, потому что ты неизвестный разработчик"? Или это все слухи, принесенные на хвосте известной птицы семества вороновых?__________________
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 14:49:
Цитата:
XaeroX писал:
Пусть они докажут, что я своей скромной игрой нанес им значительный ущерб. В противном случае это не попадает под статью УК РФ о нарушении авторских прав, ога?
В РФ тебя никто трогать не будет. Тем более если ты не будешь продавать. А вот в мерикослэнде - по башке дадут. А докажут просто: например будет совпадать логотип, а это является уже нарушением прав (если ты опять же продаешь, а не мод делаешь).
Цитата:
XaeroX писал:
Хорошо, скажем иначе. Ты наблюдал зарубежных издателей? Ты приносил им свою супер-мега-игру и получил от них ответ "извини, но больше чем за 20 баксов мы ее не возьмем, потому что ты неизвестный разработчик"? Или это все слухи, принесенные на хвосте известной птицы семества вороновых?
Приведу ряд примеров.
Total Overdose. ГТА-образная игра с крышесносным геймплеем, красивейшими перестрелками и морем позитива. Разработчик: Deadline Games (малоизвестен). Издатель: Eidos. Цена: 10-15$
Defcon. Сами-знаете-насколько-офигенная-игра. Разработчик: Introversion Software (известность ниже среднего). Изадатель: Valve (Steam), Introversion. Цена: 15-25$.
FlatOut 2: Ultimate Carnage. Тот же второй флэт, только улучшенный. Разработчик: Bugbear (более менее известен). Издатель: Valve (Steam), Empire Software. Цена: 20$ (в Стиме 50$, что странно)
Crysis. Ноу комментс. Разработчик: CryTek (известность высокая). Издатель: EA. Цена: 35$ (несмотря на то, что уже год прошел, изначальная была около 50-60$).
World In Conflict. Одна из лучших RTS прошедших лет. Разработчик: Massive (известность выше среднего). Издатель: Sierra. Цена: 30$ (как и в случае с кризисом в начале цена была выше).
Spore. Симулятор жизни. Разработчик: EA (гигант индустрии). Издатель: EA. Цена: 50$.
Это небольшая статистика по которой можно судить о ценовой политике. Думаю, довольно наглядно. Цены взяты из Steam, с сайта amazon.com.__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 15:03:
Как ни странно, считается (автопроизводителями), что не игры машины рекламируют, а наоборот - машины игру. И вызов в суд из-за появления в игре БМВ без лицензии вполне возможен - скажут, что вся популярность игры пошла от появлений в ней новой семерки, а не из-за геймплея, физики и прочих радостей. И доказывай, что ты не верблюд.
Да и не только с машинами такая проблема - вон, в спортивных симуляторах лицензии на названия клубов и фамилии всяких футболистов покупать приходится. По той же причине.
В СЛ, например, свою марку лепить на все что угодно и бесплатно позволяет только Coca-Cola corp., с остальными надо договариваться и платить деньги. А Герман Миллер (производитель мебели) вообще иски составляет за меблю, похожую на их продукты - контрафакт, пусть и виртуальный. Вот такой вот бред.
__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 15:12:
Qif_Qgame и что, плохие цены? У нас в России хорошо бы по 5-6 баксов с каждой проданной копии получить... И то, маловероятно.
Цитата:
Jaturkenjensirhiv писал:
Как ни странно, считается (автопроизводителями), что не игры машины рекламируют, а наоборот - машины игру.
Я же говорю - ситуация может измениться. Особенно, если игра и без того известна, и реклама ей в принципе не особо нужна.
Неужели кто-то ляпнет такую чушь, что мол, "новая семерка сделала игру Half-Life 3 популярной"? 
__________________
Отправлено Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 15:20:
Цитата:
XaeroX писал:
Я же говорю - ситуация может измениться
Было бы неплохо. В том же СЛ билдеры (особенно крупные) затюканы этими запретами до невозможности. Кола уже сама дошла до понимания того, что это - наоборот, реклама, некоторые другие крупные производители раздают виртуальные копии своих товаров (или ништяки под их маркой, если товар в виртуале невоспроизводим) совершенно бесплатно. Сторону упертых идиотов возглавляет тот же Герман Миллер, которые продают свою виртуальную мебель по совершенно диким ценам, но когда-то и до них дойдет, надеюсь.
Вот статейка на эту тему - http://nwn.blogs.com/nwn/2007/10/preferred-seati.html
Цитата:
XaeroX писал:
Неужели кто-то ляпнет такую чушь, что мол, "новая семерка сделала игру Half-Life 3 популярной"?
Для нас с тобой это чушь.
Для адвоката-специалиста по авторским правам - как ни странно, вполне себе аргумент.
Вот пример на совсем другую тему, но тоже полный идиотизма (даже большего) - моральный ущерб от разлочки Hot Coffee в GTA:SA (которую сам пользователь и должен накатить, чтобы этот моральный ущерб получить). А ведь и такие иски выигрывали. Смотря как дело повернуть.__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 15:30:
Jaturkenjensirhiv это у них такие законы, что ли? Опять же, статья про авторские права в нашем, российском УК, довольно либеральна...
__________________
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 15:33:
В частности иск выигрывала бабулька которая купила своему двенадцатилетнему внуку GTA:SA (у которой ограничение по возрасту 18+).
XaeroX, у нас в среднем за 10-15 баксов продают (300-400 рэ). Если ты будешь жить в россии и продавать за 20-30 баксов свои игры - то это будет круто. Но если ты будешь жить например в англии, то игра вполне может не окупиться если её стоимость будет составлять 20-25 у.е. (ибо там цены выше на все).
Добавлено 27-09-2008 в 19:33:
Цитата:
XaeroX писал:
Опять же, статья про авторские права в нашем, российском УК, довольно либеральна...
Мы вроде говорим не только про россию?..__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 15:39:
Цитата:
XaeroX писал:
это у них такие законы, что ли
Ага. Но в теории такой иск выиграть можно вообще везде (в цивилизованом мире, в смысле, Камбодюию и Сомали не считаем).
Тот же герман миллер не только запрещает использовать их товарную марку (это-то не проблема, налепил вместо Herman Miller какую-нибудь Deutsche Müller и вперед), но и копировать дизайн их предметов. Представь, что было бы с той же ГТА, если бы все автопроизводители сделали такой же запрет? Либо покупай лицензию, либо делай машины в игре вообще не похожими на какие-либо реальные (тринадцатиколесные сферические мопеды, видимо).
Я пост немного обновил свой предыдуший, ссылку туда добавил, почитай, там более развернуто написано__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 16:03:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Мы вроде говорим не только про россию?..
Лично я говорю в основном про Россию - мне здесь предстоит жить и работать. Какое мне дело до того, как там в США?
Цитата:
Jaturkenjensirhiv писал:
Представь, что было бы с той же ГТА, если бы все автопроизводители сделали такой же запрет?
Разработали бы собственный дизайн, делов то? 
__________________
Отправлено MAL 27-09-2008 в 17:44:
>>>Разработали бы собственный дизайн, делов то?
Вот именно. Передок берешь примерно от корвета, зад примерно от феррари - и вряд ли кто будет в притензии и что-ли докажет 
__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.
Отправлено Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 17:52:
Цитата:
XaeroX писал:
Разработали бы собственный дизайн, делов то?
Всех машин сразу, чтобы не были похожи ни на одну выпущеную в мире модель автомобиля? 
Цитата:
MAL писал:
Передок берешь примерно от корвета, зад примерно от феррари
А потом к тебе приходят представители корвета, феррари, а заодно - киа, тойоты и запорожского автозавода.
Степень похожести-то определяется не приборами, а судом. А кто его знает, что там привидиться судьям с присяжными... Эти копирасты себя уже сами в тупик загнали, имхо.__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 17:54:
Цитата:
Jaturkenjensirhiv писал:
Степень похожести-то определяется не приборами, а судом
Эдак можно показать, что и обычный жд-вагон похож на феррари. И судиться до посинения 
__________________
Отправлено Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 18:10:
Угу. Другое дело, что автопроизводители не такие идиоты, как дойче мюллеры, поэтому и не судятся с компьютерщиками по таким пустякам, а просто имеют немножко выгоды с лицензий. Кстати, обрати внимание, в том же ГТА все машины более-менее изменены внешне, чтобы отличаться от своих реальных прототипов - фальшрадиаторная решетка другой формы, другие фары, другой багажник... Как раз на случай таких исков. Пока, видимо, прокатывает. Или просто никто не проявлял желания взять их за задницу.
Кстати, по поводу судов - китайцы штампуют клоны западных автомобилей. А реальные клономашины, в отличие от виртуальных, рекламой производителям, естественно, не являются. Пытались с ними судиться, да вот только одна проблема - западным компаниям на китайские автозаводы надо подавать в китайские суды. О результатах догадываешься? 
__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 18:25:
Цитата:
Jaturkenjensirhiv писал:
Пытались с ними судиться, да вот только одна проблема - западным компаниям на китайские автозаводы надо подавать в китайские суды. О результатах догадываешься?
Аналогично, на российскую геймдев-контору придется подавать в российский суд. Не, я, конечно, не питаю иллюзий по поводу того, что "наш суд самый гуманный суд в мире", но все же... 
А вообще, если развивать эту мысль, то получим завтра вот что: за модельку шоколадки в игре - иск от Nestle, Mars и Красного Октября; за модельку дивана - иск от IKEA; за модель телевизора - иск от Philips, Samsung, LG и Pioneer; за модель компьютера - ну понятно... А не дай бог на экране компьютера какие-то окошки - иск от Microsoft и Apple обеспечен. Значит, придется изъять из игр транспортные средства, компьютеры, мебель, бытовую технику и сантехнику, продукты питания и средства гигиены, оружие и медикаменты, одежду и обувь, книги и газеты... Можно только делать локации на основе Антарктиды и Луны - и то, пока их не продали. Ну или купить лицензии на все-все-все. 
Так, что ли, получается? 
__________________
Отправлено Government-Man 27-09-2008 в 18:32:
XaeroX ну теоретически вполне реальный сценарий.
Все зависит исключительно от вредности правообладателей и мастерства адвокатов...
Отправлено Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 18:57:
Цитата:
XaeroX писал:
Так, что ли, получается?
Пока среди производителей не так много идиотов - к счастью, не так. Если их станет много - смотри "Копирайт 2018".
Лет 30 назад про авторское право по любой мелочи в даже на остальной планете только диснеевцы вспоминали. А сейчас - сам понимаешь. Особенно в свете возможности получения патентов не на конкретные технологии, а на proof-of-concept. Допустим, существует действующий патент на вид подачи информации в интернете, когда графическое изображение является гиперссылкой, ты про это в курсе? Или на GUI, отображенное на виртуальном объемном объекте (сфера, параллелепипед, плоскость и так далее - на любом полигоне или их сочетании). Про каноническую историю с бутылками и колесами даже вспоминать не буду.
В общем, с этим надо что-то делать. Но мы ни на что повлиять не можем, увы.__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено Дядя Миша 27-09-2008 в 19:27:
Автомобиль, равно как и любой другой предмет не воспроизводится по магической комбинации Ctrl+C->Ctrl+V.
Следовательно правообладатели относится к случаям копирования более спокойно (по сравнению с компьютерным миром).
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 27-09-2008 в 19:35:
Jaturkenjensirhiv опять же, в России нельзя даже алгоритм запатентовать. Вот конкретный код-реализацию - пожалуйста. А поскольку мы резиденты и находимся под защитой российского законодательства - то нам как бы и плевать на это все 
__________________
Отправлено Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 20:02:
XaeroX: ну да, в этом смысле вам везет. Бум надеятся, что, пока к вам это докатится, ситуация успеет сменится в лучшую сторону.
__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено Qif_Qgame 27-09-2008 в 20:05:
Ну да, плевать. А вот игры твои нигде кроме россии не будут издавать. А с нашим уровнем пиратства это тебе влетит в копеечку.
__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено Дядя Миша 27-09-2008 в 20:30:
Qif_Qgame на наш уровень пиратства найдется хитрый страфорс.
И не надо кивать на СТАЛКЕР - его ломают, достав no-cd версию для американцев.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 20:44:
Нет такой преграды, которую не смогли бы экспроприировать большевики...
__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено Samurai689 27-09-2008 в 22:33:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
с нашим уровнем пиратства это тебе влетит в копеечку.
Я думаю, реальный уровень пиратства у нас не намного выше общемирового. Т.к. сейчас это уже не палатки возле метро, а в 90% локальные сети и торренты - вещи, которые есть в любой стране. Допускаю, что "там" более строгие законы по этой части, но имхо это значит только то, что и шифруются там сильнее, а воруют не меньше.
А вообще, будь ситуация с лицензией такой жесткой, сейчас вся страна плавала бы в золоте с одной только лицензии на виртуальный АК. Хотя случаев, когда г-ну Калашникову платили бы зарубежные разрабы, я не припомню. Где ваш бог?
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 07:22:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Ну да, плевать. А вот игры твои нигде кроме россии не будут издавать.
Да чего ты так зациклился на загранице? Стоит она, панимаешь, в красных труселях, и мааанит тебя, да?
На западе ситуация с пиратством ничуть не лучше. Но и там, и у нас есть сознательные люди (*скромно потупился*) например я, которые предпочитают покупать диск с лицензией, чем откуда-то ее скачивать и потом пару дней разбираться, почему она не ставится и почему не патчится.
Добавлено 28-09-2008 в 14:22:
Цитата:
Samurai689 писал:
Я думаю, реальный уровень пиратства у нас не намного выше общемирового. Т.к. сейчас это уже не палатки возле метро, а в 90% локальные сети и торренты - вещи, которые есть в любой стране. Допускаю, что "там" более строгие законы по этой части, но имхо это значит только то, что и шифруются там сильнее, а воруют не меньше.
Вот-вот, и я об этом.__________________
Отправлено MAL 28-09-2008 в 08:15:
По поводу идиотических исков от корвета и феррари - а вы в курсе, что такое судебные издержки? Если присяжные будут хоть сколько нибудь адекватны, они вряд ли признают что машины а-ка в SA (а там они сделаны примерно таким способом) эксплотируют чей-то там дизайн, являются рекламой и т.п, а после этого автопроизводитель будет обязан выплатить бабло тем, с кем судился.
Вообще говоря, идиотов вроде Миллера не так много. Пока что делают в играх комбинированные тачки, мебель, шоколадки - и никто по судам никого не таскает
Так что не согласен, что все так ппц плохо.
__________________
...Из советов молодому пловцу:
"Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо."
Козьма Прутков.
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 08:18:
Цитата:
MAL писал:
Так что не согласен, что все так ппц плохо.
Сейчас - да. Но мы же о будущем 
__________________
Отправлено Qif_Qgame 28-09-2008 в 08:40:
Цитата:
XaeroX писал:
Да чего ты так зациклился на загранице?
Там цены выше, соответственно прибыль больше.
Цитата:
Samurai689 писал:
Я думаю, реальный уровень пиратства у нас не намного выше общемирового. Т.к. сейчас это уже не палатки возле метро, а в 90% локальные сети и торренты - вещи, которые есть в любой стране. Допускаю, что "там" более строгие законы по этой части, но имхо это значит только то, что и шифруются там сильнее, а воруют не меньше.
Зря ты так думаешь... Россия и Китай - "самые пиратские страны в мире". Первое что нашел в яндексе: http://www.klerk.ru/soft/n/?107195. И об этом вроде бы уже давно известно.__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 09:22:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Там цены выше, соответственно прибыль больше.
Я не ставлю перед собой цель стать самым богатым человеком на земле. И даже войти в Форбс.
Цитата:
Китай и Россия вновь признаны "самыми пиратскими" странами по версии аппарата торгового представителя США
Удивительно. А я-то думал, что мы сами себя признали.
Завтра США признают нас агрессором и выпустят по Москве ядерные ракеты в качестве превентивного удара. Ты и тогда им поверишь?__________________
Отправлено Qif_Qgame 28-09-2008 в 10:09:
Я же сказал - это первое что я нашел в яндексе. Поищи ещё - увидишь много подобного.
Цитата:
XaeroX писал:
Я не ставлю перед собой цель стать самым богатым человеком на земле. И даже войти в Форбс.
Дело в том, что продавая игру только у нас у тебя есть довольно большой риск банально не окупить затраты. Впрочем если затраты малы, а ты сколотишь что-то вроде тех же Космических Рейнджеров то вряд ли у тебя возникнут большие денежные проблемы. Все в твоих руках.
Добавлено 28-09-2008 в 14:09:
Кстати о цифрах: уровень софтверного пиратства в нашей стране в 2007 г. составил 73%, что на 7% ниже, чем годом ранее. Ссылка: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=110236
Безусловно, снижение - это хорошо. Но 73% - это ой как немало.__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено Дядя Миша 28-09-2008 в 10:36:
Вот мы тут рассуждаем о пиратстве, по сути, напрямую связанном с дисками.
Есть игрушки для сотовых телефонов (игрушки для компьютеров, которые можно оплатить через смс), здесь пиратства практически не наблюдается.
Опять же хитрые разработчики напрочь лишают простые телефоны возможности закачивать игрушки по дата-кабелю - только по сети.
Обычный неискушенный человек попросту платит 100\200\300 рублей за маленькую простенькую java-шняжку очередной клон марио\принца персии, или что еще интереснее - порт Doom II (причем id видимо ни сном ни духом про наших умельцев).
Есть триальные игрушки, которые можно оплатить по SMS - в ответ приходит CD-ключ или что-то подобное.
Многим психологически легче послать такую смску, чем купить лицензионный диск.
Т.е. грубые методы борьбы с пиратством, типа старфорса скоро выйдут из моды. ИМХО.
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено Qif_Qgame 28-09-2008 в 10:58:
Дядя Миша, согласен. А если развитие получат системы вроде Steam (который, кстати, сейчас очень сильно поднялся), то о проблемах с пиратами вообще можно будет забыть.
__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено Government-Man 28-09-2008 в 11:02:
Qif_Qgame а чем стим надежнее того же старфорса? Пока стимовские игры точно так же ломают... Ну правда без возможности играть по сети.
Отправлено Qif_Qgame 28-09-2008 в 11:06:
Government-Man, ломают все и вся. И будут ломать. Но стим имхо много лучше всяких там старфорсов (когда нада постоянно вводить коды, диск может не прочитаться, да плюс ещё suspicious driver installation производится постоянно). Плюс за диском ходить не надо (кредитки хватит). Плюс ты всегда можешь скачать свои игры с сервера (если конечно инет есть). Ну и защищенность у стима по-моему больше нежели у старфорса (хотя точно утверждать не могу).
__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено Jaturkenjensirhiv 28-09-2008 в 11:35:
Цитата:
Government-Man писал:
а чем стим надежнее того же старфорса? Пока стимовские игры точно так же ломают
Вот как раз сетевой режим сейчас - одно из самых главных достоинств лицух. Особенно у сетеориентированных игр (а они в ближайшем будущем, похоже, все станут такими в большей или меньшей степени). Эдакий веб 2.0, но только в играх, с социальными сетями (тот же стимбадди), обменом сгенерированным игроками контентом и подгрузкой обновлений на лету. Тогда защищать придется пользовательские данные, а не сами дистрибутивы игр. А защиту улучшать можно до бесконечности *) **) ***) ****), также как и оттачивать средства взлома. Соревнование копья и щита будет вечным в этом плане.
*) В обозримых пределах.
**) За счет производительности пользовательских компьютеров.
***) И удобства пользования ими же.
****) Плюс НСО.__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак.
Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 11:53:
Цитата:
Qif_Qgame писал:
Но стим имхо много лучше всяких там старфорсов (когда нада постоянно вводить коды, диск может не прочитаться, да плюс ещё suspicious driver installation производится постоянно
У меня ни разу не было случая, чтобы защищенный старфорсом диск не прочитался. А suspicious driver installation при установке самой винды делается раз эдак 100-200, просто у тебя на тот момент нет ни антивиря, ни файрвола 
Цитата:
Jaturkenjensirhiv писал:
Плюс НСО
А причем тут Новосибирская область? 
__________________
Отправлено Дядя Миша 28-09-2008 в 12:20:
Цитата:
У меня ни разу не было случая, чтобы защищенный старфорсом диск не прочитался.
А у меня вот к сожалению было - тот самый пресловутый СТАЛКЕР-ЧистоеНебо. Достал же лицензию (не купил, а именно достал), установил и старфорс мне бац - обнаружена попытка нелицензионного использования.
И это при том, что у меня на машине никогда не ночевали демон-тулзы и прочие сомнительные приблуды.
Ладно, снес винду под корень, попытался установить сталкера на чистый дистрибутив - то же самое.
В конце концов, каким-то хитрым способом, типа извлечения диска в момент его проверки мне все же удалось победить этого монстра, после чего я вернул лицензию и с большим удовольствием отдал деньги за пиратку.__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 12:31:
Цитата:
Дядя Миша писал:
И это при том, что у меня на машине никогда не ночевали демон-тулзы и прочие сомнительные приблуды.
У меня есть и демон-тулзы, и сомнительные приблуды. Диски я не достаю, а покупаю, и следовательно - имею право на техсаппорт. Но как я уже сказал, подобных случаев не было.
Ну была правда проблема с установной Suffering 2, которая требовала то диск 1, то 2, то снова 1, то 3, то 2... И при смене диска говорила, что мол, предыдущий диск не найден, инсталляция будет прервана. Но я как-то с этим разобрался, поколдовав над порядком смены дисков. И все равно - такие проблемы для меня редкость.__________________
Отправлено Дядя Миша 28-09-2008 в 15:25:
Цитата:
имею право на техсаппорт
Да я не хочу звонить ни в какой техсаппорт, купив диск с игрушкой 
Это не компьютер и не автомобиль, почему я не могу его просто установить и поиграть?__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 15:50:
Дядя Миша ну у меня вот хлфх-сингл тоже на большинстве видеокарт работает отлично, а на каком нибудь Радеон Х1650 - глючит. Так и со старфорсами случается - на всех моделях сидюков не протестируешь. Но по крайней мере с современными они совместимость гарантируют.
А про саппорт - зря ты так. Может быть проблема и правда в твоей конкретной конфигурации системы. Тогда они тебе объяснят, что и где настроить - не может же программа учитывать все многообразие системных настроек?
Вот еще пример из моей практики: волатила работает на встроенных интеловских видеокартах, но при этом нужно, чтобы в настройках драйвера стоял режим буферизации "блит". По умолчанию на ноуте стоит другой (не помню, как его там), и с ним она глючит. И что же мне теперь, писать программу, которая этот режим будет менять? Разбираться в настройках драйвера, где он какие параметры хранит? Не проще ли вывесить на сайте и написать в ридми в разделе FAQ, что мол то-то и то-то вам нужно сделать? Ну а в случае "больших" проектов - это и есть саппорт.
__________________
Отправлено Дядя Миша 28-09-2008 в 17:45:
Цитата:
Может быть проблема и правда в твоей конкретной конфигурации системы.
Проблема в моем сидюке, который неправильно читает метки нового старфорса. Ну и что мне даст обращение в тех. поддержку?
"Попробуйте сменить свой старый привод на новый" ?
Ну ладно, если бы старфорс требовал активацию 1 раз, но ведь каждые три дня. Оченно мне помогла тех поддержка - хочешь поигратсо в сталкер - купи себе новый CD-ROM 
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 17:57:
Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну ладно, если бы старфорс требовал активацию 1 раз, но ведь каждые три дня
Что-то новенькое. У меня он не требует никакой активации, только диск установить в привод перед игрой.
__________________
Отправлено Дядя Миша 28-09-2008 в 19:11:
Цитата:
только диск установить в привод перед игрой.
Раз в три дня требует, правильно.
Ну а как эту операцию назвать по-другому ?__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 19:18:
Дядя Миша почему раз в три дня? Каждый раз при запуске требует.
__________________
Отправлено Qif_Qgame 28-09-2008 в 19:31:
XaeroX, ЧН запускается по-другому немного: один раз вставляешь диск и запускаешь через него - следующие три дня игра диска не требует. В случае со сталкером я вообще всегда но-сд юзаю, хотя диск с лицкой лежит неподалеку.
__________________
При виде колоизации из дум3 Дядя Миша страшно кричит
Boom - круто! © Worker
[jqbros site]
Отправлено XaeroX 28-09-2008 в 20:13:
Ясно. Я просто с такой системой еще не сталкивался. 
__________________
Отправлено Дядя Миша 29-09-2008 в 08:03:
XaeroX а тьху, ты же в нового Сталкера не играл, я запамятовал совсем 
__________________
My Projects: download page
F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме
Цитата:
C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'