Ну ё моё. Уже показывал. Любая фигня которая содержит интуитивно понятную справку. Обидно что на халфу так и не сделал за все годы никто ничего подобного.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Но на чтение этой справки уйдут годы
Тебе не кажется что обучение на реальных примерах гораздо быстрее, нежели на чтении справки, которая может давно уже не соответствовать реальному положению дел?
Я уже как-то писал, что главная проблема большинства скриптовых языков - это встроенные методы, которые нигде не отсвечивают и узнать о них можно в двух случаях:
1. если специализированная студия сама тебе его предложила автозаполнением
2. из справки
Но чтобы сработал первый метод, надо хотя бы немного ознакомиться с возможностями языка и на чтение этой справки уйдет порядочно времени.
Тогда как в том же С++ можно просмотреть заголовки и в аочию увидеть что доступно изкаропки. Но конечно это предполагает наличие некоторого опыта.
Дядя Миша писал: 1. если специализированная студия сама тебе его предложила автозаполнением
Оно показывает далеко не всегда подробно. В основном какие то капитанские вещи, мол принимает такие аргументы, а для чего, а фиг его знает.
Цитата:
Дядя Миша писал: 2. из справки
Но на чтение этой справки уйдут годы
Это не правда, в справке есть поиск. Суть не в зазубривании справки, а в быстром понимании инструментов движка. Ввёл в гугл Transform.Translate, и получил быстро ответ, какие ты более быстрые методы знаешь?
Цитата:
Дядя Миша писал: Тебе не кажется что обучение на реальных примерах гораздо быстрее, нежели на чтении справки, которая может давно уже не соответствовать реальному положению дел?
Я помню ты сам говорил что ковыряться в чужом коде это занятие кхм для особо целеустремлённых, а вот что делать остальным? Примеры это конечно хорошая вещь когда они обёрнуты и оформленны в стиле - вот смотри эта вещь нужна для этого и больше ни для чего другого. Как например было на демо карте ксашмода. Но сможешь ли ты сделать достаточно таких демок?
А если это что то из менее очевидного, вроде сетевого Api? Там как это в примерах показать?
Цитата:
Дядя Миша писал: Тогда как в том же С++ можно просмотреть заголовки и в аочию увидеть что доступно изкаропки. Но конечно это предполагает наличие некоторого опыта.
Ну научи нас им пользоваться в том же хлсдк, я конечно ковырял, но там как и в случае с подсказками - какое то капитанство. Нужно самому всё это ковырять и проверять чтобы понять что оно в реале делает. Почему я и написал что это не интуитивно. Разве что всё рядом в // комментариях описывать.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Образцовый справочник по скриптовым апям — у блендера: https://docs.blender.org/api/current/
Всегда актуальный, так как генерируется из исходников модулей. Хорошо организованный, так что я не понимаю, чего там можно долго искать.
FiEctro писал: Это не правда, в справке есть поиск
Но в поиск надо еще знать что вбивать.
Цитата:
FiEctro писал: Я помню ты сам говорил что ковыряться в чужом коде это занятие кхм для особо целеустремлённых, а вот что делать остальным?
Ну вот представь, захотел ты сделать ротатаблю и тут тебе пример - исходник ротатабли. Захотел сделать пушаблю - и тут тебе пример, исходник пушабли. Ну и монстра. Ты их изучил начал кой-чего понимать.
А что не начал - посмотрел в справку, уже зная что искать.
Цитата:
FiEctro писал: Как например было на демо карте ксашмода
Что именно ты имеешь в виду?
Цитата:
FiEctro писал: Почему я и написал что это не интуитивно.
Возможно. Я думаю нужна не только сухая справка, кто и что делает, но и общий обзор возможностей языка и подкапотного устройства. Чтобы иметь общее представление о работе, а не воспринимать это как чёрный ящик.
Добавлено 10-02-2023 в 18:07:
Цитата:
nemyax писал: Образцовый справочник по скриптовым апям — у блендера
Дядя Миша писал: Ну вот представь, захотел ты сделать ротатаблю и тут тебе пример - исходник ротатабли. Захотел сделать пушаблю - и тут тебе пример, исходник пушабли.
Ну если оно оформлено ввиде отдельного скрипта, ещё куда не шло. Но если размазано по всему коду как в hlsdk ты сам понимаешь, это уже надо изначально там ориентироваться.
Я думаю просто достаточно описать что делают те или иные методы.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
FiEctro писал: Ну если оно оформлено ввиде отдельного скрипта, ещё куда не шло
Ну вот я сейчас переписываю ксаш-мод на свой язык и стараюсь всё оформить так, чтобы любой смог разобраться даже без чтения документации. А с документацией так вообще.
Дядя Миша
Кстати будут ли у тебя какие то упрощения для работы с сейв реестром и неткодом?
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Дядя Миша писал: Но в поиск надо еще знать что вбивать.
Так в этом и суть. Пишешь: фигня которая преобразует эйлеры в кватернионы, и он сам даёт тебе ответ.
Цитата:
Дядя Миша писал: Что именно ты имеешь в виду?
Готовая сцена с демонстрацией реализации фичей.
Цитата:
Дядя Миша писал: Ну вот представь, захотел ты сделать ротатаблю и тут тебе пример - исходник ротатабли. Захотел сделать пушаблю - и тут тебе пример, исходник пушабли. Ну и монстра. Ты их изучил начал кой-чего понимать.
Это сильно зависит от подачи. Если тебе сейчас дать код неизвестно чего например на питоне, так ещё и часть которого закрыта, насколько тебе просто будет его понять?
Цитата:
Дядя Миша писал: Возможно. Я думаю нужна не только сухая справка, кто и что делает, но и общий обзор возможностей языка и подкапотного устройства. Чтобы иметь общее представление о работе, а не воспринимать это как чёрный ящик.
Интересно а как ты сам видишь это? Я понимаю что тебе не хочется вести и поддерживать эту справку, может встречал ещё какие либо интересные варианты? Мне никаких альтернатив кроме комментариев в самом коде в голову больше не лезет.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Я думаю что стоит сделать небольшую игровую сцену которая демонстрирует все основные фичи движка для 2д и 3д. А так же описать в справке те методы которыми реализованы эти фичи. Что касаемо интерфейса UI редактора, сделать возможность всплывающих подсказок. Неплохо бы так же сделать сразу для этого и какую то систему для локализаций. Чтобы в дальнейшем можно было менять язык одной кнопкой.
Так же сделать простенький ланчер, который бы уведомлял пользователей об апдейтах движка, например с того же GitHub и имел внутри список проектов.
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
Будут и демки и примеры и документация. Но самое главное - это обратная связь с пользователями. Сделал демку, думаешь всем всё понятно, а на практике никому ничего не понятно. Но все молчат как на уроке в советской школе.
Добавлено 11-02-2023 в 15:53:
Цитата:
FiEctro писал: Так же сделать простенький ланчер, который бы уведомлял пользователей об апдейтах движка,
Не нравится мне этот зоопарк. Между версиями либо что-то сломано, либо вообще несовместимо. Они же там выбрасывают иногда некоторые вещи.