Моя история, короче я впервые поиграл Half-Life в конце 2000 года, только в Мультикварке. Я был там очень молодым Тро-Ло-Ло Мейсойером - ничего не понимал, думал все туфта-муфта, неинтересно-скучно, так как я первые начал играть в Денди(a.k.a. Sega Genesis) с 1995 года, а PC только 1999 году, старом-старом компимаре, Quake вообще работала режиме ЧЕРЕПАХА.ТОЧКА.МУУУ (Кто играл, те времена знает об этом, приколе)... Но когда я увидел картинку в мониторе. Я вообще открыл рот и стоял целую минуту без движения.
Графон для тех лет было: только голову приходить самый известный пример -> Crysis, мои глаза такой красоты еще не видели(чуть не лопнули от счастья, особенно пострадали уши - такой чистого звука я еще слышал): не просто растровая картинка - 2D, а полностью(практически) 3D - полигональное модельки и браш мир. Не долго играл, думаю около 5 минут и мое время истекло. Я долго думал, какое же я игру поиграл, ммм... Какое же... Черт. Мечтал о ней, вспоминал - временами.
Затем у нас пришла цивилизация: Counter-Strike и там наткнулся на свое счастье: Half-Life. Это было середина 2003 года. Поиграть вообще фурорт, я не знаю, но я понимал что они говорят, как будто когда-то играл в прошлой жизни. Без ошибок... Сам даже очень удивился, откуда все знаю!!! До сих пор не разгадал - эту мозаику.
Как будто меня вселился Джон Макклейн или Рембо, стрелял мочил, влево-направо, без промаха... Мне было жутко и страшно от мрачной-мистической атмосферы HL. Жуть. Особенно было страшно увидеть первые сцены Тентакли и безысходность ученого, так как их никак не замочить!!!
ЗЫ: Странно только у моей версии CS, которую я играл все персонажи были: женщинами!!! Кажется опять очередной мод, но очень качественный, озвучка очень понравился, жаль без ботов / И позже я сильно удивился, когда сказали: там у всех только стальные яйца, баб вообще нету O_O!!! Экономия...
После как я поиграл HL. Мне захотелось поиграть еще и еще до 2004 года, так наиграл - что только повторял: Time to CHOOSE... Не знаю думаю 50 раз проходил. Затем по-телеке узнал что украли HL2!!! Опять как последний котяра открыл рот. Подумал мое желания все-таки сбылось - они делают HL2, YEEEAH! Затем стал искать дополнения, первой оказался Ricochet, поиграл чуток - Трон было похоже, TFC - поиграл тоже не долго, DMC - вообще не понравился.
Теперь, как я сюда, оказался... Конечно из-за крошки HL-FX. Конце 2010 подключились к интернету, только месяц начался... Я ходил разным форумах, находил только останки, точнее кладбище сообществ фанатиков HL в основном системе UCOZ! Мне очень заинтересовало. Вообще какая-нибудь ЖИВАЯ сообществе HL есть в РУНЕТЕ. Вот один вечер в vkontakte, одном самом популярной сообществ HL, была ссылка на ресурсные сайты, где-что можно скачать. Так и оказался в hlfx.ru/forum
GioHAUS0n писал: мои глаза такой красоты еще не видели(чуть не лопнули от счастья, особенно пострадали уши -
А больше никаких органов я надеюсь не пострадало?
Добавлено 14-06-2013 в 18:33:
Цитата:
GioHAUS0n писал: баб вообще нету O_O!!! Экономия...
Цитата:
GioHAUS0n писал: оиграть вообще фурорт, я не знаю, но я понимал что они говорят, как будто когда-то играл в прошлой жизни. Без ошибок... Сам даже очень удивился, откуда все знаю!!! До сих пор не разгадал - эту мозаику.
Ох, расскажу свою историю.
Первая моя 3d игра, была Counter-Strike 1.6, это была самая классная игра, с потрясающей реалистичной графикой, до этого я играл DukeNuked, Blood || и т.д. с пиратского диска 1997 года.
Потом. я как-то случайно запустил hl.exe без параметров и просто офигел...
п.с. учитывая то, что я не понимал английский, я почему-то решил. что ГГ - это террорист сумевший проникнуть под прикрытием на секретную базу и устроивший там катастрофу, поэтому я мочил всех ученых и барников.
Вот так все и было... в 2004 - 2005 годах.
__________________
Вся сила лысого кощея,
Сокрыта в башне из костей
Воздвигнутой, под небесами
На месте похорон людей
Wolf3D и Doom увидел у своего дяди на компе в 1993-1994 году. Тада, как вы понимаете, комп был роскошью, но дядя работал программистом.
Квейк увидел уже на своём компе. Когда увидел Халфу, я сначала подумал что это такой доработанный квейк. Что характерно - на момент знакомства с халфой, я уже мало-мало понимал в разработке уровней под кваку, ресурсы, редакторы и прочая чертовщинка. Поэтому моё знакомство с халфой началось не с запуска игры, а с внимательного изучения содержимого pak0.pak. По итогам просмотра я сделал вывод, что это какая-то продвинутая квака и запустил. Первые пару минут я не мог понять что происходит - летит камера по каким-то тоннелям и голос вещает. Потом я догадался пошевелить мышкой и удивился, что это не камера летит, а сам игрок едет в вагончике. Потом меня удивляла постоянно мелькающая надпись "loading" во время беготни по уровням.
Я не думал что это меняются уровни, я думал это как в плейстейшене что-то там подгружается. Потом конечно тоже очень удивился. Еще меня удивлял маленький размер файлов моделек и такое обилие анимаций - я то знал, что вертексные анимации весят много. Вообщем подразобравшись со всем этим, я подумал, чем пилить мод на кваке, лучше перейти на халфу - вон сколько возможностей. Хотя под кваку уже были всякие наработки и код на QC. Но в халфе меня многое впечатлило.
Особенно искры. Таких красивых искр я нигде не видел.
Так что вот такие вот дела.
Ну, моя первая игра - это все знают - Quake 3 Arena. Тогда она только вышла, и через полгода у меня появился первый комп, и о чудо! на нём была рива ТНТ2 с 32 мб видеопамяти, и третья квака бегала на ней как заведённая.
Халфа мне поначалу не понравилась - нудная какая-то, кнопки нажимать надо, постоянно непонятно, куда идти, в общем, хрень. Но графика в игре понравилась, и я быстро распотрошил её на текстурки и звуки. Первый мод сделал под Unreal, на халфовских текстурах (к сожалению, мод утерян вместе с содержимым первого винчестера - так я познакомился с командой fdisk). Постепенно халфа начала нравиться (начал играть в моды). Ну а потом добрался до хаммера (то есть ворлдкрафта), и запилил целый мод из то ли 5, то ли 6 карт (но видел его только один человек, кроме меня - MSteam; больше я этот кубизм никому показывать не рискну ))).
Что интересно, лучшая игра всех времён и народов (я про Deus Ex, если кто не догадался) попала ко мне в том же 2000 году, она жутко тормозила и понравилась ещё меньше халфы (там не просто кнопки нажимать, там, блин, надо было вводить с клавиатуры логины/пароли, а убить даже одного врага было ой как не просто). Но после апгрейда в 2001 году (докупил памяти до 256 Мб) тормоза прекратились, и игра по-настоящему затянула. Где-то в 2003 году началась разработка Option Implicit - "свой Deus Ex с чаем и печеньками" - которая и продолжается по сей день.
Спасибо что не проигноривали тему и отписали , кстати всегда было интерестно , вы самоучки программисты или учились где-то ?(вопрос к дяде мише и ксероксу)
__________________
У котёнка мокрый нос и гладенькая шерсть, у него забавный хвост и быстрых лапок шесть. Две задних, две средних и две передних лапы, такая многоножка получилася у папы.
Он ученый — папа мой — зверушек изучает, гуляет по помойкам, ловит крыс и чаек. Две крысы белокрылые и чайки две унылые покрытые пупырчатою кожей лягушат без пёрышек тоскуют и ускакать спешат.
А ещё есть муравей большой размером с гуся он пугает всех зверей, и я его боюся, когда он ковыляет на лапках на своих.
И в двери ударяет, и начинает стих: Я — муравей, воды налей! Не меньше ведра, напиться мне пора!
С HL я познакомился довольно поздно, на самом деле. К тому времени наверно уже вторая часть вышла или готовилась выходить, но я о таких вещах не знал. В те далекие времена интернета у нас не было, но было уже два компа, мы с братом играли с ботами - в HL, CS и TFC (было забавно видеть знакомые оружия из HL), WON-версию. Как-то раз запустил сингл - очень понравилось, проходил очень долго, часто не понимал, что делать, особенно сложно было с тентаклями, гаргом и на рельсах (стрелять по указателями - да вы шутите!), а когда дошёл до forget about freeman - да это же lambdacore, ребята! Впрочем, я ещё в начальной поездке узнал bounce.
Потом появился интернет, пока не безлимитный, но с пользователями того же провайдера можно было играть бесплатно (уж не помню, как это называется), так что я смог опробовать себя в сетевой игре с другими людьми. Был даже хаб в DC++ (может, кто пользовался, помнит). Был у нас и один маппер, делавший действительно клевые мультиплеерные карты, в которые мы всем хабом играли. Ещё, помню, играли в Sven Co-op и реже - Opposing Force. Был у нас и свой сервер и небольшой статический сайт, старательно выполненный в html без всяких там css и javascript. В какой-то момент и я сам захотел маппить, но этому было уже суждено сбыться лишь при появлении безлимитки. Мне открылся мир модов, ну и туторы по маппингу, разумеется. Поначалу делал понемногу для мультиплеера, потом и к синглу перешёл. Хабы постепенно начали угасать, но мой первый мод вышел ещё в те времена, поэтому в титрах указаны ники жителей нашего hl-хаба.
Я впервые проходил Халфу в той версии, которая была вместе с CS: Condition Zero. То есть это был 2004 год. У меня Денди-то появилась всего года за 2-3 до этого.
Вообще, я не понимаю вот чего. Начало 90х, конец 90х... Людям тогда зачастую кушать было нечего, а вы уже осознанно изучали ресурсы Квейка и Халфы, при этом вам было явно что-то около 10 лет. Вы были детьми-вундеркиндами новых русских? Или были и другие способы достигнуть такого?
Crystallize писал: Людям тогда зачастую кушать было нечего, а вы уже осознанно изучали ресурсы Квейка и Халфы, при этом вам было явно что-то около 10 лет.
У меня комп появился в 2000 году, мне было на тот момент 14 лет (а через два года я уехал учиться в университет). Примерно в это время в нашем городе компы стали появляться у всех людей среднего класса. У тех, кто побогаче - конечно, раньше. У кого-то позже. Но в среднем - в это время.
Стоимость компа была вполне адекватной. За $1000 можно было купить неплохую игровую машину, плюс плоский ЭЛТ-монитор и струйный принтер в нагрузку. Но, конечно, топовые железки стоили дорого. Поэтому мне купили ривуТНТ2, а не новомодный GeForce 256, который уже умел вершинные шейдеры и бамп-маппинг.
А GeForce 256 я себе купил в коллекцию году эдак в 2007-м. И даже погонял на нём Volatile3D (первый, на котором сделана Extrasensoric). Таки да, бамп работал.
В 2002 году у меня появился первый компьютер, с такой конфигурацией:
Цитата:
P3 1.7Ghz, 256Mb RAM, NVIDIA GeForce MX440 With AGP 8x 64Mb, Sound Blaster Live, Windows 98
Первыми играми были GTA III, Counter-Strike, Half-Life, NFS Hot Pursuit 2. Я уже и не помню, какая из них была первой.
С HL я конечно же познакомился благодаря CS. Я когда включил New Game в простой HL, решил, что это навроде какого-нибудь бонуса к CS.
Позже у меня появились всякие диски с модами вроде "Обоима Half-Life", "Half-Life Zone". Я тогда не знал, как их устанавливать (да я даже не мог простую карту для HL установить). Но вот потом появился Retribution, который устанавливался как отдельная игра. Мне очень понравился этот мод; я тогда думал, что это официальное продолжение HL. Но потом один пацан сказал мне, что скоро выйдет Half-Life 2, но я ему тогда не поверил — почему-то не думал, что когда-нибудь выйдет Half-Life с порядковым номером 2. Еще позже у меня появился диск с Opposing Force — вот это было настоящим удивлением: играем за тех самых солдат, которые мочили нас в оригинальной HL! Много новых пушек, интересный сюжет...
И вот я как-то экспериментировал с папками модов, пытался копировать их куда попало, и заметил, что в них находится liblist.gam, как и в папке valve, и я понял, что они должны лежать в корневом каталоге HL... Ну в общем, самыми интересными модами для меня были Redemption, Retribution, Case Closed, Challenger Deep, Cold Ice и еще много всяких мини-модов.
Тогда же (это уже где-то 2004-2005) пытался что-то делать в Worldcraft 3.3. Вроде бы освоил инструмент создания брашей, а вот как все это дело затекстурить хотя бы — не разобрался, ну а про компиляцию я даже не догадывался. Пытался делать свою версию мультиплеерных карт HL, CS... И любовался всем этим в 3D-окне редактора.
Потом вышел наконец-то HL2, CS:S... HL2 мне не очень понравился: Блак Меза поменялась на какой-то мрачный город, нет уже тех инопланетян из Хена, всех этих лабораторных компьютеров и любопытных кнопочек. Но отсылки к первой части меня радовали, особенно Барни, который "все еще должен мне пиво" Вторая халва у меня дико тормозила, но она хотя бы у меня шла (в отличии от Дум-три, который у меня крашился при старте новой игры).
А потом настал долгий застой... Перестал играть в HL где-то до 2008 года. В начале 2009 года подключили безлимитный интернет, и вот я начал искать всякие сайты по HL. В первую очередь я решил найти авторов Retribution, и вот я нашел HLFX Forum
Правда, я зарегистрировался только в 2010.
Ну вот в 2009 году я наконец-то освоил маппинг, научился делать свои карты. А в HLFX, кстати, у меня только вода вроде бы работала (да-да, мой компьютер не обновлялся с самого 2002 года, не считая дополнительных 256Мб рамы и когда-то в древности замененный процессор с P3 на P4 той же частоты. Ну венду-то поменять я мог конечно ), да и у воды этой не было преломлений. Новый комп купили только в 2010.