HLFX.Ru Forum
профиль •  правила •  регистрация •  календарь •  народ •  FAQ •  поиск •  новое •  сутки •  главная •  выход  
HLFX.Ru Forum HLFX.Ru Forum > Разработка игр > Наши проекты > XashNT: блог разработчика
Часть I
Страницы (255): « Первая ... « 165 166 167 168 [169] 170 171 172 173 » ... Последняя »   Предыдущая тема   Следующая тема
Автор
Тема Новая тема    Ответить
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13519
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
Покажи пример интуитивной фигни.

Вот в этой теме: https://hlfx.ru/forum/showthread.ph...2635#post212635
Чтобы здесь не оффтопить.


Ну ё моё. Уже показывал. Любая фигня которая содержит интуитивно понятную справку. Обидно что на халфу так и не сделал за все годы никто ничего подобного.

https://manual.yoyogames.com/GameMa...L_Reference.htm

https://acegikmo.com/shaderforge/nodes/

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Отредактировано FiEctro 10-02-2023 в 05:59

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212677

Старое сообщение 10-02-2023 05:54
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33054
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Но на чтение этой справки уйдут годы
Тебе не кажется что обучение на реальных примерах гораздо быстрее, нежели на чтении справки, которая может давно уже не соответствовать реальному положению дел?

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212682

Старое сообщение 10-02-2023 09:58
-
nemyax
Нёмыч

Дата регистрации: Jul 2011
Проживает: (void)
Сообщений: 4241

Рейтинг



На чтение телефонного справочника тоже уйдут годы, но его от корки до корки не читают.

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212685

Старое сообщение 10-02-2023 10:08
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33054
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Я уже как-то писал, что главная проблема большинства скриптовых языков - это встроенные методы, которые нигде не отсвечивают и узнать о них можно в двух случаях:
1. если специализированная студия сама тебе его предложила автозаполнением
2. из справки

Но чтобы сработал первый метод, надо хотя бы немного ознакомиться с возможностями языка и на чтение этой справки уйдет порядочно времени.
Тогда как в том же С++ можно просмотреть заголовки и в аочию увидеть что доступно изкаропки. Но конечно это предполагает наличие некоторого опыта.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212686

Старое сообщение 10-02-2023 10:24
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13519
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
1. если специализированная студия сама тебе его предложила автозаполнением


Оно показывает далеко не всегда подробно. В основном какие то капитанские вещи, мол принимает такие аргументы, а для чего, а фиг его знает.

Цитата:
Дядя Миша писал:
2. из справки
Но на чтение этой справки уйдут годы


Это не правда, в справке есть поиск. Суть не в зазубривании справки, а в быстром понимании инструментов движка. Ввёл в гугл Transform.Translate, и получил быстро ответ, какие ты более быстрые методы знаешь?

Цитата:
Дядя Миша писал:
Тебе не кажется что обучение на реальных примерах гораздо быстрее, нежели на чтении справки, которая может давно уже не соответствовать реальному положению дел?


Я помню ты сам говорил что ковыряться в чужом коде это занятие кхм для особо целеустремлённых, а вот что делать остальным? Примеры это конечно хорошая вещь когда они обёрнуты и оформленны в стиле - вот смотри эта вещь нужна для этого и больше ни для чего другого. Как например было на демо карте ксашмода. Но сможешь ли ты сделать достаточно таких демок?

А если это что то из менее очевидного, вроде сетевого Api? Там как это в примерах показать?

Цитата:
Дядя Миша писал:
Тогда как в том же С++ можно просмотреть заголовки и в аочию увидеть что доступно изкаропки. Но конечно это предполагает наличие некоторого опыта.



Ну научи нас им пользоваться в том же хлсдк, я конечно ковырял, но там как и в случае с подсказками - какое то капитанство. Нужно самому всё это ковырять и проверять чтобы понять что оно в реале делает. Почему я и написал что это не интуитивно. Разве что всё рядом в // комментариях описывать.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Отредактировано FiEctro 10-02-2023 в 11:32

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212687

Старое сообщение 10-02-2023 11:24
- За что?
nemyax
Нёмыч

Дата регистрации: Jul 2011
Проживает: (void)
Сообщений: 4241

Рейтинг



Образцовый справочник по скриптовым апям — у блендера: https://docs.blender.org/api/current/
Всегда актуальный, так как генерируется из исходников модулей. Хорошо организованный, так что я не понимаю, чего там можно долго искать.

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212688

Старое сообщение 10-02-2023 11:47
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33054
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Цитата:
FiEctro писал:
Это не правда, в справке есть поиск

Но в поиск надо еще знать что вбивать.

Цитата:
FiEctro писал:
Я помню ты сам говорил что ковыряться в чужом коде это занятие кхм для особо целеустремлённых, а вот что делать остальным?

Ну вот представь, захотел ты сделать ротатаблю и тут тебе пример - исходник ротатабли. Захотел сделать пушаблю - и тут тебе пример, исходник пушабли. Ну и монстра. Ты их изучил начал кой-чего понимать.
А что не начал - посмотрел в справку, уже зная что искать.

Цитата:
FiEctro писал:
Как например было на демо карте ксашмода

Что именно ты имеешь в виду?

Цитата:
FiEctro писал:
Почему я и написал что это не интуитивно.

Возможно. Я думаю нужна не только сухая справка, кто и что делает, но и общий обзор возможностей языка и подкапотного устройства. Чтобы иметь общее представление о работе, а не воспринимать это как чёрный ящик.

Добавлено 10-02-2023 в 18:07:

Цитата:
nemyax писал:
Образцовый справочник по скриптовым апям — у блендера


C++ Source Code:
import bpy
bpy.data.objects["Cube"].data.vertices[0].co.x += 1.0

Даа, без подсказок от студии такое с первого раза напечатать не просто.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212690

Старое сообщение 10-02-2023 15:07
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13519
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну вот представь, захотел ты сделать ротатаблю и тут тебе пример - исходник ротатабли. Захотел сделать пушаблю - и тут тебе пример, исходник пушабли.


Ну если оно оформлено ввиде отдельного скрипта, ещё куда не шло. Но если размазано по всему коду как в hlsdk ты сам понимаешь, это уже надо изначально там ориентироваться.

Я думаю просто достаточно описать что делают те или иные методы.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Отредактировано FiEctro 10-02-2023 в 15:22

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212691

Старое сообщение 10-02-2023 15:21
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33054
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Цитата:
FiEctro писал:
Ну если оно оформлено ввиде отдельного скрипта, ещё куда не шло

Ну вот я сейчас переписываю ксаш-мод на свой язык и стараюсь всё оформить так, чтобы любой смог разобраться даже без чтения документации. А с документацией так вообще.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212692

Старое сообщение 10-02-2023 15:28
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13519
Возраст: 33

Рейтинг



Дядя Миша
Кстати будут ли у тебя какие то упрощения для работы с сейв реестром и неткодом?

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212693

Старое сообщение 10-02-2023 16:08
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33054
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Цитата:
FiEctro писал:
Кстати будут ли у тебя какие то упрощения для работы с сейв реестром и неткодом?

Виртуальная машина - в том числе и для этого. Да, я уделил этому особенное внимание.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212694

Старое сообщение 10-02-2023 16:37
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13519
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
Но в поиск надо еще знать что вбивать.


Так в этом и суть. Пишешь: фигня которая преобразует эйлеры в кватернионы, и он сам даёт тебе ответ.

Цитата:
Дядя Миша писал:
Что именно ты имеешь в виду?


Готовая сцена с демонстрацией реализации фичей.

Цитата:
Дядя Миша писал:
Ну вот представь, захотел ты сделать ротатаблю и тут тебе пример - исходник ротатабли. Захотел сделать пушаблю - и тут тебе пример, исходник пушабли. Ну и монстра. Ты их изучил начал кой-чего понимать.


Это сильно зависит от подачи. Если тебе сейчас дать код неизвестно чего например на питоне, так ещё и часть которого закрыта, насколько тебе просто будет его понять?

Цитата:
Дядя Миша писал:
Возможно. Я думаю нужна не только сухая справка, кто и что делает, но и общий обзор возможностей языка и подкапотного устройства. Чтобы иметь общее представление о работе, а не воспринимать это как чёрный ящик.


Интересно а как ты сам видишь это? Я понимаю что тебе не хочется вести и поддерживать эту справку, может встречал ещё какие либо интересные варианты? Мне никаких альтернатив кроме комментариев в самом коде в голову больше не лезет.

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212696

Старое сообщение 10-02-2023 20:20
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33054
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Цитата:
FiEctro писал:
фигня которая преобразует эйлеры в кватернионы

А сперва забиваешь в поиск, что такое углы Эйлера и что такое Кватернионы.

Цитата:
FiEctro писал:
Если тебе сейчас дать код неизвестно чего например на питоне

Я питон вообще не воспринимаю как язык. Это какой-то прикол.

Цитата:
FiEctro писал:
Я понимаю что тебе не хочется вести и поддерживать эту справку

Справка будет в любом случае. Меня волнует порог вхождения. А для этого нужна обратная связь, чтобы понять что у народа вызывает трудности.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212700

Старое сообщение 11-02-2023 07:23
-
FiEctro
Кот Арсис

Дата регистрации: Aug 2006
Проживает: код
Сообщений: 13519
Возраст: 33

Рейтинг



Цитата:
Дядя Миша писал:
Меня волнует порог вхождения.


Я думаю что стоит сделать небольшую игровую сцену которая демонстрирует все основные фичи движка для 2д и 3д. А так же описать в справке те методы которыми реализованы эти фичи. Что касаемо интерфейса UI редактора, сделать возможность всплывающих подсказок. Неплохо бы так же сделать сразу для этого и какую то систему для локализаций. Чтобы в дальнейшем можно было менять язык одной кнопкой.

Так же сделать простенький ланчер, который бы уведомлял пользователей об апдейтах движка, например с того же GitHub и имел внутри список проектов.
https://devtribe.ru/files/100001/1000982/image-1537523949.png?d=1537525011
https://docs.unity3d.com/ru/2019.4/uploads/Main/gs_version_build_target.png

__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!

Отредактировано FiEctro 11-02-2023 в 10:10

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212702

Старое сообщение 11-02-2023 10:05
- За что?
 Дядя Миша
racing for fish

Дата регистрации: Oct 2005
Проживает: Кубань
Сообщений: 33054
Нанёс повреждений: 392 ед.

Рейтинг



Будут и демки и примеры и документация. Но самое главное - это обратная связь с пользователями. Сделал демку, думаешь всем всё понятно, а на практике никому ничего не понятно. Но все молчат как на уроке в советской школе.

Добавлено 11-02-2023 в 15:53:

Цитата:
FiEctro писал:
Так же сделать простенький ланчер, который бы уведомлял пользователей об апдейтах движка,

Не нравится мне этот зоопарк. Между версиями либо что-то сломано, либо вообще несовместимо. Они же там выбрасывают иногда некоторые вещи.

__________________
My Projects: download page

F.A.Q по XashNT
Блог разработчика в телеграме

Цитата:

C:\DOCUME~1\C4C5~1\LOCALS~1\Temp\a33328if(72) : see declaration of 'size_t'

Сообщить модератору | IP: Записан
Сообщение: 212704

Старое сообщение 11-02-2023 12:53
-
Тема закрыта Дядя Миша 04-08-2024 в 10:49
Временная зона GMT. Текущее время 07:16. Новая тема    Ответить
Страницы (255): « Первая ... « 165 166 167 168 [169] 170 171 172 173 » ... Последняя »   Предыдущая тема   Следующая тема
HLFX.Ru Forum HLFX.Ru Forum > Разработка игр > Наши проекты > XashNT: блог разработчика
Часть I
Версия для печати | Отправить тему по E-Mail | Подписаться на эту тему

Быстрый переход:
Оцените эту тему:

Правила Форума:
Вы not можете создавать новые темы
Вы not можете отвечать в темы
Вы not можете прикреплять вложения
Вы not можете редактировать ваши сообщения
HTML Код ВЫКЛ
vB Код ВКЛ
Смайлики ВКЛ
[IMG] Код ВКЛ
 

< Обратная связь - HLFX.ru >

На основе vBulletin
Авторское право © 2000 - 2002, Jelsoft Enterprises Limited.
Дизайн и программирование: Crystice Softworks © 2005 - 2024