На примере Паранойи.
Есть вьюмодель, модель ног и модель игрока. Модель ног совпадает с моделью игрока, вьюмодель, естественно, нет.
Сейчас в шадовмапу рисуется модель игрока, соответственно, игрок отбрасывает тени, которые правильно ложатся на мир и на ноги. Но на вьюмодель такая тень ложится криво, да и сама на себя вьюмодель теней не отбрасывает.
Если рисовать в шадовмапу еще и вьюмодель, то, во-первых, на окружение будут падать тени от висящих в воздухе рук, а во-вторых, кривая тень от модели игрока на вьюмодели никуда не денется.
Вопрос, что с этим делать? Какие практики получения нормальных теней на вьюмоделях вам известны?
Мне в голову приходят 2 варианта:
1. Не рисовать вьюмодель и ноги, сделать полноценную модель игрока со всем оружием и анимациями под вид от первого лица, включить режим от третьего лица и повесить камеру в центр головы.
2. Забить на ноги и тень от игрока вообще. Сначала рисовать только мир. Потом рендерить руки в шадовмапу, и, собственно, руки на экран.
ncuxonaT писал: 1. Не рисовать вьюмодель и ноги, сделать полноценную модель игрока со всем оружием и анимациями под вид от первого лица, включить режим от третьего лица и повесить камеру в центр головы.
я считаю, что это единственный нормальный метод, хоть и сложный, вьюмодель это в принципе пережиток прошлого и её рисование перед носом игрока давно не актуально, мониторы уже не такие мелкие + это визуально расширит обзор, приблизив его к тому, как мы на самом деле видим
KiQ писал: ncuxonaT рисовать в проход шэдоумапы полную модель игрока с p-моделью, а в проходе с ногами - обрезанную?
Да сейчас в П2 вроде так и есть, если я не ошибаюсь. Вопрос в том, как сделать так, чтоб вьюмодель сама на себя тень отбрасывала, а на окружающий мир нет.
XaeroX писал: Ну да, я же и говорю - ложится, но немножко криво - она более зазубренная.
Ну так криво не из-за зазубренности и/или хакнутого дептчрейнджа, а потому что это тень от другой модели. Если бы вьюмодель полностью соответствовала пмодели, вопросов бы не было. Не обязательно, чтобы были хайполи детали, главное - положение в пространстве. В ПВ можно включить отображение модели игрока?
Вот в думе2016 ног и тени от игрока нет, а тень на вьюмодели от самой себя есть. Пишут, что под это выделен отдельный кусок в атласе шадовмап. Как-то это расточительно.
ncuxonaT Ну 2016-ый дум вроде как хорошо оптимизирован, значит для относительно современного железа это не проблема. Хотя тут может наложить свой отпечаток специфика самой паранои.