Дядя Миша писал: Ксаш использует механизм рассчёта не до точки, а до плоскости (PlaneDist)
Угу, я пробовал и такой. Он работает намного хуже, чем метод расчёта до центра. Да оно вроде как очевидно - плоскость может быть ближе, а сам фейс дальше, легко в уме такой случай прикинуть. И в джеке он проявлялся на каждом шагу.
Так что работаем по старинке, до центра - что в джеке, что в волатиле.
nemyax в точку. Это именно оно и есть.
А в Z-Buffer полупрозрачные объекты нельзя писать, поскольку он реализует булево условие - пиксель либо виден, либо нет. Для полупрозрачного объекта мы учитываем складываем цвет текущего пикселя, с цветом пикселя, находящегося за ним, где альфа задаёт коэффициент, насколько вклад пикселей за объектом будет учитываться.
Ну и разумеется blendFunc реализует различные формулы сложения и перемножения цветов. Т.е. писать полупрозрачные объекты в Z-Buffer тащем-то можно, но получится ерунда.