HLFX.Ru Forum
Показать все 73 сообщений этой темы на одной странице

HLFX.Ru Forum (https://hlfx.ru/forum/index.php)
- Флуд (https://hlfx.ru/forum/forumdisplay.php?forumid=11)
-- Ваше отношение к опенсорсу (https://hlfx.ru/forum/showthread.php?threadid=5953)


Отправлено [CFR] B@N@N 26-02-2023 в 22:43:

Чего ты имеешь против опенсорса?
Что плохого в опенсорсе?

Ну и конечно же, всем должно быть комфортно взаимодействовать. Опенсорс как раз позволяет как учиться на чужих идеях, так и продолжать работу в том месте, где авторы остановились, плюс исключает возможность внедрения всяких вредоносных вещей в код.
Сколько игр могло бы обрести вторую жизнь если бы не закрытые а затем потерянные исходники?!


Отправлено XaeroX 26-02-2023 в 22:46:

[CFR] B@N@N
Ничего не имею, но считаю, что выкладывать свои проекты в опенсорс или нет - личное дело каждого, и никто не имеет права принуждать человека это делать.
Я противник не опенсорса, а копилефта. Если интересно продолжать это обсуждение - могу вынести в отдельную тему.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено [CFR] B@N@N 26-02-2023 в 22:48:

Да давай в отдельный тред. Интересно знать мнение форума по этому вопросу


Отправлено XaeroX 27-02-2023 в 04:16:

Цитата:
[CFR] B@N@N писал:
исключает возможность внедрения всяких вредоносных вещей в код

Это неправда.
А недавние события так вообще показали, чего стоят все эти хвалёные зависимости от вражеских библиотек. К слову, мой движок имеет всего несколько зависимостей, которые прибиты намертво (т.е. их исходники находятся в репозитории движка, и обновляются - в случае необходимости - вручную).

Если тебе хочется верить, что автор библиотеки с промытыми CNN мозгами в один прекрасный день не сотрёт твои файлы, потому что ну это же как можно да вы что в самом деле - это твоё право. Но со словами навроде "исключает" советую быть осторожнее.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 27-02-2023 в 06:01:

Нормально отношусь, реально личное дело каждого, кто хочет поделиться исходниками как Дядя Миша респект. И лишний раз опенсорц показал что при использовании своих библиотек во вредоносных целях, автор автоматически лишается доверия, и будет до конца дней переобуваться и тереть комментарии

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено XaeroX 27-02-2023 в 06:10:

Цитата:
FiEctro писал:
автор автоматически лишается доверия

Завтра появится другой автор, с форком библиотеки. Потом ещё и ещё. И каждый новый автор будет "терять доверие", причиняя реальные убытки. Самое главное, что доверие не теряет опенсорс как таковой.

Добавлено 27-02-2023 в 01:10:

Это рассуждения в стиле: "вчера пил с украинцами, оказалось, они не любят русских и набили мне морду. Потеряли моё доверие, завтра с другими украинцами пить пойду"

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 27-02-2023 в 06:23:

Опенсорс - всего лишь выбор модели распространения и/или разработки. У любого хоть кому-то нужного проекта есть миллион других аспектов, которые его характеризуют полнее, чем порядок доступа к исходникам.


Отправлено Дядя Миша 27-02-2023 в 08:48:

Цитата:
[CFR] B@N@N писал:
Опенсорс как раз позволяет как учиться на чужих идеях, так и продолжать работу в том месте, где авторы остановились

Единственное что позволяет опенсорс - это тешить себя иллюзией, что все ошибки, которые не заметил автор можно будет в дальнейшем исправить, поскольку сорцы доступны. Но практика показывает что исправлению обычно подлежат лишь явные ляпы и опечатки. К тому же от серъезных модификаций любой проект удерживают вовсе не закрытые сорцы, а его идеология, архитектура и заложенные решения. То есть ничего фундаментального даже с открытыми сорцами вы сделать всё равно не сможете, т.к. для этого необходимо обладать авторским виденьем.
Теоретически в природе существуют люди, у которых виденье совпадает с авторским настолько, что он даже может продолжать работу над проектом, создав альтернативную реальность, которая не вызовет отторжения.
Но на практике этих людей обычно еденицы и поначалу их деятельность повергает в шок и ненависть. Это потом уже спустя годы приходит понимание. К тому же, даже таких команд, как FWGS не так уж и много.

Я ведь с Альбатроссом много беседовал на эту тему и он мне рассказал, что они поначалу больше метались, не зная какой путь выбрать, у них ушло только три года на понимание того каким должен быть форк. И это хорошо и правильно, что они столько размышляли, искали и пробовали.
Большинство просто копирует исходники себе в отдельную репу, заменяет папку sound на audio, сортирует строчки в delta.lst и новый форк готов.
Подобным мусором github забит на 90%. Половина форков - это просто адаптация под новую версию студии в наихудшем случае. В лучшем - порт на какой-нибудь линукс. Причём по максимально ненапряжному сценарию - с использованием универсальной библиотеки, типа SDL. Второй распространённый вариант - заменить X на Y. Ну скажем самописную систему виджетов на Qt или imGui. Зачем? Ну человеку лень разбираться с чужим кодом и он переделывает на "общепринятый". После чего приложение внезапно увеличивается в размерах на 100 мегабайт, начинает лагать и тормозить, но такой форк внезапно получает кучу звёзд на github и энтропия продолжает возрастать.

Цитата:
FiEctro писал:
кто хочет поделиться исходниками как Дядя Миша респект

Я всё это выложил по нескольким причинам:
1. Мне это больше не нужно.
2. То что не представляет ценности для меня, тем не менее представляет ценность для других
3. Открытые сорцы позволят проекту прожить отведённое ему время.
4. Отбор потенциальных кадров для будущих проектов. Ну это так, к слову.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 27-02-2023 в 09:17:

Цитата:
XaeroX писал:
Это рассуждения в стиле: "вчера пил с украинцами, оказалось, они не любят русских и набили мне морду. Потеряли моё доверие, завтра с другими украинцами пить пойду"


Это лишь говорит о том что ты не умеешь разбираться в людях. Ибо кинуть могут не только украинцы, а вообще лицо любой национальности. А стереть данные с жесткого диска может и программа с закрытым исходным кодом, только в этом случае ты уже автору сможешь предъявить намного меньше, поскольку придётся придумать ещё способ как доказать что диск потёрла тебе именно эта программа, а не какая либо другая.

Добавлено 27-02-2023 в 12:17:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Большинство просто копирует исходники себе в отдельную репу, заменяет папку sound на audio, сортирует строчки в delta.lst и новый форк готов.
Подобным мусором github забит на 90%. Половина форков - это просто адаптация под новую версию студии в наихудшем случае. В лучшем - порт на какой-нибудь линукс. Причём по максимально ненапряжному сценарию - с использованием универсальной библиотеки, типа SDL. Второй распространённый вариант - заменить X на Y. Ну скажем самописную систему виджетов на Qt или imGui. Зачем? Ну человеку лень разбираться с чужим кодом и он переделывает на "общепринятый". После чего приложение внезапно увеличивается в размерах на 100 мегабайт, начинает лагать и тормозить, но такой форк внезапно получает кучу звёзд на github и энтропия продолжает возрастать.


Это объясняется тем что люди учатся на твоём коде, а выкладывают чисто по инерции. Конечно мотивы каждого нам не известны, но общая температура по больнице с любым проектом будет такова что реально что то интересное сделают единицы и это всеравно лучше чем вообще ничего, а остальные будут просто ковырять.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено marikcool 27-02-2023 в 15:59:

почему топик стартер и другие люди воспринимают open source как достояние для всех? это никак не продлевает жизнь играм и тем более не дает вторую жизнь. Все дело в лицензии, если есть условный MIT то пожалуйста, но я не видел что то уровня idtech1 под MIT, киньте если есть.

Много open source проектов/модулей/либ я просто откидываю из за лицензии.

__________________
vk.com/skullcapstudios


Отправлено FreeSlave 27-02-2023 в 17:12:

Цитата:
marikcool писал:
Все дело в лицензии, если есть условный MIT то пожалуйста, но я не видел что то уровня idtech1 под MIT,

Godot под MIT.
CUBE под zlib (по сути тот же пермиссив что и MIT)

__________________
I'm on github
I'm on opendesktop.org


Отправлено Cybermax 27-02-2023 в 17:48:

Цитата:
marikcool писал:
Все дело в лицензии, если есть условный MIT то пожалуйста, но я не видел что то уровня idtech1 под MIT, киньте если есть.


Во-во, чёт я не знаю коммерчески успешных игр под GLP. Как по-мне GLP не подходит для коммерческого геймдева. MIT, BSD куда лучше для этого подходит.


Отправлено nemyax 27-02-2023 в 18:39:

Цитата:
Cybermax писал:
чёт я не знаю коммерчески успешных игр под GLP

Wolfenstein 3D, RtCW, Quake 1-3, Doom 1-3 =)
Не в части ресурсов, понятное дело.


Отправлено XaeroX 27-02-2023 в 18:40:

nemyax
Но ведь они все стали успешными задолго до того, как были выложены под GPL.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 27-02-2023 в 18:43:

XaeroX
Верно, но неплохо продаваться после выпуска под GPL не перестали.


Отправлено XaeroX 27-02-2023 в 19:22:

nemyax
Продаётся-то как раз именно контент.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 27-02-2023 в 19:32:

Цитата:
XaeroX писал:
Продаётся-то как раз именно контент.

Смысл в том, что на одном и том же коде можно сделать разные игры, меняя локации и сюжет. Но вот продать тот же самый контент на новом движке можно только один раз, приурочив это к юбилею выхода оригинала.
Да и то - не факт что удачно.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено erfty 27-02-2023 в 20:46:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Смысл в том, что на одном и том же коде можно сделать разные игры, меняя локации и сюжет. Но вот продать тот же самый контент на новом движке можно только один раз, приурочив это к юбилею выхода оригинала.
Да и то - не факт что удачно.

уже знаем на примере хл сорс


Отправлено Дядя Миша 27-02-2023 в 20:47:

erfty есть более удачный пример - переиздание Quake.
Правда там новый эпизод.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено erfty 27-02-2023 в 20:48:

Цитата:
XaeroX писал:
nemyax
Продаётся-то как раз именно контент.

вот сейчас можно перекрутить аот мол весь контент состоит из "букв" а значит тоже код а значит бесплатный должен быть


Отправлено Cybermax 27-02-2023 в 21:06:

Цитата:
nemyax писал:
Wolfenstein 3D, RtCW, Quake 1-3, Doom 1-3 =)


Ты привел пример проприетарных игр, движки которых были открыты уже после публикации, принесли основную прибыль и открытие движков не нанесло никакого коммерческого ущерба.
Я же говорил про игры изначально сделанные на GLP. Много таких знаешь?

Добавлено 28-02-2023 в 00:06:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Но вот продать тот же самый контент на новом движке можно только один раз, приурочив это к юбилею выхода оригинала.


Количество переизданий Skyrim говорит об обратном.


Отправлено XaeroX 27-02-2023 в 21:12:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Но вот продать тот же самый контент на новом движке можно только один раз, приурочив это к юбилею выхода оригинала.

Ты намекаешь, что пора задуматься о переиздании Perilous Warp к 2030 году - десятилетнему юбилею?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 27-02-2023 в 21:14:

Cybermax
Вообще интересный вопрос: можно ли взять выпущенный под GPL код Кармака, модифицировать его, опубликовав результат, добавить своих проприетарных ресурсов и продать получившуюся игру? Не заплатив при этом Кармаку. По наивной логике можно, но ведь беда может прийти откуда не ждёшь.


Отправлено XaeroX 27-02-2023 в 21:16:

Цитата:
nemyax писал:
По наивной логике можно, но ведь беда может прийти откуда не ждёшь.

Можно, GPL это явно разрешает.
Какая беда может прийти, например?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 27-02-2023 в 21:26:

Цитата:
XaeroX писал:
Какая беда может прийти, например?

Не знаю, беседкиным лоерам виднее.


Отправлено Cybermax 27-02-2023 в 21:31:

nemyax Даже не так, а представим что некий программист написал движок и выложил его пол GLP. С точки зрения разработчика игр, как ты думаешь захочет ли он связываться с GLP движком? А если есть похожий, но под BSD или вообще проприетарный?

Если возвращаться к СПО в общем, то переоценить пользу СПО для экономики сложно, тот же пресловутый XAMPP. Пока что плюсы перекрывают минусы.


Отправлено nemyax 27-02-2023 в 21:35:

Цитата:
Cybermax писал:
как ты думаешь захочет ли он связываться с GLP движком?

Если его устраивает заразный характер данной лицензии, то захочет.


Отправлено Cybermax 27-02-2023 в 21:45:

Цитата:
nemyax писал:
можно ли взять выпущенный под GPL код Кармака, модифицировать его, опубликовав результат, добавить своих проприетарных ресурсов и продать получившуюся игру?

Вроде нашел стендэлон игры на GZDoom, какие то из них есть в Steam, какая-нибудь наверняка за деньги найдётся, просто лень все проверять.
https://zdoom.org/wiki/Standalone_games
https://store.steampowered.com/app/1592280/Selaco/

Добавлено 28-02-2023 в 00:41:

Цитата:
nemyax писал:
Не знаю, беседкиным лоерам виднее.


Кстати, юрист по нематериальмым активам должен быть востребован не хуже какого-нибудь синьора или тимлида.
Цитата:
nemyax писал:
Если его устраивает заразный характер данной лицензии, то захочет.

Если бы спросили меня, для игр, GLP выбрал в последнюю очередь, проприетраную в первую, при всех равных.

Добавлено 28-02-2023 в 00:45:

Ещё одна игра на GZdoom в Steam.
https://store.steampowered.com/app/1409460/Brutal_Fate/
Хотя моё личное ИМХО что MIT и BSD гораздо более комфортная лицензия для игрового движка с точки зрения конечного разработчика игры, чем GLP.
https://github.com/cvet/fonline


Отправлено XaeroX 27-02-2023 в 21:49:

Цитата:
nemyax писал:
Не знаю, беседкиным лоерам виднее.

А что они сделают человеку из РФ? Он в другой системе ценностей.
Но вообще, если я правильно помню, ты не можешь перелицензировать свой код, если он уже вышел под GPL. Поэтому Кармак, полагаю, хорошо подумал, что именно выкладывать. А в случае Дум3 он вообще совсем другой движок выложил в опенсорс, если уж на то пошло, не тот что мы видели в 2005м.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 28-02-2023 в 05:27:

Цитата:
XaeroX писал:
А в случае Дум3 он вообще совсем другой движок выложил в опенсорс, если уж на то пошло, не тот что мы видели в 2005м.

С чего ты взял? Было две версии исходников Doom 3. Исходная и BFG Edition.
Вот вторая действительно отличается.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 28-02-2023 в 08:11:

Дядя Миша
Официально, емнип, выкладывали только бфг едишн.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено nemyax 28-02-2023 в 08:20:

Выкладывали и то и другое. Но в оригинальном релизе и правда что-то меняли в коду теней перед публикацией.


Отправлено FiEctro 28-02-2023 в 09:34:

А чем вам GPL не угодил? Какие у него минусы?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Cybermax 28-02-2023 в 10:40:

FiEctro Движко под MIT взял и забыл.


Отправлено nemyax 28-02-2023 в 11:53:

FiEctro
Она не позволяет взять полюбившийся кусок и переиспользовать его в другой программе, не лицензированной под GPL.


Отправлено Дядя Миша 28-02-2023 в 13:47:

Цитата:
nemyax писал:
Она не позволяет взять полюбившийся кусок

Так не берите полюбившийся кусок, а следуйте заложенным идеям, например. Собирать свой движок из чужих кусков кода - это примерно такая же поганая идея как собирать его из чужих библиотек.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено a1batross 28-02-2023 в 22:27:

Я как раз таки сторонник опенсорца. А почему? Я ему обязан. Когда-то я учился по открытому коду, и поэтому я его возвращаю на место. Он мне сэкономил время на обучении, он мне продолжает экономить время разработки, давая возможность конечно же воспользоваться чужими наработками.

И он мне дает возможность модификации кода под свои потребности. Как вам embedded система с максимально урезанным казалось бы обычным линуксом, чтобы это всё загружалось моментально? К тому же с открытым драйвером GPU, позволяющим те оптимизации в конкретной задаче отрисовки UI, которые возможны в ином случае только с часами потраченными на реверс-инжиниринг драйвера. И такое кстати было, хотя буду честным я к этому мало причастен.

Да, когда-то был WinCE. Но где он сейчас? Как его заставить работать на современных SoC?

В тему первому реплаю от ксерокса:

Да, я и сторонник копилефта. На самом деле тут тоже причина очень простая, и она просто связана с заработком. Я думаю многие понимают, но на одном опенсорсе, вы как individual developer, далеко не уедете. Если ваш код пригодится капиталисту, наврядли он вас возьмёт на работу и начнёт вам платить зарплату за то что вы такой молодец. GPL в данном случае защита от тупого дяди, который ваш открытый код возьмёт и вам за это ничего не даст, кроме строчки копирайта где-то в дебрях программного продукта.

GPL за счёт своей вирусности либо заставляет дядю не экономить и писать честные велосипеды, либо открывать свои проекты. Не сказать что я рад последнему, я не считаю что опенсорц должен быть принудительным, поэтому больше доверяю LGPL, который вынуждает только открывать модификации. С другой стороны, не сказать что LGPL сильно помог зарабатывать например Qt Company. Есть вариант совсем радикальный -- AGPL, который вынуждает открывать исходники того, результат работы чего вы получили по сети. Например, это полезно для веб-приложений. К тому же, полностью запрещен в Google.

Забавно слышать про нелюбовь к копилефту от Ксерокса, движок которого имеет следы как и Quake, так и HLSDK.

__________________
Xash3D FWGS форк


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 02:21:

Цитата:
a1batross писал:
Если ваш код пригодится капиталисту, наврядли он вас возьмёт на работу и начнёт вам платить зарплату за то что вы такой молодец.

Может быть, ты считаешь, что капиталист платит зарплату за сам код?
Извини, но это наивно, учитывая, что код вон скоро уже чат-боты писать будут.
Разве что где-то на стадии стартапа, когда надо быстро слабать прототип, убедиться, что он не работает, и выставить команду на мороз.
Цитата:
a1batross писал:
Забавно слышать про нелюбовь к копилефту от Ксерокса, движок которого имеет следы как и Quake, так и HLSDK.

Да, там структура папок чисто кушная, ну это все знают.
Хотя я никогда не скрывал, что тратил немало времени, чтобы переписать необходимый GPL-код и избавить свой движок от вирусности. Это тоже своего рода обучение. Хорошо, что лицензия покрывает именно сам код, а не идеи. Что, кстати, и помогло Кармаку во время той знаменитой патентной войны с Creative.

Добавлено 28-02-2023 в 21:21:

Цитата:
a1batross писал:
GPL в данном случае защита от тупого дяди, который ваш открытый код возьмёт и вам за это ничего не даст, кроме строчки копирайта где-то в дебрях программного продукта.

Защита от тупого дяди - это невидимая рука рынка, на котором тупые дяди надеются набрать кусков из GPL-проектов и сделать на этом успешный бизнес. Я с такими дядями не знаком, и наверное это к лучшему (знакомства надо фильтровать).
Цитата:
a1batross писал:
GPL за счёт своей вирусности либо заставляет дядю не экономить и писать честные велосипеды

Ты правда думаешь, что всякие Яндексы и Гуглы пишут велосипеды только потому, что нужный им код защищён лицензией GPL?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Cybermax 01-03-2023 в 06:39:

Где бы был этот ваш открытый код без капиталиста? Где бы был этот ваш линукс если бы его не взяли под свое крыло корпорации? Моя позиция в том что, открытый код может развиваться только на деньги крупного бизнеса.

Добавлено 01-03-2023 в 09:39:

А вот открытое железо, это да, это интересно.


Отправлено Дядя Миша 01-03-2023 в 06:41:

Цитата:
a1batross писал:
Я как раз таки сторонник опенсорца. А почему? Я ему обязан. Когда-то я учился по открытому коду, и поэтому я его возвращаю на место

Чёт мне кажется тут имеет место быть когнитивное искажение. Учился ты по исходникам движков от Кармака, который их выкладывал ещё до того как это стало трендом. Это были высококлассные коммерческие исходники, по которым действительно многому можно научиться. Но в массе опенсорс это шлак, куча из бесконечных форков и криво сляпаных прототипов. За исключением разве что репы Шона Баррета.

Добавлено 01-03-2023 в 09:41:

Цитата:
Cybermax писал:
А вот открытое железо, это да, это интересно.

Открытое железо - это всмысле не залитое компаундом намертво?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 01-03-2023 в 07:34:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Но в массе опенсорс это шлак, куча из бесконечных форков и криво сляпаных прототипов.


От синдрома утёнка нужно отходить

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено nemyax 01-03-2023 в 08:06:

Цитата:
Дядя Миша писал:
в массе опенсорс это шлак

В массе-то любое явление шлак. Прелесть как раз в лучших образцах явлений.


Отправлено Cybermax 01-03-2023 в 09:31:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Открытое железо - это всмысле не залитое компаундом намертво?


Ну после открытого софта, следующим логическим шагом приходит в голову открытое железо, без закладок/бэкдоров от производителей на уровне ПЗУ или ЦПУ. Intel, ARM проприетарные, а есть к примеру RISC-V с открытыми спецификациями.
>>RISC-V — открытая и свободная система команд (ISA — Instruction Set Architecture) и процессорная архитектура на основе концепции RISC[2] для микропроцессоров и микроконтроллеров;

https://ru.wikipedia.org/wiki/Откры...ное_обеспечение
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катег...ное_обеспечение

Одноплатник BeagleBoard
https://habr.com/ru/news/t/537656/
https://cnx-software.ru/2021/01/15/...llarov-i-vyshe/

XuanTie C910 RISC-V Alibaba T-Head
Одноплатник
https://aliexpress.ru/item/10050033...000025598210817
Нубук
https://www.alibaba.com/product-det...0610157163.html

Добавлено 01-03-2023 в 12:31:

Alibaba XuanTie C910
https://servernews.ru/1051277


Отправлено Дядя Миша 01-03-2023 в 11:33:

Цитата:
FiEctro писал:
От синдрома утёнка нужно отходить

Это ты к чему?

Цитата:
Cybermax писал:
открытая и свободная система команд (ISA — Instruction Set Architecture) и процессорная архитектура на основе концепции RISC[2] для микропроцессоров и микроконтроллеров;

А на кой?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 01-03-2023 в 11:39:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Это ты к чему?


К тому что если ты сталкивался только с шлаком, это не значит что всё остальное тоже шлак.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено a1batross 01-03-2023 в 12:13:

Цитата:
XaeroX писал:
Может быть, ты считаешь, что капиталист платит зарплату за сам код?


В том-то и дело, что не платит. Кое-как действительно собирает из чужого кода свой продукт, он даже как-то работает, а мейнтейнер получает хорошо если благодарности: https://xkcd.com/2347/

Цитата:
Cybermax писал:
Где бы был этот ваш открытый код без капиталиста? Где бы был этот ваш линукс если бы его не взяли под свое крыло корпорации? Моя позиция в том что, открытый код может развиваться только на деньги крупного бизнеса.


Именно об этом я и говорю. Бизнес зарабатывает деньги и в этом нет ничего плохого. Но в ваших интересах как частному разработчику, продать свой код бизнесу. Кстати, мысль, что копилефт отпугивает корпорации заимствовать код без вознаграждения его автора, а следовательно может помочь продать, в реальности не всегда работает как задумано.

Цитата:
XaeroX писал:
Извини, но это наивно, учитывая, что код вон скоро уже чат-боты писать будут.


Так и пусть пишут. Я лично жду повсеместного распространения таких утилит.

Забавный факт: эти языковые модели как раз учились писать код сканируя публично доступные ресурсы. А некоторые даже берут на себя ответственность заявлять что это "ранее невиданный код", в случае GitHub Copilot например. Из-за чего получаются иногда стрёмные казусы, когда их просишь написать известный всем быстрый (уже не самый быстрый, конечно) обратный корень. Угадайте что оно копипастит (вспоминаем что Copilot генерирует якобы невиданный ранее код), и под какой оно лицензией.

Цитата:
XaeroX писал:
Да, там структура папок чисто кушная, ну это все знают.
Хотя я никогда не скрывал, что тратил немало времени, чтобы переписать необходимый GPL-код и избавить свой движок от вирусности.


хзхз, я ковырял бинари сразу декомпилятором. В целом факт прямого заимствования через сдекомпилированный код доказать непросто, но idTech-овскую структура кода видна.

Цитата:
XaeroX писал:
Ты правда думаешь, что всякие Яндексы и Гуглы пишут велосипеды только потому, что нужный им код защищён лицензией GPL?


Ты правда думаешь что мир чёрно-белый? Я не говорил, что везде, но иногда им действительно приходилось разрабатывать велосипеды, потому что оригинальные проекты не подходят по многим критериям, и в том числе из-за запрета GPL в userspace Android.

Цитата:
Дядя Миша писал:
Учился ты по исходникам движков от Кармака, который их выкладывал ещё до того как это стало трендом. Это были высококлассные коммерческие исходники, по которым действительно многому можно научиться


Да, и если бы не было их, значит их место заняло бы что-то другое открытое. В любом случае, я считаю что программист быстрее и качественнее учится не только благодаря хорошим книгам, но и хорошим рабочим примерам, над которыми можно экспериментировать. И чем больше, тем лучше.

__________________
Xash3D FWGS форк


Отправлено Дядя Миша 01-03-2023 в 14:15:

Цитата:
FiEctro писал:
К тому что если ты сталкивался только с шлаком, это не значит что всё остальное тоже шлак.

Приведи пример годного опенсорса пожалуйста. Возможно что-то ускользнуло из моего поля зрения, просто потому что это не моя парафия.

Добавлено 01-03-2023 в 17:15:

Цитата:
a1batross писал:
Бизнес зарабатывает деньги и в этом нет ничего плохого

Нет ничего плохого до тех пор пока погоня за прибылью не становится сверхидеей, ради которой можно пойти вообще абсолютно на всё. Прибыль ради прибыли это называется.

Цитата:
a1batross писал:
Угадайте что оно копипастит

Из кваки?

Цитата:
a1batross писал:
но иногда им действительно приходилось разрабатывать велосипеды, потому что оригинальные проекты не подходят по многим критериям

Для меня в первую очередь это критерий соответствования предъявляемым требованиям, лицензия не так важна. Впрочем исходников, удовлетворяющих моим параметрам на удивление мало, это как правило такие вещи, которые в принципе всех устраивают и там менять ничего не требуется - например кодеки Vorbis, Theora. Ну или тот же Squish, хотя последний пришлось доработать.

Цитата:
a1batross писал:
Да, и если бы не было их, значит их место заняло бы что-то другое открытое

Это весьма спорно. Вон сталкера опенсорснули, помойка-помойкой и копипастой погоняет. Там безусловно можно найти любопытное, но в целом учиться на этих исходниках я бы не советовал никому.

Цитата:
a1batross писал:
не только благодаря хорошим книгам, но и хорошим рабочим примерам

Примеры обычно нужны чтобы ввести в курс дела. Движки от Кармака сочетают в себе уникальные свойства, которые вероятно уже никогда не встретятся:
1. Их писал очень грамотный человек
2. Их писал один человек, а не толпа
3. Это коммерчески успешные исходники

То есть найти среди опенсорса аналогичные проекты, удовлетворяющие всем трём условиям будет крайне непросто, повторюсь, под это определение попадает разве что репа Шона Баррета, который сам долгие годы работал в Rad Game Tools.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено a1batross 01-03-2023 в 14:33:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Из кваки?


И вы выиграли АВВВВТОМОБИЛЬ!

Цитата:
Дядя Миша писал:
Впрочем исходников, удовлетворяющих моим параметрам на удивление мало, это как правило такие вещи, которые в принципе всех устраивают и там менять ничего не требуется


Согласен кстати. Иногда хочется верить, но стоит поковыряться в чужом коде и понимаешь что он даже если подходит под задачи, то всё равно требует доработки или самой библиотеки, или проекта под эту библиотеку. Но сам факт того что её можно модифицировать, как по мне и является серьёзным плюсом открытого кода.

К слову кодеки и алгоритмы сжатия, по мне вообще в отдельной категории находятся, потому что интерфейс в них сильно не испортишь, а во внутренности лезть без подготовки по теории сильно не захочется. Поэтому они и устраивают всех, да и оттестированы достаточно широко.

Квака действительно уникальна. Однако код первой уже со своим опытом я бы не назвал сугубо чистым, особенно в части его программного рендерера, код второй и третьей кваки мне нравится больше. Но с примерами я считаю, что даже плохой пример (если уж начали говорить про сталкера), всё равно пример из которого извлечь информацию. По крайней мере, как делать не надо. Это по сути кругозор, но только про код.

__________________
Xash3D FWGS форк


Отправлено FiEctro 01-03-2023 в 14:44:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Приведи пример годного опенсорса пожалуйста. Возможно что-то ускользнуло из моего поля зрения, просто потому что это не моя парафия.


Ксаш? Квака?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено Cybermax 01-03-2023 в 14:48:

Цитата:
Дядя Миша писал:
А на кой?


Чтобы полностью контролировать железо, не? Чтобы не иметь аппаратных закладок типа Intel Management Engine (ME).
https://www.securitylab.ru/news/482902.php
Чтобы спустя несколько десятилетий, когда железо не только выйдет из производства, но и запасы на складах закончатся, легче было воспроизвести.
https://habr.com/ru/news/t/686878/


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 15:21:

Цитата:
a1batross писал:
хзхз, я ковырял бинари сразу декомпилятором. В целом факт прямого заимствования через сдекомпилированный код доказать непросто, но idTech-овскую структура кода видна.

Да-да, я помню, как вы написывали мне тут в личку с вопросами, а что это за какие-то сервисы и агенты в Волатиле. Нашли что-то совсем непохожее на idTech и были в шоке!
Я честно говоря не знаю, что ты понимаешь под idTech-овской структурой кода. Клиент-серверная модель с авторитарным сервером? Снапшоты и дельта-компрессия трафика? Независимые серверная и клиентская библиотеки? Асинхронный процессинг событий? SMP-рендеринг?
Более-менее полностью я забрал халфовский нетграф, это да, потому что мне лениво было писать свой патфайндинг. Впрочем, он и не GPL вовсе.

Добавлено 01-03-2023 в 10:05:

Цитата:
a1batross писал:
Это по сути кругозор, но только про код.

Полно вот таких, с широким кругозором, а на собеседовании не могут решить литкод-медиум за 15 минут.

Добавлено 01-03-2023 в 10:10:

Цитата:
FiEctro писал:
К тому что если ты сталкивался только с шлаком, это не значит что всё остальное тоже шлак.

Если с виду в выгребной яме полно говна, это не значит, что кто-то не уронил туда айфон. Надо просто получше поискать.

Добавлено 01-03-2023 в 10:21:

Вообще говоря, я вот задумался... А может быть, и не было ничего хорошего в том, что я учился по чужому коду, той же кваке и халфе. Вернее, начинал я с книг (первый мой язык вообще Visual Basic), мои первые движки вообще не содержали ничего кроме собственных идей, пусть были кривыми и косыми. Но потом в мозгах что-то поменялось, ведь теперь я знал "как правильно", и инстинктивно всё загонял в эти рамки.

А если бы я продолжил читать книжки и практиковаться на рандомных примерах, освоил бы как следует С++, а не тот ужас что в HLSDK, познакомился своевременно с алгоритмами, дизайном дата-интенсивных приложений ("кабанчик", ага) - то сейчас грёб бы уже деньги лопатой принципал инженером в фаанге. А теперь дойти до такого непросто, надо ломать устойчивые стереотипы в голове. А изучая чужие исходники, только больше стереотипов приобретаешь.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 01-03-2023 в 15:37:

Цитата:
a1batross писал:
И вы выиграли АВВВВТОМОБИЛЬ!

Честно говоря я всегда думал, что этот быстрый обратный корень не изобретение Кармака, а какое-то общее место. Ну всмысле его использовали задолго до.

Цитата:
FiEctro писал:
Ксаш? Квака?

Это в любом случае имеет отношение к исходникам Id Software. А я просил пример, чтобы не имело.

Цитата:
a1batross писал:
По крайней мере, как делать не надо

Там прикол еще в том, что Сталкера делали грамотные люди. Но жутко неряшливые.

Цитата:
Cybermax писал:
Чтобы не иметь аппаратных закладок типа Intel Management Engine (ME).

Так сейчас любые закладки не прячутся, а на 80% выполняют полезный юзеру функционал, чтобы их нельзя было просто взять и выбросить. IME - это часть архитектуры. И ей уже больше десяти лет.

Цитата:
XaeroX писал:
забрал халфовский нетграф, это да, потому что мне лениво было писать свой патфайндинг

Нетграф - это визуализатор сетевого траффика

Цитата:
XaeroX писал:
Но потом в мозгах что-то поменялось, ведь теперь я знал "как правильно", и инстинктивно всё загонял в эти рамки.

В нормальном случае ты должен был перерасти это состояние. Как это произошло например со мной. Я сейчас на сорцы Кваки смотрю с позиции Крайтека - да, в 90-е это было оптимально, но время теперь иное, надо переосмысливать. Конечно кое-что не утратило актуальности и сейчас.
Но опять же - смотря под какие задачи. Авторитарный сервер - это скорее вопрос вкуса. Ну нравится кому-то читерить, но зато на серваке одновременно тысячи людей - так жанр такой просто.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено FiEctro 01-03-2023 в 15:49:

Цитата:
XaeroX писал:
А если бы я продолжил читать книжки и практиковаться на рандомных примерах, освоил бы как следует С++, а не тот ужас что в HLSDK, познакомился своевременно с алгоритмами, дизайном дата-интенсивных приложений ("кабанчик", ага) - то сейчас грёб бы уже деньги лопатой принципал инженером в фаанге. А теперь дойти до такого непросто, надо ломать устойчивые стереотипы в голове. А изучая чужие исходники, только больше стереотипов приобретаешь.


Так посоветуй другим, а то если бы да кабы, гребитесь сами...

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено a1batross 01-03-2023 в 15:53:

XaeroX >вы

Кто мы-то? Кто мы? Я здесь один.

__________________
Xash3D FWGS форк


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 15:58:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Нетграф - это визуализатор сетевого траффика

Этот я сам написал, кстати. Но конечно же визуально сделал один-в-один как халфовский. Потому что привычнее. Зато теперь у меня и структура нетграфа чисто халфовская.
Нодеграф, конечно же, я имел в виду.
Цитата:
Дядя Миша писал:
В нормальном случае ты должен был перерасти это состояние.

В отличие от тебя, для меня геймдев так и остался хобби, и параллельно расти мне приходилось в других областях. Наверное, в какой-то момент, просто не хватило сил на всё и сразу.
Цитата:
a1batross писал:
Кто мы-то? Кто мы? Я здесь один.

Мне, конечно, было бы очень лестно считать, что волатилу одновременно и независимо реверсили несколько человек, но я понимаю, что это маловероятно. Поэтому полагаю, что все эти ребята из вашей группы вагнера дискорда, которой недавно бахвалился метаморф.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 01-03-2023 в 16:01:

Цитата:
a1batross писал:
Кто мы-то? Кто мы? Я здесь один.

Ты, nicknekit, neconomicon и mittorn. Мы с Ксером именно вас считаем ядром форка FWGS. Разве это не так?

Добавлено 01-03-2023 в 19:01:

Цитата:
XaeroX писал:
и параллельно расти мне приходилось в других областях

Ну так очевидно, что в других областях и задачи другие, а значит и решения нужны иные. Чтож тут непонятного-то? Лучи переотражать в реалтайме только в геймдеве и требуется, к примеру. Больше нигде и никому это не нужно. Все согласны подождать пока эти лучи преспокойно в оффлайне посчитаются, только игроки - привиредливые существа не могут подождать пару недель.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 16:13:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Все согласны подождать пока эти лучи преспокойно в оффлайне посчитаются

The fastest way to compute is to precompute!
Цитата:
FiEctro писал:
Так посоветуй другим, а то если бы да кабы, гребитесь сами

Я давно заметил - вам мои советы интуитивно не нравятся. Видимо, потому что не совпадают с общепринятой картиной мира. Ну может оно и к лучшему, зачем лишняя ответственность? Да и кто я вообще такой, чтобы людям советы раздавать? Вот будет у меня яхта, самолёт, вилла на острове в подмайямье, как у любого уважающего себя видеоблогера - тогда может что-нибудь и присоветую.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 01-03-2023 в 16:33:

Цитата:
XaeroX писал:
Вот будет у меня яхта, самолёт, вилла на острове в подмайямье, как у любого уважающего себя видеоблогера - тогда может что-нибудь и присоветую

Советы вида "если у вас что-то не получается в коде, садитесь на яхту, отправляйтесь на виллу и отдохните пару недель" ?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 16:42:

Дядя Миша
А ты, шаришь в теме!

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено FiEctro 01-03-2023 в 17:32:

Цитата:
XaeroX писал:
Я давно заметил - вам мои советы интуитивно не нравятся. Видимо, потому что не совпадают с общепринятой картиной мира. Ну может оно и к лучшему, зачем лишняя ответственность? Да и кто я вообще такой, чтобы людям советы раздавать? Вот будет у меня яхта, самолёт, вилла на острове в подмайямье, как у любого уважающего себя видеоблогера - тогда может что-нибудь и присоветую.


Те советы были из областей в которых ни я, ни ты не разбираемся. А в программировании у тебя и Дяди Миши всё таки опыт хороший, интересно было бы послушать. Я вот кресты начал изучать, в теме пишут - а зачем? Так гдеж вы раньше были?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!


Отправлено nemyax 01-03-2023 в 17:40:

Цитата:
XaeroX писал:
будет у меня яхта, самолёт, вилла на острове в подмайямье

А что, стоит заиметь? Советуешь?


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 17:44:

Цитата:
FiEctro писал:
Те советы были из областей в которых ни я, ни ты не разбираемся.

Не уверен, что понимаю, о каких областях ты говоришь, но тем не менее: может и в тех, других, областях у нас тоже есть какой-никакой опыт (включая жизненный)?
Не обязательно иметь диплом, чтобы разбираться. У меня вообще вот диплом биолога, например. Штош.
Цитата:
FiEctro писал:
Я вот кресты начал изучать, в теме пишут - а зачем?

Кресты довольно специализированный язык, с весьма ограниченным рынком труда. Если тебя интересуют сферы, где кресты широко применяются, тогда имеет смысл, а если просто как язык для изучения - то не особо. Отсюда и вопрос "зачем", то есть "какие у тебя цели".

Добавлено 01-03-2023 в 12:44:

Цитата:
nemyax писал:
А что, стоит заиметь? Советуешь?

Лично я бы не отказался ежегодно менять торонтовскую зиму на майамскую, да.
А летом и у нас отлично.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено a1batross 01-03-2023 в 17:57:

Цитата:
XaeroX писал:
Не обязательно иметь диплом, чтобы разбираться. У меня вообще вот диплом биолога, например


Бггг. Внезапно, у меня тоже xD

__________________
Xash3D FWGS форк


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 17:59:

a1batross
Интересно. А специализация? Информационная биология или биофизика какая-нибудь, или полностью не связанная с айти?

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Cybermax 01-03-2023 в 18:22:

Цитата:
nemyax писал:
А что, стоит заиметь? Советуешь?


Яхту стоит купить только для того чтобы понять что она не нужна и продать её. Это из той же оперы, как покупать новую машину за миллион или сколько они там сейчас, в кредит, чтобы потом таксовать на ней. Яхта, а может даже лодочка моторная небольшая, это покупка среднего класса. Их покупают а потом никогда не используют. Уж лучше эти деньги пустить в оборот.


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 18:38:

Цитата:
Cybermax писал:
Уж лучше эти деньги пустить в оборот

Да вот некоторые уже пустили в оборот, а потом стоки как рухнули.
Или скажем кто-то инвестиционную недвижку на пике купил, а теперь не знают что с ней делать. Вариабл процент по ипотеке пошёл вверх, нолог на недвижимость подняли, с этого года ввели налог на оккупацию (не то что вы подумали, а на простаивание жилья пустым), да ещё и мораторий на продажу жилья нерезидентам и временным резидентам. Тут ещё вопрос - кто кого в итоге пустил в оборот...
Яхта тоже не панацея, впрочем. За обслуживание заплати, за причал заплати, за зимнее хранение заплати, дешевле арендовать. Но обладать всё равно приятнее, просто надо чтобы все эти траты казались мелочью на фоне доходов.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Cybermax 01-03-2023 в 19:05:

Жилая недвижка такая себе инвестиция. Яхту как плавучий дом может и повыгоднее будет содержать. Хотя джет как средство релокации поэффективнее будет.

Добавлено 01-03-2023 в 22:05:

А если вкладывать в жилую недвижку, то луче в капитальную, автономную, подземную, далеко в горах, а туда лучше на вертушке.


Отправлено XaeroX 01-03-2023 в 19:20:

Цитата:
Cybermax писал:
Жилая недвижка такая себе инвестиция.

До недавних пор в Торонто 10% годовых вполне себе обеспечивала. Ладно, это совсем оффтоп уже.

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено Дядя Миша 01-03-2023 в 20:35:

Цитата:
FiEctro писал:
Я вот кресты начал изучать, в теме пишут - а зачем?

Так ты изучать решение самостоятельно принял, значит ответил себе на вопрос - зачем. Или ты по принципу "все побежали и я побежал" ?
Этак ты чем угодно займешься, а тебя спросят - зачем? Ну и всё.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'


Отправлено marikcool 10-03-2023 в 21:01:

Цитата:
Дядя Миша писал:
Приведи пример годного опенсорса пожалуйста. Возможно что-то ускользнуло из моего поля зрения, просто потому что это не моя парафия.

nginx
если не про игровые движки


и вопрос про копирайты, ну лежит MIT лицензия и в ней написано твой копирайт, и у тебя например все регнуто как положено, ты же можешь поменять лицензию на свой продукт.

Вспомнил wargaming и battle prime где они юзнули опенсорс двиг а потом доказывали что использовался форк до смены лицензии (выкупом wg фирмы движка), в этих случаях только юристы помогут, муть вообщем.

__________________
vk.com/skullcapstudios


Отправлено KiQ 10-03-2023 в 21:22:

Цитата:
XaeroX писал:
Если с виду в выгребной яме полно говна, это не значит, что кто-то не уронил туда айфон

Какие-то взаимоисключающие параграфы

Цитата:
Дядя Миша писал:
Советы вида "если у вас что-то не получается в коде, садитесь на яхту, отправляйтесь на виллу и отдохните пару недель"


Так и до инфоцыганства с продажей курсов эффективной разработки недалеко

Цитата:
Дядя Миша писал:
А я просил пример, чтобы не имело.

FAR Manager? Blender? NetBeans? VLC и VLMC? Ardour? Godot Engine? Notepad++? Inkscape? OBS Studio? Open-source кодеки, тысячи их...

__________________
-Brain is dead-


Отправлено XaeroX 10-03-2023 в 21:29:

Цитата:
KiQ писал:
Какие-то взаимоисключающие параграфы

Да если бы...

__________________

xaerox on Vivino


Отправлено KiQ 10-03-2023 в 21:58:

XaeroX я говорил не про утверждение, а про предлагаемый вариант вывода, так сказать)

А так, основная причина, по которой даже годные опенсурс проекты тонут, так это часто объективная невозможность создать достаточный резонанс, вложиться в рекламное продвижение и собрать достаточно широкое коммьюнити. В этом плане гораздо проще коммерческим проектам, которые переходят в опенс-сорс, причём они сами по себе не обязательно должны быть платными, просто продвигаться вместе с основными продуктами компании и занимать весомую нишу в инфополе. С игровыми проектами сейчас даже несколько проще, потому что есть площадки для полноценного релиза, которые в любом случае гарантируют в разы больший охват аудитории, чем условный опенсурс Lightbaker, пусть он даже гениальные лайтмапы высчитывает

__________________
-Brain is dead-


Временная зона GMT. Текущее время 16:15.
Показать все 73 сообщений этой темы на одной странице

На основе vBulletin версии 2.3.0
Авторское право © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024