Вот thambs молодец, изучает сторонние наработки, что бы учесть это в своём творении, так сказать. Перенять прогрессивный опыт коммунистических товарищей. А Ксер принципиально ничего чужого смотреть не хочет, "говно" говорит и всё тут. В результате раньше была нередка ситуация, когда он создавал то, что и без него давно уже существует. Сейчас конечно получше с этим.
Я к чему это пишу - не стесняйтесь изучать опыт предидущих поколений.
Чтобы сделать лучше их всех. Это если такового опыта не имеется, ну например в постройке гудронного коллайдера. Тут да - лучше ничего не изучать. А мод любопытный. Я бы поиграл, да некогда.
Может обзор кто-нить напишет?
Дядя Миша писал: В результате раньше была нередка ситуация, когда он создавал то, что и без него давно уже существует.
Я всё делаю ради самообразования, чтобы разобраться в деталях.
Какой прок с того, что я заюзаю чужое?
Ежели речь заходит не о коде, а о модельках, или скажем, уровнях (в ретрибе) - то тут я уже созданное заюзать не гнушаюсь.
Неоднозначный мод. Есть и плюсы и минусы. Сразу видно, что автор вдохновился Portal и Portal 2. Начало обставлено здоровски: нас встречает голос, чем-то напоминающий Аноунсер в Portal 2 (тот, что тестирует нас ещё до того, как проснётся GLaDOS), а затем, как полагается, начинаются тесты на сообразительность. Однако в отличие от Portal, где нас вводили в курс дела постепенно, давая некоторые подсказки и тем самым подготавливая игрока, здесь после пары простых тестов нас кидают в омут с головой. Не могу сказать, что задачи сложные, однако обставлены они из рук вон плохо, что усложняет решение.
Например, вот эти вентиль и кнопка находятся в противоположной стороне от тех предметов, на которые они влияют.
Соответственно крутя вентиль/нажимая кнопку, игрок видит перед собой лишь голые стены и не понимает, что творится у него за спиной. Почему нельзя было обеспечить прямой обзор? Или автор специально издевается над игроком? Мне это неясно.
Да, эти штуки тоже выдвигаются за вашей спиной, причём без единого звука. По крайней мере я не услышал, я даже не понял, когда именно они выдвинулись. И да, нам придётся пройти по проводу, чтобы дотянуться до кнопки. Но халферам же не привыкать ходить по тонким выступам.
Конечно, у Valve, в отличие от автора мода, был целый зал для тестирования Portal и слежения за реакцией игроков, чтобы сделать игру комфортной для каждого (в конце концов, они на этом зарабатывают), но это никак не оправдывает Prototype 98, ведь есть некоторые базовые концепции, которые нужно соблюдать - например, привлечь игрока звуком или вспышкой.
Не успев насладиться тестовыми камерами, мы совершаем побег из этого странного места, где людей подвергают риску ради науки. Однако, в отличие от Portal, в этой части игры задачек становится значительно меньше, и они вовсе опускаются до уровня первого Half-Life, а мод превращается в стандартный "беги-стреляй". Пройдя в таком темпе пару локацией, мы натыкаемся на The End. Да, мод оказался довольно коротким. И вообще такое ощущение, что вторая половина мода - старая разработка автора, уж слишком отличаются геймплей и дизайн. А затем автор, должно быть, узнал про спирит (он помог реализовать некоторые фичи), поиграл в Portal и Portal 2 и, вдохновившись, решил создать этот мод, а заодно и пристроить прошлые наработки.
В общем, ни загадок порешать, ни пострелять вдоволь нам не дали. И это печалит.
Crystallize писал: Я думаю, ДМ именно предлагал разбираться в чужом коде, а не изобретать велосипед
Не совсем так. Допустим у нас есть задача. Мы ищем все программы в мире, которые решают данную задачу. Ну необязательно программы, а алгоритмы, методы, способы, хитрости реализации и внимательно их изучаем. После чего пишем свою реализацию, которая на текущий момент самая лучшая. А то ведь мода пошла - прочитал пейпер от Нвидии и наговнял побырому. Тысячи таких примеров. Это всё равно что по моему тутору скопипастить себе в мод. Но где тут творческий подход?
Весьма интересный левелдизайн в том моде, над погонять.
>> Но где тут творческий подход?
Творческий подход это как раз когда ты решаешь задачу самостоятельно никуда не подглядывая. Это не всегда рационально, но порой альтернативы просто не существует. Например если напишешь те же веревки как в опфоре, или радиосити. Вот это и будет творческий подход.
А смотреть пейпер от нвидии или читать чужой код, лично я не вижу разницы.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro писал: Творческий подход это как раз когда ты решаешь задачу самостоятельно никуда не подглядывая
Бред. Как можно родить свежее решение, если ты не знаешь всех предидущих? Ты просто изобретёшь очередной велосипед и будешь гордится тем, что изобрёл его самостоятельно. Но гордится тут нечем.
Это всё равно как если бы ты самостоятельно открыл первый закон термодинамики и потратил на это десять лет. Ну и зачем?