XaeroX писал: ты думаешь, что и в первых нфсках так было? Где машины не разбивались, зато можно было детально узнать их характеристики и, потенциально, выбрать и купить потом такую в реале?
Я не думаю, я знаю. Так и было. ЕА никто за рекламу НЕ платил, это они платили за лицензию.
Qif_Qgame писал: Я не думаю, я знаю. Так и было. ЕА никто за рекламу НЕ платил, это они платили за лицензию.
А ты не соблаговолишь поделиться своим Знанием с остальными форумчанами? А то мы-то не знаем, и на слово людям верить не привыкли
Добавлено 27-09-2008 в 17:35:
Скажем так, сейчас венчурная реклама, в частности в играх - уже непреложный факт. Если производитель автомобилей не хочет платить разработчику, то отправляется на МПХ подсчитывать, сколько он потерял потенциального дохода от рекламы. Но рано или поздно найдется производитель, который захочет заплатить за пропаганду своего авто... И сорвет джек-пот.
Добавлено 27-09-2008 в 17:37:
Просто есть ситуации, когда игра выезжает за счет брэнда, а не брэнд рекламируется игрой. Может быть, ситуация с НФС была именно такой. Но это уже совсем другая ситуация, мы не об этом.
Ну примерно, как если бы GSC GameWorld при создании своего "Метро-2033" попросила Глуховского отвалить им бабла "за рекламу книги".
Почитай Манию, там об этом много и с удовольствием писали. Посмотри "Историю NFS" в каком-то из последних номеров 2006-го года - там про это тоже не раз сказано. Например про Porsche Unleashed я могу тебе совершенно точно сказать что это НЕ рекламная акция самой Порше, а инициатива ЕА, которая довольно приличную сумму пустила на покупку лицензии (об этом и на АГ писали: http://www.ag.ru/reviews/need_for_s...rsche_unleashed).
Добавлено 27-09-2008 в 14:46:
Цитата:
XaeroX писал: Но рано или поздно найдется производитель, который захочет заплатить за пропаганду своего авто... И сорвет джек-пот.
Таких пока не было. Разве что те, которые делают игры специально для рекламы, но ты помнишь хотя бы одну такую игру?
Добавлено 27-09-2008 в 14:55:
Вообще еще что могу добавить про лицензии на автомобили:
Вот например разработчик захотел сделать игру про красивые спортивные машины. Про настоящие. Навыбирал себе ламборгиней, феррарей, мазерати и прочих бугатти. Вставил в игру. А тут бац - приходят повестки в суд от автопроизводителей - за нарушение авторских прав и использование чужой интеллектальной собственности в своих целях. И разработчик становится банкротом (ибо сдерут с него три шкуры, если не посадят вообще). Что бы таких ситуаций не было разработчик покупает лицензию у автопроизводителя. Вот и все.
З.Ы. XaeroX, а вот ты например знаешь, что заграницей все игры в зависимости от издателя/разработчика оцениваются по разному? То есть если разраб неизвестен, то он игру более чем за 20 баксов ни при каком раскладе не продаст? Это вопрос не совсем по теме но мне интересно знать ответ.
З.З.Ы. Называется не продакшн плейсмент, а продакт плейсмент (Product Placement).
Ну вот в третьей части Петьки и ВасильИваныча была реклама "ЕвропыПлюс", кликаешь мышкой по какому-нибудь предмету, а оно тебе как запоет - "Европа-Плюс".
А в последующих частях слава богу убрали.
MAL, они почерпнуты не только из игромании, интернета и логических рассуждений, они почерпнуты из собственных наблюдений за границей. Я пусть не прям уж детально, но изучал тамошний ассортимент и цены, при том не в одной стране а в нескольких (Турция, Кипр, Англия), читал английский PC Gamer (при том не мало), смотрел зарубежные сайты. А вот вопрос откуда почепнуты ТВОИ знания?
Qif_Qgame писал: Таких пока не было. Разве что те, которые делают игры специально для рекламы, но ты помнишь хотя бы одну такую игру?
И дальше что? Типа, если не было, то и быть не может?
Цитата:
Qif_Qgame писал: XaeroX, а вот ты например знаешь, что заграницей все игры в зависимости от издателя/разработчика оцениваются по разному? То есть если разраб неизвестен, то он игру более чем за 20 баксов ни при каком раскладе не продаст? Это вопрос не совсем по теме но мне интересно знать ответ.
Это вопрос совершенно не по теме. Поэтому отвечу осторожно: какая разница, знаю я это или нет?
Цитата:
Qif_Qgame писал: А тут бац - приходят повестки в суд от автопроизводителей - за нарушение авторских прав и использование чужой интеллектальной собственности в своих целях
Пусть они докажут, что я своей скромной игрой нанес им значительный ущерб. В противном случае это не попадает под статью УК РФ о нарушении авторских прав, ога?
Добавлено 27-09-2008 в 21:14:
Цитата:
Qif_Qgame писал: Я где-то написал про работу? Я написал про наблюдения.
Хорошо, скажем иначе. Ты наблюдал зарубежных издателей? Ты приносил им свою супер-мега-игру и получил от них ответ "извини, но больше чем за 20 баксов мы ее не возьмем, потому что ты неизвестный разработчик"? Или это все слухи, принесенные на хвосте известной птицы семества вороновых?
XaeroX писал: Пусть они докажут, что я своей скромной игрой нанес им значительный ущерб. В противном случае это не попадает под статью УК РФ о нарушении авторских прав, ога?
В РФ тебя никто трогать не будет. Тем более если ты не будешь продавать. А вот в мерикослэнде - по башке дадут. А докажут просто: например будет совпадать логотип, а это является уже нарушением прав (если ты опять же продаешь, а не мод делаешь).
Цитата:
XaeroX писал: Хорошо, скажем иначе. Ты наблюдал зарубежных издателей? Ты приносил им свою супер-мега-игру и получил от них ответ "извини, но больше чем за 20 баксов мы ее не возьмем, потому что ты неизвестный разработчик"? Или это все слухи, принесенные на хвосте известной птицы семества вороновых?
Приведу ряд примеров.
Total Overdose. ГТА-образная игра с крышесносным геймплеем, красивейшими перестрелками и морем позитива. Разработчик: Deadline Games (малоизвестен). Издатель: Eidos. Цена: 10-15$
FlatOut 2: Ultimate Carnage. Тот же второй флэт, только улучшенный. Разработчик: Bugbear (более менее известен). Издатель: Valve (Steam), Empire Software. Цена: 20$ (в Стиме 50$, что странно)
Crysis. Ноу комментс. Разработчик: CryTek (известность высокая). Издатель: EA. Цена: 35$ (несмотря на то, что уже год прошел, изначальная была около 50-60$).
World In Conflict. Одна из лучших RTS прошедших лет. Разработчик: Massive (известность выше среднего). Издатель: Sierra. Цена: 30$ (как и в случае с кризисом в начале цена была выше).
Spore. Симулятор жизни. Разработчик: EA (гигант индустрии). Издатель: EA. Цена: 50$.
Это небольшая статистика по которой можно судить о ценовой политике. Думаю, довольно наглядно. Цены взяты из Steam, с сайта amazon.com.
Как ни странно, считается (автопроизводителями), что не игры машины рекламируют, а наоборот - машины игру. И вызов в суд из-за появления в игре БМВ без лицензии вполне возможен - скажут, что вся популярность игры пошла от появлений в ней новой семерки, а не из-за геймплея, физики и прочих радостей. И доказывай, что ты не верблюд.
Да и не только с машинами такая проблема - вон, в спортивных симуляторах лицензии на названия клубов и фамилии всяких футболистов покупать приходится. По той же причине.
В СЛ, например, свою марку лепить на все что угодно и бесплатно позволяет только Coca-Cola corp., с остальными надо договариваться и платить деньги. А Герман Миллер (производитель мебели) вообще иски составляет за меблю, похожую на их продукты - контрафакт, пусть и виртуальный. Вот такой вот бред.
__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак. Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Qif_Qgame и что, плохие цены? У нас в России хорошо бы по 5-6 баксов с каждой проданной копии получить... И то, маловероятно.
Цитата:
Jaturkenjensirhiv писал: Как ни странно, считается (автопроизводителями), что не игры машины рекламируют, а наоборот - машины игру.
Я же говорю - ситуация может измениться. Особенно, если игра и без того известна, и реклама ей в принципе не особо нужна.
Неужели кто-то ляпнет такую чушь, что мол, "новая семерка сделала игру Half-Life 3 популярной"?
XaeroX писал: Я же говорю - ситуация может измениться
Было бы неплохо. В том же СЛ билдеры (особенно крупные) затюканы этими запретами до невозможности. Кола уже сама дошла до понимания того, что это - наоборот, реклама, некоторые другие крупные производители раздают виртуальные копии своих товаров (или ништяки под их маркой, если товар в виртуале невоспроизводим) совершенно бесплатно. Сторону упертых идиотов возглавляет тот же Герман Миллер, которые продают свою виртуальную мебель по совершенно диким ценам, но когда-то и до них дойдет, надеюсь.
XaeroX писал: Неужели кто-то ляпнет такую чушь, что мол, "новая семерка сделала игру Half-Life 3 популярной"?
Для нас с тобой это чушь.
Для адвоката-специалиста по авторским правам - как ни странно, вполне себе аргумент.
Вот пример на совсем другую тему, но тоже полный идиотизма (даже большего) - моральный ущерб от разлочки Hot Coffee в GTA:SA (которую сам пользователь и должен накатить, чтобы этот моральный ущерб получить). А ведь и такие иски выигрывали. Смотря как дело повернуть.
__________________
- Между прочим, все охранники - мудаки!
- Ят, но ты же тоже охранник?
- Я тоже мудак. Встреча модеров и админов в Москве. Избранное.
Отредактировано Jaturkenjensirhiv 27-09-2008 в 15:32